Неаполь, стреляй!
Оригинальное название: Napoli spara, Weapons of death.
Производство: Италия 1977г.
Режиссер: Марио Кайано (Уильям Хоукинс).
В ролях: Леонард Манн, Генри Сильва, Ида Галли (Эвелина Стюарт), Массимо Ванни.
Производство: Италия 1977г.
Режиссер: Марио Кайано (Уильям Хоукинс).
В ролях: Леонард Манн, Генри Сильва, Ида Галли (Эвелина Стюарт), Массимо Ванни.
На протяжении всей своей карьеры режиссёр Марио Кайано знал взлеты и падения, в его фильмографии были как достойные так и не очень фильмы. Но более всего он известен своими качественными работами типа «Всем полицейским экипажам» (…a tutte le auto della polizia) и «Любовники из могилы» (Amanti d’oltretomba). Во второй половине 1970-х он активно занялся созданием криминальных фильмов. Об одной из таких лент «Неаполь, стреляй!» сейчас и пойдет речь.
Действие происходит в Неаполе, в котором чуть ли не каждый день происходят ограбления банков, нападения на различные организации и т.п. Всё это сопровождается убийствами мирных граждан. Комиссар Белли (Леонард Манн) знает, кто стоит за этими преступлениями, но у него нет достаточного количества доказательств, чтобы упечь этого человека за решетку. Дело в том, что за всеми этими преступлениями стоит довольно уважаемый и властный бизнесмен по фамилии Санторо (Генри Сильва), у которого всегда найдется десяток-другой уважаемых свидетелей, готовых подтвердить его идеальное алиби. Убийств и грабежей становится всё больше и больше и в один день Санторо всё же попадается на удочку комиссара и оказывается за решеткой. Но после этого его люди начинают уничтожать всех причастных к аресту полицейских, а некий влиятельный мафиози организовывает побег Санторо из тюрьмы… Марио Кайано снял не один хороший криминальный фильм. На ум приходит, в первую очередь, потрясающая лента, смесь криминала и джалло «Всем полицейским экипажам» и его более поздняя работа «Преступность атакует… полиция отвечает!» (La malavita attacca… la polizia risponde!). Однако «Неаполь, стреляй» оказался довольно слабой работой, как в плане сценария, так и с технической стороны. А ведь у Кайано был как минимум неплохой сюжет и такие отличные актёры как Леонард Манн и Генри Сильва, чьё участие может приукрасить любое творение.
Сценарий, по сути, дико наивный. Санторо постоянно сам участвует во всех операциях и практически не скрывает своей причастности ко всем этим актам насилия. Но этого человека даже не вызывают на допросы, как и его людей, хотя их имена давно известны полиции. Будучи матерым преступником Санторо по каким-то странным законам чести не убивает комиссара Белли, который давно ставит ему палки в колеса. Этот человек отнюдь не относится к тому типу мафиози, для которых важны законы чести и тому подобные вещи. Это даже не мафиози, а обыкновенный бандит, совершающий налеты на банки и организации. Финальные сцены довольно слабы и примитивны: главного злодея просто убивают, причем все безо всяких особо интересных погонь и сражений. Честно говоря, середина фильма смотрелась куда интереснее. Ну и венцом всей этой наивности становятся идиотские сцены, в которых 8-летний мальчишка с легкостью угоняет спортивный автомобиль и на большой скорости мчится по улицам города, умудряясь ни во что не врезаться даже на большой скорости и на крутых поворотах. Позже этот пацаненок будет водить уже полицейскую машину. Идиотизм, да и только. С технической стороны фильм тоже весьма слаб. Марио Кайано решил продемонстрировать зрителю несколько шокирующих кровавых сцен, но к моему величайшему удивлению Джино де Росси, вроде бы талантливый автор спецэффектов, сделал свою работу настолько плохо, что лучше бы этих сцен не было вообще. В одной из них нам показывают кастрацию педофила в тюрьме. Но это ещё терпимо, ибо она показана не настолько детально, как подобные вещи в каннибальских фильмах. Самое нехорошее поджидает зрителя в финале, когда нам попытаются детально показать человека, попавшего под поезд. При просмотре этой сцены создается впечатление, что под колеса движущегося состава кинули кучу тряпок, которую он и «зажевал». Ни крови, ни какого-либо намека на форму человеческого тела нет и в помине.
На главные роли Кайано пригласил двух известных актёров – Леонарда Манна и Генри Сильву. И если Леонард Манн сыграл ровно, не стараясь потрясти зрителя невероятно реалистичной игрой, то Генри Сильва как раз выложился по полной и создал отличный образ преступника, который не боится ничего на свете и который частенько убивает ради удовольствия, а не ради необходимости. Игра Сильвы как всегда безупречна и это ещё раз доказывает, что он один из самых талантливых актёров мирового кино. Женщин в фильме практически нет, за исключением мимолетной сцены в начале и такой же в конце, где героиню сыграла Ида Галли, как обычно под псевдонимом Эвелина Стюарт.
Общий итог: фильм получился довольно слабым и дико наивным. Сцены с мальчишкой-водителем просто убивают всю серьезность картины и если бы не жестокие сцены насилия, то это творение сошло бы за какую-нибудь детскую или семейную приключенческую ленту, ибо глупости и наивности здесь хоть отбавляй. Добавим к этому отвратительное качество спецэффектов, и мы получим очень слабое кино, которое будет интересно лишь ярым поклонникам итальянского криминального кино.
Действие происходит в Неаполе, в котором чуть ли не каждый день происходят ограбления банков, нападения на различные организации и т.п. Всё это сопровождается убийствами мирных граждан. Комиссар Белли (Леонард Манн) знает, кто стоит за этими преступлениями, но у него нет достаточного количества доказательств, чтобы упечь этого человека за решетку. Дело в том, что за всеми этими преступлениями стоит довольно уважаемый и властный бизнесмен по фамилии Санторо (Генри Сильва), у которого всегда найдется десяток-другой уважаемых свидетелей, готовых подтвердить его идеальное алиби. Убийств и грабежей становится всё больше и больше и в один день Санторо всё же попадается на удочку комиссара и оказывается за решеткой. Но после этого его люди начинают уничтожать всех причастных к аресту полицейских, а некий влиятельный мафиози организовывает побег Санторо из тюрьмы… Марио Кайано снял не один хороший криминальный фильм. На ум приходит, в первую очередь, потрясающая лента, смесь криминала и джалло «Всем полицейским экипажам» и его более поздняя работа «Преступность атакует… полиция отвечает!» (La malavita attacca… la polizia risponde!). Однако «Неаполь, стреляй» оказался довольно слабой работой, как в плане сценария, так и с технической стороны. А ведь у Кайано был как минимум неплохой сюжет и такие отличные актёры как Леонард Манн и Генри Сильва, чьё участие может приукрасить любое творение.
Сценарий, по сути, дико наивный. Санторо постоянно сам участвует во всех операциях и практически не скрывает своей причастности ко всем этим актам насилия. Но этого человека даже не вызывают на допросы, как и его людей, хотя их имена давно известны полиции. Будучи матерым преступником Санторо по каким-то странным законам чести не убивает комиссара Белли, который давно ставит ему палки в колеса. Этот человек отнюдь не относится к тому типу мафиози, для которых важны законы чести и тому подобные вещи. Это даже не мафиози, а обыкновенный бандит, совершающий налеты на банки и организации. Финальные сцены довольно слабы и примитивны: главного злодея просто убивают, причем все безо всяких особо интересных погонь и сражений. Честно говоря, середина фильма смотрелась куда интереснее. Ну и венцом всей этой наивности становятся идиотские сцены, в которых 8-летний мальчишка с легкостью угоняет спортивный автомобиль и на большой скорости мчится по улицам города, умудряясь ни во что не врезаться даже на большой скорости и на крутых поворотах. Позже этот пацаненок будет водить уже полицейскую машину. Идиотизм, да и только. С технической стороны фильм тоже весьма слаб. Марио Кайано решил продемонстрировать зрителю несколько шокирующих кровавых сцен, но к моему величайшему удивлению Джино де Росси, вроде бы талантливый автор спецэффектов, сделал свою работу настолько плохо, что лучше бы этих сцен не было вообще. В одной из них нам показывают кастрацию педофила в тюрьме. Но это ещё терпимо, ибо она показана не настолько детально, как подобные вещи в каннибальских фильмах. Самое нехорошее поджидает зрителя в финале, когда нам попытаются детально показать человека, попавшего под поезд. При просмотре этой сцены создается впечатление, что под колеса движущегося состава кинули кучу тряпок, которую он и «зажевал». Ни крови, ни какого-либо намека на форму человеческого тела нет и в помине.
На главные роли Кайано пригласил двух известных актёров – Леонарда Манна и Генри Сильву. И если Леонард Манн сыграл ровно, не стараясь потрясти зрителя невероятно реалистичной игрой, то Генри Сильва как раз выложился по полной и создал отличный образ преступника, который не боится ничего на свете и который частенько убивает ради удовольствия, а не ради необходимости. Игра Сильвы как всегда безупречна и это ещё раз доказывает, что он один из самых талантливых актёров мирового кино. Женщин в фильме практически нет, за исключением мимолетной сцены в начале и такой же в конце, где героиню сыграла Ида Галли, как обычно под псевдонимом Эвелина Стюарт.
Общий итог: фильм получился довольно слабым и дико наивным. Сцены с мальчишкой-водителем просто убивают всю серьезность картины и если бы не жестокие сцены насилия, то это творение сошло бы за какую-нибудь детскую или семейную приключенческую ленту, ибо глупости и наивности здесь хоть отбавляй. Добавим к этому отвратительное качество спецэффектов, и мы получим очень слабое кино, которое будет интересно лишь ярым поклонникам итальянского криминального кино.
Материал опубликован: 08 сентября 2010 года.