Неаполь… серенада девятого калибра
Оригинальное название: Napoli serenata calibro 9.
Производство: Италия 1978г.
Режиссер: Альфонсо Брешия.
В ролях: Марио Мерола, Альдо Канти (Ник Джордан),
Риа де Симоне, Леопольдо Мастеллони, Алессандро Партексано.
Производство: Италия 1978г.
Режиссер: Альфонсо Брешия.
В ролях: Марио Мерола, Альдо Канти (Ник Джордан),
Риа де Симоне, Леопольдо Мастеллони, Алессандро Партексано.
Этот фильм - вторая по счету актёрская работа очень популярного в Италии певца Марио Меролы и его первое сотрудничество с режиссёром Альфонсо Брешия, с которым они в будущем сделают множество криминальных фильмов и драм. Данную картину можно отнести к жанру криминальной драмы с большим налетом национальных итальянских мотивов.
Главный герой фильма - мафиози Дон Сальваторе, который занимается контрабандой и пользуется уважением у многих значимых людей в городе. Провернув очередное дельце, он спешит на праздник в честь дня рождения своего маленького сына. В разгар застолья в зал врываются люди в масках и с автоматами. Они ведут себя неадекватно, грабят гостей и при этом постоянно угрожают открыть огонь на поражение. Начинается неразбериха, и один из преступников открыл автоматную очередь по людям. В результате погибли жена и сын Дона Сальваторе. Естественно, мафиози поклялся отомстить и теперь смыслом его жизни стали поиски этих преступников…
Сюжет, может быть, и заезжен до дыр, но Альфонсо Брешия даже из уже известной истории сумел сделать конфетку, приправив свой фильм национальными мотивами, которые прослеживаются буквально во всем, начиная от красивых видов Неаполя и кончая манерой разговора и жестами героев. Кино получилось чисто итальянское, а отличное музыкальное сопровождение Эдуардо Алфьери только подтверждает мои слова. Сюжет развивается довольно медленно, действия не так уж и много и оно сосредоточено в конце, но зато авторы уделяют большое количество экранного времени эмоциям главных героев и раскрытию их характеров. Дон Сальваторе, хоть и является мафиози, но в жизни оказывается добрым человеком. Он очень привязывается к бездомному мальчику, который напоминает ему сына и с его помощью находит убийц. Такой мелодраматизм вообще-то несвойственен итальянским криминальным фильмам, но Альфонсо Брешия решил рискнуть и не прогадал. От этого фильм кажется ещё более оригинальным и неординарным, а главное, заставляет зрителя сопереживать главным героям и сочувствовать казалось бы настоящему преступнику. Единственное, что меня озадачило - наличие нескольких персонажей с неадекватным поведением - полицейских, которые должны были следить за Доном Сальваторе. А озадачило потому, что эти два героя настолько тупы, что нет слов. Причем именно в сценах с ними фильм буквально превращается в комедию, хотя к счастью всё это веселье быстро сходит на нет, так и не успев испортить зрителю настроение. Видимо авторы вовремя опомнились, решили завязать с юмором и снять серьезную криминальную драму. Ну и не стоит забывать про трансвестита, который устраивает юмористическое шоу в полицейском управлении в первой половине фильма. Этот персонаж тоже вызывает невольную улыбку, благо сцен с ним совсем мало.
Несомненно, звездой фильма является Марио Мерола. Этот казалось бы внешне неподходящий для главной роли актёр настолько правдоподобно передал эмоции опечаленного отца, что начинаешь думать, будто у него на самом деле в период съемок произошло что-то нехорошее в жизни. Являясь также певцом, он исполняет одну из своих песен в начале фильма и любителям итальянской музыки она обязательно придется по вкусу. Голос и манера пения Меролы чисто итальянские, и именно поэтому его так любили в Неаполе, и постепенно стали узнать и в других частях Италии. Остальные актёры сыграли ни хорошо, ни плохо. Марио Мерола просто затмил их своей талантливой игрой.
«Неаполь… серенада девятого калибра» - первое и очень удачное сотрудничество Меролы и Брешии. В будущем они не раз будут работать вместе и снимут множество фильмов про мафию самых разных жанров. Но этот фильм и по сей день остается одним из лучших и рекомендуется к просмотру всем любителям итальянского кино.
Сюжет, может быть, и заезжен до дыр, но Альфонсо Брешия даже из уже известной истории сумел сделать конфетку, приправив свой фильм национальными мотивами, которые прослеживаются буквально во всем, начиная от красивых видов Неаполя и кончая манерой разговора и жестами героев. Кино получилось чисто итальянское, а отличное музыкальное сопровождение Эдуардо Алфьери только подтверждает мои слова. Сюжет развивается довольно медленно, действия не так уж и много и оно сосредоточено в конце, но зато авторы уделяют большое количество экранного времени эмоциям главных героев и раскрытию их характеров. Дон Сальваторе, хоть и является мафиози, но в жизни оказывается добрым человеком. Он очень привязывается к бездомному мальчику, который напоминает ему сына и с его помощью находит убийц. Такой мелодраматизм вообще-то несвойственен итальянским криминальным фильмам, но Альфонсо Брешия решил рискнуть и не прогадал. От этого фильм кажется ещё более оригинальным и неординарным, а главное, заставляет зрителя сопереживать главным героям и сочувствовать казалось бы настоящему преступнику. Единственное, что меня озадачило - наличие нескольких персонажей с неадекватным поведением - полицейских, которые должны были следить за Доном Сальваторе. А озадачило потому, что эти два героя настолько тупы, что нет слов. Причем именно в сценах с ними фильм буквально превращается в комедию, хотя к счастью всё это веселье быстро сходит на нет, так и не успев испортить зрителю настроение. Видимо авторы вовремя опомнились, решили завязать с юмором и снять серьезную криминальную драму. Ну и не стоит забывать про трансвестита, который устраивает юмористическое шоу в полицейском управлении в первой половине фильма. Этот персонаж тоже вызывает невольную улыбку, благо сцен с ним совсем мало.
Несомненно, звездой фильма является Марио Мерола. Этот казалось бы внешне неподходящий для главной роли актёр настолько правдоподобно передал эмоции опечаленного отца, что начинаешь думать, будто у него на самом деле в период съемок произошло что-то нехорошее в жизни. Являясь также певцом, он исполняет одну из своих песен в начале фильма и любителям итальянской музыки она обязательно придется по вкусу. Голос и манера пения Меролы чисто итальянские, и именно поэтому его так любили в Неаполе, и постепенно стали узнать и в других частях Италии. Остальные актёры сыграли ни хорошо, ни плохо. Марио Мерола просто затмил их своей талантливой игрой.
«Неаполь… серенада девятого калибра» - первое и очень удачное сотрудничество Меролы и Брешии. В будущем они не раз будут работать вместе и снимут множество фильмов про мафию самых разных жанров. Но этот фильм и по сей день остается одним из лучших и рекомендуется к просмотру всем любителям итальянского кино.
Материал опубликован: 19 июня 2009 года.