Музей ужасов
Оригинальное название: Museo del horror.
Производство: Мексика 1964г.
Режиссер: Рафаэль Баледон.
В ролях: Хоакин Кордеро, Хулио Алеман, Патриция Конте,
Карлос Лопез Моктезума, Давид Рейносо, Сония Инфанте.
Перед нами ещё один готический фильм ужасов из Мексики, снятый профильным режиссёром Рафаэлем Баледоном, который ответственен за появление таких картин как «Волчица» (La loba, 1965) и «Проклятье плачущей женщины» (La maldicion de la llorona, 1963). На этот раз Баледон также решил не отступать от традиций жанра и выдал нам дешевый, но атмосферный и эффектный фильм.
Действие происходит в конце XIX – начале XX века в маленьком городке, по улицам которого бродит неизвестный убийца с изуродованным лицом и похищает загулявшихся допоздна женщин. Похищает он их не просто так, а для своих дьявольских экспериментов: все они впоследствии становятся экспонатами его музея восковых фигур. Далее мы знакомимся с главной героиней по имени Марта (Патриция Конде) и гостями дома её матери: таксидермистом профессором Абрамовым, бывшим актёром Луисом, другом детства героини доктором Раулем, который до сих пор питает к ней нежное чувство, и некоторыми другими. И вот среди этих людей и находится тот самый маньяк, который делает восковые фигуры из живых людей. Причем практически каждый из героев занят какими-то странными опытами и вещами, что дает повод подозревать всех и каждого…
Авторы не ставили себе целью сделать детективный триллер и заставить зрителя угадывать личность убийцы, но всё же доля интриги в сюжете присутствует. Куда больше их интересовала традиционная для мексиканского страшного кино тех времен атмосфера и чёрно-белый визуальный ряд. Будучи не новичком в подобном кино, Рафаэль Баледон умело создает нужное настроение и окунает зрителя в мрачное действо прямо с первых секунд своего повествования.
В прологе нам показывают одиноко идущую женщину среди ночи по безлюдной старинной улочке. Её постепенно окутывает туман, а деревья создают причудливые образы, отбрасывая тени на мостовую при тусклом свете фонарей. И вот тут неожиданно появляется чёрная фигура в плаще и шляпе, словно ковбой из преисподней. На долю секунды нам показывают его ужасную маску, далее следует крик и после этого человек в чёрном утаскивает жертву в свою подпольную лабораторию, где живьем обливает горячим воском. И это только начало фильма. В будущем зрителю предстоит увидеть немало подобных сцен, а сами герои будут не раз заглядывать на кладбище в ночное время суток и откапывать свежие трупы для своих экспериментов…
Стоит отметить, что при короткой продолжительности фильма всего в 76 минут события развиваются куда стремительнее, чем того ожидаешь. У героев будет не так уж и много времени на различные сентиментальности и разговоры, а зловещий «скульптор» не дремлет и почти каждую ночь выходит на охоту за новой жертвой. Финальная развязка хороша и авторы не поленились показать продолжительное сражение с главным злодеем и его последующую смерть. И всё это несмотря на явную дешевизну постановки, которая, к сожалению, чувствуется буквально во всём. Но атмосфера, традиционная для готического хоррора Мексики, мрачная симфоническая музыка и динамичный сюжет с лихвой компенсируют немногочисленные недостатки этого творения.
На главные роли были приглашены достаточно известные мексиканские актёры, карьеры которых были очень продолжительны и чьё дело ныне продолжают их потомки, правда уже без особых успехов, ибо современное мексиканское кино находится в глубоком кризисе и опустилось до уровня любительщины. Ветеран мексиканского кино Хоакин Кордеро выступил в роли Луиса, Хулио Алеман в роли странного доктора Рауля, а Давид Рейносо, отец в будущем известного Хорхе Рейносо, сыграл комиссара полиции. Также внимательный зритель заметит Карлоса Лопеза Моктезуму и Сонию Инфанте.
«Музей ужасов» – ещё один отличный фильм в каталоге мексиканского готического хоррора. Да, он снят очень дешево, как и многие подобные ленты тех лет, но с душой и старанием, поэтом смотрится с большим удовольствием и вызывает только положительные эмоции. Конечно же, это далеко не лучший представитель жанра, но определенно добротная и заслуживающая внимания работа.
Материал опубликован: 19 октября 2013 года.