Убийства на улице Морг


Оригинальное название: Murders in the Rue Morgue.
Производство: США 1971г.
Режиссер: Гордон Хесслер.
В ролях: Джейсон Робардс, Кристина Кауфманн, Герберт Лом, Адольфо Чели,
Мария Перши, Виктор Израэль, Брук Адамс, Лили Палмер.
       Этот фильм Гордон Хесслер якобы снимал по произведению Эдгара Алана По и старался его выдержать, как мне показалось, в чисто английском стиле, хотя всё снималось в Испании и с частично испанскими актёрами. В результате получилось очень далекое от первоисточника творение, которое при своей продолжительности в почти 100 минут способно повергнуть в сон даже очень терпеливого зрителя.
       Действие этого фильма происходит в Париже, а одним из главных героев является руководитель местного театра Сезар Чэррон (Джейсон Робардс). Этот театр преимущественно ставит страшные пьесы, а сама история его труппы тоже таит в себе ряд загадок и секретов. Этот уже немолодой Сезар женат на дочери своей бывшей возлюбленной Мадлен (Кристина Кауфман). Её мать была убита Рене Маро (Герберт Лом), который также работал у Сезара и был в неё безумно влюблен, но не мог добиться взаимности. Через много лет после той трагедии в городе объявляется некий убийца, который начинает терроризировать труппу, убивая её членов с помощью серной кислоты. Полиция в замешательстве, а сам директор приходит к выводу, что эти убийства – дело рук уже давно мертвого и похороненного Рене. Постепенно клубок интриг раскручивается, и мы узнаем страшную правду о многих персонажах этой ленты…

       Из этой истории можно было бы сделать замечательное остросюжетное кино, которое могло бы стать шедевром ужасов 1970-х. Но, к сожалению, мы получили довольно скучное творение, которое медленно тянется почти 100 минут и интригует зрителя только ближе к финалу, когда начинают раскрываться подробности прошлого ряда персонажей. Всё остальное время отдано жизни труппы, взаимоотношениям её членов и вялому расследованию убийств. Нам будут постоянно демонстрировать один и тот же страшный сон главной героини и попытки её «папика-мужа» успокоить свою супругу. Также нас ждет множество сцен со спектаклем этой труппы. Судя по всему, за прошедшие годы репертуар труппы едва ли претерпел хоть какие-то изменения. Нам будут несколько раз демонстрировать эпизод их пьесы про безумного ученого, жаждущего убить отказавшую ему девушку, и здоровенную обезьяну, которая вырывается из клетки, спасает жертву и кидается на своего хозяина. Как и сон главной героини этот спектакль по мере просмотра фильма будет всплывать не раз и под конец ленты уже порядком поднадоест.
       Но что меня больше всего поражает – отсутствие какой-либо внятной атмосферы и просто «никакие» убийства. Режиссёр даже не пытается покрыть происходящие на экране события хоть каким-то ореолом загадочности, как и не пытается создать хоть какое-то подобие красивого визуального ярда. Всё, что мы увидим в этом фильме – это бесконечный показ улицы с клоунами и всякими аттракционами в сопровождении соответствующей цирковой музыки. В этой атмосфере и будут «вариться» главные герои и убийца вместе с ними, который в одной сцене умудрился убить на заполненной толпой площади очередную жертву и быть не пойманным. Этот фильм не предлагает зрителю никакой визуальной красоты, никакой загадочности и ничего того, за что мы любим старые фильмы ужасов.

       Убийства заслуживают отдельного абзаца. Этот фильм, фактически, можно смотреть чуть ли не детям, ибо ничего страшного здесь, в общем-то, и не происходит. Несмотря на то, что маньяк использует серную кислоту в качестве орудия, мы будем вынуждены довольствоваться всего лишь мельком показанными сценами его злодеяний и не очень хорошо загримированными якобы обожженными лицами. Он будет неуязвим и это при том, что он фактически не скрывает свою личность и не думает о своей безопасности.

       Говорят, что Джейсон Робардс считал, что эта роль Сезара не для него, но всё равно согласился её исполнить. И, честно говоря, он был прав. Его внешность и типаж не очень подходят для роли хозяина труппы с молодой невестой. Герберт Лом, сыгравший Рене Маро, держится на уровне, но ужасно прописанный сценарий напрочь губит все попытки хорошо исполнить возложенную на него роль. Кристина Кауфман тоже не может похвастаться актёрским талантом. В одной из ролей засветилась испанская актриса Мария Перши, а полицейского инспектора сыграл итальянец Адольфо Чели.

       «Убийства на улице Морг» - очень и очень слабая лента, которая вызывает разве что скуку и разочарование. Неоправданно затянутый сюжет, куча ненужных сцен с аттракционами\клоунами\цирком, довольно частая демонстрация одних и тех же спектаклей и сна главной героини, неинтересные и однообразные убийства и плохо подобранные актёры делают это творение едва ли пригодным даже для одноразового просмотра. Очень слабый фильм, к которому можно смело не прикасаться, ибо ничего интересного в нём нет.

Материал опубликован: 21 октября 2011 года.