Жажда убийства
Оригинальное название: Murderlust, Mass Murder.
Производство: США 1985г.
Режиссер: Дональд М. Джонс.
В ролях: Эли Рич, Рошель Тейлор, Дэннис Гэннон, Бонни Сиковиц (Бонни Шнайдер).
Перед нами вторая работа безвестного американского автора по имени Дональд М. Джонс, который снял всего 4 ленты и которого не стоит путать с Доном Джонсом, автором таких фильмов как «Лес» (The forest, 1982) и «Девушки в цепях» (Schoolgirls in chains, 1973), использовавшего псевдоним Дональд Джонс. Это автор микробюджетного кино, который так и не добился какой-либо известности.
«Жажда убийства» - это не то фильм ужасов, не то триллер о преподавателе воскресной школы по имени Стив Белмонт (Элай Рич). С виду это нормальный интеллигентный человек, но вот незадача: в свободное от работы время он подсаживает к себе в машину девушек, увозит либо к себе домой, либо в безлюдное место и убивает. В основном его жертвами становятся проститутки, но позже он начнет убивать и обычных девушек, медленно опускаясь на дно социальной лестницы…
Перед нами совсем низкобюджетное и, я бы даже сказал, почти любительское кино. Продюсер фильма Джеймс С. Лэйн также написал сценарий и музыку, а монтировал всё это тот самый выше упомянутый Дон Джонс. И главной проблемой фильма является именно сценарий, который превращает это творение не то в драму, не то в унылый фильм ужасов, не то в недо-триллер.
За весь фильм главный герой убьет всего несколько девушек, хотя в газетах будут писать о гораздо большем количестве. Он вообще не принимает никаких мер предосторожности, а полиции и расследования убийств мы здесь не увидим. Но проблема даже не в этом. Дело в том, что все эти несколько убийств остаются за кадром! Он банально вырубает жертву и душит её, либо же убивает каким-либо другим способом, но всё это остается тоже за кадром. После совершения преступления Стив везет жертву на мусорную свалку, где бросает труп, произносит какие-то фразы, иногда мочится на труп и пьет пиво возле него. Опять же напомню, что всё это остается за кадром либо показывается вскользь.
Вся остальная часть экранного времени отдана показу повседневной жизни главного героя. Мы увидим, как он преподает в школе, станем свидетелями его конфликта с одной из учениц, а также потери работы и медленному спуску на дно общества. В какие-то моменты этому человеку с не очень хорошей репутацией будет нечем заплатить за дом. Но, как ни странно, несмотря на всю его грубость по отношению к ряду знакомых и всю его безалаберность и безответственность, они прямо таки рвутся помочь ему. И ещё более забавно выглядит баба, которая буквально прилипла к нему и готова на всё, лишь бы он обратил на неё внимание. (Судя по прологу, этот парень ещё и импотент). Очень смешно смотрится беготня этой бабы за никчемным спивающимся мужиком, который сначала начинает общаться с ней (как я понял, ради устройства на работу), а затем облажается в постели, начнет грубить и убежит.
Но это ещё не всё: нас ждёт умопомрачительный финал, в котором баба, наконец-то, прозреет. И то это произойдет после того, как Стив сам признается в содеянном и наставит на неё пистолет. Тогда она постарается от него сбежать, а затем и убить, но идиотизм сценария проявляется даже здесь и фильм заканчивается на том, что баба выстрелила в убийцу и, попав всего лишь в ногу, уезжает восвояси. Финальные титры.
Честно говоря, я понял не все диалоги, ибо иногда музыка звучит громче голосов или герои говорят невнятно и тихо. Звукорежиссёру большой минус за такую халтурную работу. Джеймс С. Лейн написал убогий сценарий, но создал неплохую музыку. Мрачные мелодии звучат очень хорошо, но когда нет саспенса в самом фильме, то все их действие, вся создаваемая ими атмосфера сходит на нет.
Актёрская игра такая же, как и сценарий, убогая и невнятная. Элай Рич ещё хоть как-то более-менее сносно смотрится на экране (для подобного кино, конечно же), а вот игра остальных не выдерживает никакой критики. В роли одной из проституток выступила Бонни Шнайдер, девушка, одно время читавшая прогнозы погоды на каком-то американском канале. Можно сказать, что это единственная её роль в кино (если не считать пару эпизодических ролей годами раньше).
Не знаю, на что надеялись авторы, и что они хотели показать этим фильмом. Повседневную жизнь маньяка? Или думали, что зрителю будет интересно смотреть на псевдодраматический недо-триллер с ужасной актёрской игрой? В любом случае, большую часть фильма можно смело просматривать на удвоенной скорости, ибо высидеть полтора часа пустых диалогов – это мазохизм. Не стоит тратить своё время на этот мусор.
Материал опубликован: 30 июля 2014 года.