Смерть шакала


Оригинальное название: La muerte del chacal.
Производство: Мексика 1984г.
Режиссер: Педро Галиндо III, Педро Галиндо (нет в титрах).
В ролях: Марио Альмада, Фернандо Альмада, Оливия Коллинс, Кристина Молина, Лизетта Ромо.
       Мексиканский режиссёр Педро Галиндо III начал свою карьеру в начале 1980-х и за 12 лет снял почти 20 фильмов, часть из которых также продюсировал и к части из которых написал сценарии. Наиболее известными его работами являются слэшэр «Адская ловушка» (Trampa infernal) и фильм ужасов «Кровавые каникулы – II» (Vacaciones del terror – II). Но мало кто знает, что в фильмографии этого человека есть ещё не одна интересная картина, как например дилогия о маньяке по имени Рой – «Смерть шакала» (La muerte del chacal) и «Охота на преступника» (Caceria de un criminal). Эти два фильма на данный момент полностью преданы забвению и об их существовании знают единицы. Но, как это часто бывает, картины являются очень достойными образчиками кино про маньяков и первая часть даже могла бы сойти за первоклассный джалло, если бы режиссер не решил показать лицо убийцы в середине фильма.

       Итак, сейчас речь пойдет о первой части дилогии под названием «Смерть шакала», которую Педро Галиндо III снял в начале 1984 года. Действие, как водится в позднем мексиканском кино, происходит в Америке. Маленький приморский городок охватила серия жестоких убийств. Некто в чёрных одеяниях и с большим острым мечом убивает загулявших допоздна девушек, а попутно и юношей, если те имели неосторожность оказаться рядом. Ведущий расследование шериф Боб (Марио Альмада) пока не в состоянии что-либо сделать и обращается за помощью к своему брату Рою (Фернандо Альмада), вместе с которым они начинают исследовать заброшенное судно, в окрестностях которого было совершено больше всего убийств. И действительно, позже там найдут комнату с множеством подвешенных на крюках трупов, но шериф ещё не знает, что убийца совсем рядом и что он не пощадит никого ради сохранения своей тайны…
       В первые же минуты фильма режиссёр выбрасывает на зрителя не одно, а сразу несколько убийств. Сначала это были две влюбленные парочки, которые решили прогуляться по заброшенному кораблю, а затем загулявшая девушка, труп которой нашли также неподалеку от этого злополучного судна. Убийца пользуется длинным ножом и у него есть два верных помощника – здоровенные и очень злые доберманы, которые по его приказу могут загрызть жертву насмерть, но редко делают это, ибо маньяк сам любит наслаждаться процессом убийства. Выглядит он очень стильно: одет, естественно, во всё черное, носит чёрную ковбойскую шляпу и трость, которая как раз и трансформируется в острое лезвие в нужный момент.

       Несмотря на довольно большое количество действия и убийств, а также методы умерщвления жертв, крови в фильме совсем немного. Режиссёр не старался создать жестокое кино, чем и разочарует любителей кровавых ужасов. В принципе, ему этого было и не надо, ибо в фильме есть всё, что нужно для того, чтобы заинтересовать любителей кино про маньяков. Сцены убийств сняты очень качественно, впрочем, как и всё действие в фильме. Режиссёр очень хорошо подобрал освещение и места для съёмок фильма (снималось всё в Бронсвилле, штат Техас). Чёрный силуэт убийцы в ковбойской шляпе смотрится очень устрашающе, особенно на корабле. Зритель сразу понимает, что жертве уже не спастись и что её ждет ужасный финал.

       Как я уже сказал, этот фильм мог бы стать отличным мексиканским джалло, если бы режиссёр не решил показать лицо убийцы в середине фильма. Первая его половина – это чистой воды джалло, с традиционным стильным убийцей без лица, орудующем холодным оружием и добротной загадочной атмосферой, которая равномерно окутывает весь фильм, даже несмотря на то, что он немного меняет жанровую направленность по прошествии 40 минут. Но раскрытие личности убийцы – это заранее спланированный и неизбежный сюжетный ход, который никоим образом не портит впечатление о ленте и даже наоборот делает её ещё более захватывающей, ибо зрителю предстоит увидеть как убийца, помещенный в психиатрическую клинику, совершает кровавый побег и начинает убивать всех, кто был причастен к его поимке.
       «Смерть шакала» смотрится настолько хорошо во многом благодаря отличному визуальному ряду, музыкальному сопровождению и актёрскому составу. Здесь нет ярких красок и готической атмосферы, но имеется некая загадочность, которая будет сопровождать главных героев и зрителя вплоть до самых финальных сцен, которые делают легкий намек на то, что у фильма обязательно должно быть продолжение. Музыка Начо Мендеза предельно минималистична, но, несмотря на это, очень хорошо гармонирует с видеорядом и помогает создать нужное настроение в определенных сценах. Она представляет собой тихие эмбиентные мелодии и наоборот различные шумы, которые появляются, как вы уже могли догадаться, в сценах с убийствами.

       Ну и, наконец, пришло время поговорить об актёрском составе. На главные роли режиссёр пригласил двух известных мексиканских актёров – братьев Марио и Фернандо Альмада, которые очень часто играли вместе, в том числе и у Педро Галиндо III, и вообще имеют внушительные фильмографии. Не могу не привести цитату одного человека: «каждый из этих актёров за свою кинокарьеру надрал больше задниц, чем Норрис, Сигал и Сталлоне вместе взятые». И с этим трудно не согласиться. Марио Альмада играет шерифа и как всегда делает это великолепно. Его брат Фернандо, играет этого самого стильного и беспощадного убийцу. И надо сказать, что именно он является главной звездой фильма и сразу же приковывает к себе внимание. Певица и актриса Кристина Молина играет жену шерифа и на этот раз не демонстрирует свое тело, а наоборот ведет себя очень скромно. Все остальные актёры также очень хорошо исполнили свои роли и в будущем будут не раз появляться в подобной продукции.

       «Смерть шакала» - настоящий шедевр, можно сказать, мексиканский джалло, который непременно понравится всем любителям добротных маньячных триллеров. Отличная режиссура, напряженные сцены с преследованиями и убийствами, талантливая игра братьев Альмада и динамичный сюжет делают этот фильм обязательным для просмотра практически всем категориям зрителей. Однозначно шедевр и, наверное, лучший фильм Педро Галиндо III.

Материал опубликован: 01 августа 2010 года.