Кладбище

  • Оригинальное название: Mortuary, Hall of Death, Embalmed.

  • Производство: США 1983г.

  • Режиссер: Говард Аведис.

  • В ролях: Кристофер Джордж, Динда Дэй Джордж, Дэвид Уоллес, Мэри Бет МакДонаф, Билл Пэкстон.

«Кладбище» - последний фильм в фильмографии хорошо известного любителям старых ужасов актёра Кристофера Джорджа. Официально это последняя его работа, но на деле картина, судя по титрам, была снята в 1981 году, а вышла на экраны США 2 сентября 1983 года, незадолго до смерти Джорджа. Режиссёр этого творения Говард Аведис снимал в большинстве дешевые drive-in фильмы и «Кладбище» стало одной из последних его работ.

Главная героиня фильма – девушка по имени Кристи, которая потеряла отца. Официальной причиной его смерти назван несчастный случай, но девушка почти на 100% уверена, что это было убийство. И все её подозрения падают на странного работника морга Хоука Эндрюса (Кристофер Джордж), чей сын Пол (Билл Пэкстон) безуспешно пытается ухаживать за Кристи. Вместе со своим парнем Грегом (Дэвид Уоллес) девушка начинает расследование и узнает, что этот самый Хоук проводит какие-то странные ритуалы по ночам, а также то, что в них участвует и её мать (Линда Дэй Джордж). В скором времени таинственные люди в чёрных одеяниях вторгнутся в жизнь Кристи и её друзей, и разгадка действительно кроется в стенах морга, но она отнюдь не такая, какой её может представить себе зритель…

Этот дешевый, но мрачный фильм лишь с натяжкой можно причислить к жанру слэшэров, ибо маньяка здесь как такового нет, но есть безумный доктор, который совершает преступления с определенной целью. Несмотря на довольно малое количество убийств, фильм получился очень динамичным и держит зрителя в напряжении до самых финальных титров. Это достигается путем создания мрачной и пугающей атмосферы, а также благодаря загадке в сюжете, ибо мы, как и герои, до определенного момента не будем знать, кто же совершает все эти преступления и каков мотив убийцы.

Большая часть действия фильма происходит в ночное время суток. В первой его половине будут дневные сцены, призванные ввести зрителя в курс дела и познакомить его с основными персонажами, но с наступлением ночи приходит ужас, который превращает её в бесконечную пытку для героев. Сцены, в которых человек в чёрных одеяниях атакует дом главной героини и её матери, смотрятся просто великолепно. Режиссёр очень хорошо нагнетает саспенс и заставляет зрителя сопереживать персонажам, пойманным в ловушку. Да и сам этот человек в чёрном выглядит довольно устрашающе при тусклом свете в ночи. Он чем-то похож на современного музыканта жанра Black Metal и представляет собой человека в чёрном плаще с полностью закрашенным белой краской лицом.

Убийства равномерно разбросаны по всему фильму, но за все эти полтора часа погибнет всего несколько персонажей. Сами по себе они не очень жестоки, но непременно порадуют любителей мрачных ужасов 1980-х. Финальные сцены в морге также довольно интересны и сняты в лучших традициях фильмов про безумцев, собирающих трупы у себя в жилище. Всё это сопровождает неплохая музыка Джона Какаваса, который более всего известен по отличному саундтреку к фильму «Экспресс ужасов» (Horror express, 1972).

Несмотря на то, что Кристофер Джордж заявлен в числе исполнителей главных ролей, у него не так уж и много экранного времени. Но зато он очень хорошо смотрится в роли мрачного директора морга, который глубокими ночами проводит сатанинские ритуалы. Жена актёра Линда Дэй Джордж выступила в роли матери главной героини и очень неплохо вжилась в эту роль. Надо сказать, что, несмотря на свой возраст, актриса очень хорошо выглядит и может успешно соперничать со своей «экранной» дочерью. Молодой Билл Пэкстон выступил в роли сына-«ботаника» директора морга, который слушает классическую музыку, помогает отцу и безуспешно пытается ухаживать за Кристи. Главная роль досталась малоизвестной актрисе Мэри МакДонаф, которая так и не добилась особой известности, даже несмотря на готовность участвовать в откровенных эротических сценах. Её экранным парнем был Дэвид Уоллес, который до этого уже успел поработать над слэшэром Пола Линча «Выродок» (Humongous, 1982). Общее впечатление от актёрской игры сугубо положительное, ибо на этот дешевый фильм авторы пригласили парочку известных актеров и несколько не очень известных (в те времена), один из которых (Пэкстон) в будущем станет довольно популярным.

«Кладбище» - отличный мрачный фильм ужасов, в котором сплетены элементы слэшэра, сатанинского хоррора и фильма о безумном докторе, проводящем эксперименты со своими жертвами. Да, картина снята дешево, но это придает ей какой-то особый шарм, а уж участие четы Джорджей так и подавно делает это творение обязательным для всех любителей страшного кино тех лет.

Материал опубликован: 04 января 2012 года.