Смерть ходит в полночь

  • Оригинальное название: La morte accarezza a mezzanotte, Death walks at midnight, Death Caresses at Midnight.

  • Производство: Италия-Испания 1972г.

  • Режиссер: Лучиано Эрколи.

  • В ролях: Ньевес Наварро (Сьюзан Скотт), Симон Андреу, Пьетро Мартелланца (Питер Мартелл),
    Ивано Стаччоли, Лучиано Росси, Алессандро Перелла, Клодин Ланж.

Будучи успешным продюсером Лучиано Эрколи решил минимизировать расходы на производство фильмов и в начале 1970-х начал режиссёрскую карьеру. Первыми его фильмами были стильные джалло, в которых играла его жена Ньевес Наварро, более известная под псевдонимом Сьюзан Скотт. Сейчас речь пойдет о третьей по счёту работе Эрколи, весьма необычном и стильном джалло-триллере «Смерть ходит в полночь».

Главной героиней этого творения является фотомодель по имени Валентина (Ньевес Наварро), которая однажды соглашается принять какой-то галлюциноген\наркотик и анонимно рассказать о впечатлениях своему другу Джио Балди (Симон Андреу), который владеет одной из местных газет. Во время сеанса Валентина видит ужасную сцену, в которой некто в тёмных очках и железной перчаткой на руке жестоко убивает женщину. Позднее девушка пытается узнать про этот инцидент и постепенно понимает, что этот самый человек из её видений уже следит за ней и что у него явно недружелюбные намерения. Но вопрос в том, что Валентине никто не верит, ибо описанная ей женщина была убита полгода назад, а её убийца пойман. Постепенно человек из видений начинает появляться всё чаще и чаще, но кто он и как от него спастись?...

В очередной раз Лучиано Эрколи снял отличный фильм, который может похвастаться не только грамотной постановкой, но и довольно необычным сюжетом. Это не чистый джалло, а его смесь с криминальным триллером. Объяснять, почему я так считаю, не буду, ибо тогда придется раскрыть интригу сюжета, так что поверьте мне на слово. Убийца с железной перчаткой – далеко не единственный отрицательный персонаж в этом творении, а сама история настолько закручена, что предугадать дальнейшее развитие событий просто невозможно. Зритель вместе с главной героиней будет по крупицам собирать информацию и вздрагивать от каждого появления неизвестного маньяка, который, однако, очень осторожен и не спешит действовать. Но самое главное – Валентине никто не верит, а рассказанная ей история произошла аж полгода назад, и это дело уже давно закрыто. Всё это наводит на мысль о том, что маньяк может иметь какое угодно происхождение, даже сверхъестественное. А финальная развязка этой истории порадует не только любителей закрученных историй, но и добротного криминального кино. Она неожиданна, динамична и интересна.

Несмотря на наличие элементов криминального триллера «Смерть ходит в полночь» по стилю является чистой воды джалло. Об этом говорит и необычное название, и главная героиня, потерянная между реальностью и наркотическими видениями, и жестокие убийства, которые совершает неизвестный маньяк, чьё лицо, кстати, показывают сразу, и сама атмосфера фильма. Картина буквально переносит зрителя в Европу тех лет и предлагает ему прогуляться по идеализированному варианту Италии 1970-х. Весь фильм играет очень приятная «соблазнительная» музыка с уже привычным вокалом Эдды дель’Орсо, который привносит в ленту некоторый эротизм, а главная героиня будет менять наряды и прикиды один за другим.

Что же касается убийств, то таковых здесь немного и ещё меньше здесь будет крови. Фактически убийца воспользуется железной перчаткой один раз и эта сцена будет в самом начале фильма, когда Валентина примет наркотик и начнет рассказывать о своих видениях. Остальная часть фильма, можно сказать, будет полностью бескровной, но в то же время не лишенной действия. Режиссёр мастерски нагнетает саспенс и запутывает зрителя, чтобы в финале представить ему довольно простую, но неожиданную разгадку. Обнаженки в фильме также нет, но атмосфера эротизма буквально пронизывает его от начала до конца.

На главную роль Лучиано Эрколи пригласил свою жену Ньевес Наварро, которая с 1970-х начала использовать англоязычный псевдоним Сьюзан Скотт. Могу сказать, что эта леди великолепно исполнила свою роль и отлично передала на экране образ путающейся в догадках и напуганной женщины, за которой охотится неизвестный маньяк. В этом фильме Ньевес выглядит шикарно и во многом именно её внешний вид, постоянная смена нарядов, среди которых будут и короткие юбки, помогают авторам «пропитать» свой фильм эротизмом. Это определенно одна из лучших (если не лучшая) роль этой актрисы. Её партнерами по съёмочной площадке были тоже узнаваемые актёры. Журналиста-хитреца сыграл испанец Симон Андреу, который регулярно появлялся в подобной продукции и зарекомендовал себя с хорошей стороны. А на роль друга главной героини был приглашен Пьетро Мартелланца. Его игра стандартна, а его персонаж играет одну из ключевых ролей в сюжете. В роли психованного мафиози засветился Лучиано Росси, завсегдатай итальянского кино, которого можно было видеть в огромном количестве фильмов, правда, всегда во второстепенных ролях.

Как вы уже, наверное, догадались, моё мнение об этом фильме сугубо положительное. Более того, не постесняюсь назвать его шедевром, ибо в нём хорошо всё: и сюжет, и музыка, и актёрская игра, и постановка. Ну а Ньевес Наварро просто великолепна. Этот фильм определенно войдет в список моих любимых кинокартин.

Материал опубликован: 08 января 2012 года.