Ты умрешь в полночь
Оригинальное название: Morirai a mezzanotte, Midnight killer, Midnight ripper, You'll die at midnight, Midnight horror.
Производство: Италия 1986г.
Режиссер: Ламберто Бава.
В ролях: Валерия д'Обичи, Паоло Малко, Лара Уэндэл, Элизеа Хоппе.
Производство: Италия 1986г.
Режиссер: Ламберто Бава.
В ролях: Валерия д'Обичи, Паоло Малко, Лара Уэндэл, Элизеа Хоппе.
В 1980-х годы Ламберто Бава был очень плодовитым режиссёром и работал преимущественно в жанре ужасов и триллеров, выпуская в год по несколько фильмов. Причем фильмы эти были в большинстве своем достойные или хотя бы годные для одноразового просмотра (за редким исключением). Во второй половине 1980-х он принялся усиленно штамповать различные триллеры и некое подобие уже мертвого к тому времени жанра джалло. Таковым является «Ты умрешь в полночь», вышедший на экраны в 1986 году.
Фильм начинается с того, что полицейский по имени Никола узнает об измене своей жены. Грянул скандал, а после него некто зарезал женщину в душе. Естественно, все подозрения пали на Николу, а чуть позже он якобы нападет на свою знакомую по имени Анна Берарди (Валерия д’Обичи) и следивший за ним полицейский был вынужден применить оружие. После этого инцидента инспектор Пьеро Терци (Паоло Малко) был бы рад закрыть дело, но убийства не прекращаются и почерк маньяка очень похож на деяния сгоревшего много лет назад психопата…
Ламберто Бава и Дардано Саккетти написали очень интересный и грамотный сценарий, сделав этот фильм довольно загадочным и непредсказуемым творением. Авторы решились на очень необычный шаг – они показывают лицо маньяка почти с самого начала фильма и не скрывают, что это тот самый якобы сгоревший, но не идентифицированный психопат. Он приходит и в дом к Анне, а также делает так, что все его преступления непосредственно касаются инспектора Пьетро Терци: все жертвы маньяка был тем или иным образом связаны с ним. Но на деле у этой истории настолько неожиданный финал, что просто хочется выразить слова восхищения авторам сценария. О такой оригинальной разгадке событий можно было только мечтать. Поначалу зритель будет считать героя Паоло Малко полным идиотом, не видящим ничего дальше своего носа, однако с течением времени он кардинально поменяет свое мнение об этом персонаже. Развитие сюжета происходит равномерно и ближе к финалу картина становится очень динамичной и напряженной. Сами убийства хоть и показаны довольно детально, но я бы не сказал, что они такие уж жестокие и натуралистичные. На фоне многих подобных картин того времени эта оказалась довольно «мягкой». Однако это идет ей только на пользу, ибо главным в данном творении является грамотно продуманный сюжет, который сопровождает как всегда великолепная музыка Клаудио Симонетти. Пожалуй, единственным ляпом в этом фильме является смерть Моники, которая в один момент просто отворачивается от маньяка и начинает плакать, позволяя ему вонзить нож в спину. Уж больно неестественно смотрится эта сцена. Но зато этот недостаток с лихвой компенсируется отличным действием в финале: преследования маньяком девушек, убийства и совсем уж неожиданная развязка всей этой истории.
Большинство актёров, исполнивших главные и второстепенные роли в этом творении, так и не достигли каких-либо успехов в киноиндустрии и не приобрели какой-либо известности. Любимец Лючио Фульчи Паоло Малко отлично смотрится в роли инспектора и достоверно передает его скептицизм насчёт версий Анны о сожженном психопате. Лара Уэндэл (на этот раз с отвратительной короткой стрижкой) выступила в роли дочери инспектора, а Элизеа Хоппе исполнила роль её подруги Моники. Сам Ламберто Бава, как обычно, появился на мгновение в роли фотографа.
«Ты умрешь в полночь» - очень неплохой триллер талантливого итальянского режиссёра. Любители жестокостей и обнаженки будут разочарованы, в то время как поклонники фильмов с хорошей детективной интригой и саспенсом получат массу удовольствий от просмотра. Странно только, что название ну никак не клеится с сюжетом, ибо большая часть действия в этом фильме происходит днем и ни о какой полночи даже и речи не идет…
Ламберто Бава и Дардано Саккетти написали очень интересный и грамотный сценарий, сделав этот фильм довольно загадочным и непредсказуемым творением. Авторы решились на очень необычный шаг – они показывают лицо маньяка почти с самого начала фильма и не скрывают, что это тот самый якобы сгоревший, но не идентифицированный психопат. Он приходит и в дом к Анне, а также делает так, что все его преступления непосредственно касаются инспектора Пьетро Терци: все жертвы маньяка был тем или иным образом связаны с ним. Но на деле у этой истории настолько неожиданный финал, что просто хочется выразить слова восхищения авторам сценария. О такой оригинальной разгадке событий можно было только мечтать. Поначалу зритель будет считать героя Паоло Малко полным идиотом, не видящим ничего дальше своего носа, однако с течением времени он кардинально поменяет свое мнение об этом персонаже. Развитие сюжета происходит равномерно и ближе к финалу картина становится очень динамичной и напряженной. Сами убийства хоть и показаны довольно детально, но я бы не сказал, что они такие уж жестокие и натуралистичные. На фоне многих подобных картин того времени эта оказалась довольно «мягкой». Однако это идет ей только на пользу, ибо главным в данном творении является грамотно продуманный сюжет, который сопровождает как всегда великолепная музыка Клаудио Симонетти. Пожалуй, единственным ляпом в этом фильме является смерть Моники, которая в один момент просто отворачивается от маньяка и начинает плакать, позволяя ему вонзить нож в спину. Уж больно неестественно смотрится эта сцена. Но зато этот недостаток с лихвой компенсируется отличным действием в финале: преследования маньяком девушек, убийства и совсем уж неожиданная развязка всей этой истории.
Большинство актёров, исполнивших главные и второстепенные роли в этом творении, так и не достигли каких-либо успехов в киноиндустрии и не приобрели какой-либо известности. Любимец Лючио Фульчи Паоло Малко отлично смотрится в роли инспектора и достоверно передает его скептицизм насчёт версий Анны о сожженном психопате. Лара Уэндэл (на этот раз с отвратительной короткой стрижкой) выступила в роли дочери инспектора, а Элизеа Хоппе исполнила роль её подруги Моники. Сам Ламберто Бава, как обычно, появился на мгновение в роли фотографа.
«Ты умрешь в полночь» - очень неплохой триллер талантливого итальянского режиссёра. Любители жестокостей и обнаженки будут разочарованы, в то время как поклонники фильмов с хорошей детективной интригой и саспенсом получат массу удовольствий от просмотра. Странно только, что название ну никак не клеится с сюжетом, ибо большая часть действия в этом фильме происходит днем и ни о какой полночи даже и речи не идет…
Материал опубликован: 19 апреля 2011 года.