Акула-монстр
Оригинальное название: Shark: Rosso nell'oceano, Monster shark, Devouring waves,
Shark: Red on the Ocean, Devil fish, Jaws Attack 2, Red Ocean.
Производство: Италия-Франция 1984г.
Режиссер: Ламберто Бава (Джон Олд мл.).
В ролях: Майкл Сопкив, Валентина Монье, Джанни Гарко (Джон Гарко), Уильям Бергер,
Чинция де Понти, Дагмар Лассандер, Ирис Пейнадо, Пол Бранко.
Shark: Red on the Ocean, Devil fish, Jaws Attack 2, Red Ocean.
Производство: Италия-Франция 1984г.
Режиссер: Ламберто Бава (Джон Олд мл.).
В ролях: Майкл Сопкив, Валентина Монье, Джанни Гарко (Джон Гарко), Уильям Бергер,
Чинция де Понти, Дагмар Лассандер, Ирис Пейнадо, Пол Бранко.
«Акула-монстр» - наверное, самый ругаемый зрителями фильм Ламберто Бавы, постоянно получающий низкие оценки и негативные отклики. Говорят, что к его созданию мог быть причастен Серджио Мартино (в качестве со-режиссёра), к 1984 году уже имевший опыт работы над фильмами такого плана, но никаких фактов, подтверждающих это, нет. Его псевдоним Мартин Долман значится лишь в списке авторов сюжета. Зато среди помощников режиссёра засветился сам Бруно Маттеи, выступивший под псевдонимом Жильбер Руссель. Ну а сам фильм, на мой взгляд, очень незаслуженно обруган и является как минимум добротной работой Ламберто Бавы, даже если сравнивать его с другими творениями режиссёра того же периода.
В прибрежных вводах маленького курортного городка Америки появилось нечто, нападающее на людей. Никто не может идентифицировать эту «рыбу», ибо, судя по укусам, это что-то очень большое и доселе невиданное. Группа людей во главе с Доктором Стелой Диккенс (Валентина Монье) и её помощником Питером (Майкл Сопкив) решают узнать, что же это за зверь и обращаются к профессору Дональду Уэсту (Уильям Бергер), который помогает им в их исследованиях. Вскоре эти исследования дали первый результат и было выяснено, что на людей и даже на целые корабли нападет древнее доисторическое существо – гибрид акулы и осьминога гигантских размеров. Тут же находятся люди, которые пытаются всеми силами скрыть информацию об этом монстре и даже прибегают к убийствам и шантажу. А между тем это чудовище может очень быстро размножаться и если его вовремя не уничтожить, то подобные твари быстро заполонят все моря и океаны, а со временем смогут выйти и на сушу…
Хоть убейте меня, но я не пойму, что такого плохого нашли зрители в этом фильме. Сюжет развивается очень динамично и сам по себе содержит как бы две истории: про чудовище-акулу и про секретную криминальную организацию, которая имеет свой интерес от того, что эти монстры будут находиться в океане. Режиссёр напичкал свой фильм довольно большим количеством действия и снято оно довольно качественно. Сначала в прибрежных водах и окрестностях городка находят останки людей, потом начинается криминальная составляющая, в которой некий киллер убивает всех, кто может приоткрыть завесу тайны над этим чудовищем. Ну и после этого начинается само действие с акулой-монстром и попытки главных героев её уничтожить. Так как это низкобюджетный фильм, то естественно, у авторов не было денег на создание качественного монстра и демонстрации его в полную величину. Но Ламберто Бава со товарищи очень умело выбирали ракурсы, а Овидио Таито создал очень реалистичную модель гигантского гибрида спрута и акулы (видимо, при её создании он опирался на реально существовавшую в доисторические времена рыбу – дунклеостей). В некоторых сценах нам показывают щупальца этого существа, в то время как в других мы видим его морду. На мониторе исследовательского судна мы видим эту модель полностью, правда издали, но это не мешает зрителю составить представление о том, с чем придется столкнуться главным героям этого фильма. Выглядит монстр очень хорошо, а сцен действия с ним в фильме предостаточно.
Музыкальное сопровождение написали Гвидо и Маурицио де Анджелис и их электронный саундтрек придает фильму особую атмосферу. В напряженных сценах это мрачные электронные пассажи, а в остальной части приятная и спокойная электронная музыка. На главные роли Ламберто Бава пригласил довольно много именитых актёров. Майкл Сопкив в будущем засветится в лучшем фильме Бавы «Взрыватель» (Blastfighter, 1985), а здесь он отлично смотрится в роли самоотверженного человека, желающего избавить человечество от жуткого монстра. В роли шерифа выступил постаревший ветеран спагетти-вестернов Джанни Гарко, а представительницу преступной организации сыграла также постаревшая Дагмар Лассандер.
«Акула-монстр» - очень хорошая работа именитого режиссёра, которая привносит нечто новое в поджанр ужасов о морских хищниках. Качественное действие в сопровождении отличного саундтрека и с хорошими актёрами в главных ролях делают этот фильм отличным развлечением для всех любителей фильмов ужасов и «морской» тематики. Этот фильм незаслуженно и надуманно причисляют к самым плохим работам режиссёра, ибо в его фильмографии есть куда более слабые фильмы, такие как, например, «Ужин с вампиром». Рекомендую, как минимум ознакомиться с «Акулой-монстром» и составить свое представление об этом творении, основанное на личных впечатлениях, а не на прочтении негативных отзывов.
Хоть убейте меня, но я не пойму, что такого плохого нашли зрители в этом фильме. Сюжет развивается очень динамично и сам по себе содержит как бы две истории: про чудовище-акулу и про секретную криминальную организацию, которая имеет свой интерес от того, что эти монстры будут находиться в океане. Режиссёр напичкал свой фильм довольно большим количеством действия и снято оно довольно качественно. Сначала в прибрежных водах и окрестностях городка находят останки людей, потом начинается криминальная составляющая, в которой некий киллер убивает всех, кто может приоткрыть завесу тайны над этим чудовищем. Ну и после этого начинается само действие с акулой-монстром и попытки главных героев её уничтожить. Так как это низкобюджетный фильм, то естественно, у авторов не было денег на создание качественного монстра и демонстрации его в полную величину. Но Ламберто Бава со товарищи очень умело выбирали ракурсы, а Овидио Таито создал очень реалистичную модель гигантского гибрида спрута и акулы (видимо, при её создании он опирался на реально существовавшую в доисторические времена рыбу – дунклеостей). В некоторых сценах нам показывают щупальца этого существа, в то время как в других мы видим его морду. На мониторе исследовательского судна мы видим эту модель полностью, правда издали, но это не мешает зрителю составить представление о том, с чем придется столкнуться главным героям этого фильма. Выглядит монстр очень хорошо, а сцен действия с ним в фильме предостаточно.
Музыкальное сопровождение написали Гвидо и Маурицио де Анджелис и их электронный саундтрек придает фильму особую атмосферу. В напряженных сценах это мрачные электронные пассажи, а в остальной части приятная и спокойная электронная музыка. На главные роли Ламберто Бава пригласил довольно много именитых актёров. Майкл Сопкив в будущем засветится в лучшем фильме Бавы «Взрыватель» (Blastfighter, 1985), а здесь он отлично смотрится в роли самоотверженного человека, желающего избавить человечество от жуткого монстра. В роли шерифа выступил постаревший ветеран спагетти-вестернов Джанни Гарко, а представительницу преступной организации сыграла также постаревшая Дагмар Лассандер.
«Акула-монстр» - очень хорошая работа именитого режиссёра, которая привносит нечто новое в поджанр ужасов о морских хищниках. Качественное действие в сопровождении отличного саундтрека и с хорошими актёрами в главных ролях делают этот фильм отличным развлечением для всех любителей фильмов ужасов и «морской» тематики. Этот фильм незаслуженно и надуманно причисляют к самым плохим работам режиссёра, ибо в его фильмографии есть куда более слабые фильмы, такие как, например, «Ужин с вампиром». Рекомендую, как минимум ознакомиться с «Акулой-монстром» и составить свое представление об этом творении, основанное на личных впечатлениях, а не на прочтении негативных отзывов.
Материал опубликован: 19 апреля 2011 года.