Безумный монах
Оригинальное название: El monje loco.
Производство: Мексика 1984г.
Режиссер: Хулио Алдама.
В ролях: Хулио Алдама, Луз Мария Рико, Кета Лават, Пако Фаррез.
Производство: Мексика 1984г.
Режиссер: Хулио Алдама.
В ролях: Хулио Алдама, Луз Мария Рико, Кета Лават, Пако Фаррез.
«Безумный монах» - далеко не первая режиссёрская работа мексиканца Хулио Алдамы, якобы являющаяся римейком одноименного фильма 1940-го года и снятая по сценарию Рафаэля Портильо, автора серии готических хорроров про Ацтекскую мумию. Казалось бы, это должно быть интересное кино, особенно если взглянуть на довольно красивую обложку VHS, но на деле я увидел то, что даже фильмом язык не повернется назвать.
Сюжет картины очень вялый и неинтересный и, несмотря на название, фильм содержит две истории, первая из которых как раз и посвящена безумному монаху. Связующим звеном между этими историями является некий зловещий человек в монашеском одеянии, у которого вместо одного глаза нечто похожее на половинку мячика от гольфа и который периодически смеется и играет заунывные мелодии на органе. Первая история носит название фильма и рассказывает историю юноши, который должен будет стать монахом, но по иронии судьбы влюбляется в одну из прихожанок местной церкви. Его страсть повлекла за собой смерть девушки. Вторая история называется «Проклятый талисман» и, как не трудно догадаться, рассказывает о древнем предмете, который приносит несчастья и смерть своим владельцам. Вот эти две истории режиссёр кое-как растянул на 76 минут экранного времени. С самого начала просмотра фильма создается впечатление, что Хулио Алдама снимал это творение либо находясь на грани банкротства, либо в состоянии алкогольного или какого-либо другого опьянения, ибо мне до сих пор не верится, что режиссёр с таким опытом работы в кино смог снять такое плохое кино (в первую очередь с технической стороны). Снималось всё на 16мм со всеми вытекающими из этого последствиями для визуального ряда. С самых первых кадров в глаза бросается отвратительная и бездарная операторская работа. Создается впечатление, что оператор отродясь не держал в руках камеры, ибо она постоянно дрожит и неровно двигается. Как будто какой-то турист снимал на любительскую камеру виды местной природы и старинную церквушку. И вот в таком виде снят почти весь фильм.
Количество действующих лиц крайне ограничено и играют их совершенно безвестные актеры, которые, однако, умудрялись попадать и в хорошее кино, медленно продлевая свою карьеру второстепенными ролями, ибо играют они ничем не лучше любого взятого с улицы человека. Ну а о местах действия, наверное, можно не говорить. Их всего парочка: в первой истории – храм и его окрестности, во второй – хиленькое ранчо. Всё это создает впечатление абсолютной любительщины. Так как денег у Алдамы со товарищи практически не было, то и снять фильм с большим количеством (или хотя бы малым) качественного действия и спецэффектов им было не по зубам. В результате этого зрителю придется бороться со сном или пользоваться пультом, чтобы промотать бесконечные сцены с диалогами и безумным монахом, играющим на органе. Имея в распоряжении хорошие места для съёмок и старинную церковь, авторы так и не смогли создать нужной атмосферы, чтобы увлечь зрителя хотя бы мрачным визуальным рядом. Первая история вообще сплошная скука, которая заканчивается смертью героини в результате несчастного случая (не без участия главного героя). Вторая часть более динамична, но всё равно совсем неинтересна. Здесь зрителю выпадет возможность увидеть некое подобие зомби, экранного времени у которого кот наплакал и грим которого вызовет лишь гомерический хохот, ибо от этого грима у статиста получилось не лицо, а месиво из пластилина. Ну и в довершении скажу, что музыка в этом фильме такая же низкопробная и дешевая, как всё остальное.
«Безумный монах» - фильм, который без преувеличения можно смело причислять не к кино, а к любительским работам. Уж не знаю, показывали ли это творение в кинотеатрах, но авторам удалось издать его на видео в 1980-е, благодаря чему оно не кануло в лету и попало мне в руки. Признаюсь, я ожидал увидеть добротный фильм ужасов, которые мексиканцы умели снимать не только в классическую эру, но и в 1980-е, однако на деле мне попалась безбюджтная ерунда, которая заставила меня пожалеть о потраченном времени (хорошо, что не деньгах). Не повторяйте моих ошибок и не смотрите этот мусор.
Сюжет картины очень вялый и неинтересный и, несмотря на название, фильм содержит две истории, первая из которых как раз и посвящена безумному монаху. Связующим звеном между этими историями является некий зловещий человек в монашеском одеянии, у которого вместо одного глаза нечто похожее на половинку мячика от гольфа и который периодически смеется и играет заунывные мелодии на органе. Первая история носит название фильма и рассказывает историю юноши, который должен будет стать монахом, но по иронии судьбы влюбляется в одну из прихожанок местной церкви. Его страсть повлекла за собой смерть девушки. Вторая история называется «Проклятый талисман» и, как не трудно догадаться, рассказывает о древнем предмете, который приносит несчастья и смерть своим владельцам. Вот эти две истории режиссёр кое-как растянул на 76 минут экранного времени. С самого начала просмотра фильма создается впечатление, что Хулио Алдама снимал это творение либо находясь на грани банкротства, либо в состоянии алкогольного или какого-либо другого опьянения, ибо мне до сих пор не верится, что режиссёр с таким опытом работы в кино смог снять такое плохое кино (в первую очередь с технической стороны). Снималось всё на 16мм со всеми вытекающими из этого последствиями для визуального ряда. С самых первых кадров в глаза бросается отвратительная и бездарная операторская работа. Создается впечатление, что оператор отродясь не держал в руках камеры, ибо она постоянно дрожит и неровно двигается. Как будто какой-то турист снимал на любительскую камеру виды местной природы и старинную церквушку. И вот в таком виде снят почти весь фильм.
Количество действующих лиц крайне ограничено и играют их совершенно безвестные актеры, которые, однако, умудрялись попадать и в хорошее кино, медленно продлевая свою карьеру второстепенными ролями, ибо играют они ничем не лучше любого взятого с улицы человека. Ну а о местах действия, наверное, можно не говорить. Их всего парочка: в первой истории – храм и его окрестности, во второй – хиленькое ранчо. Всё это создает впечатление абсолютной любительщины. Так как денег у Алдамы со товарищи практически не было, то и снять фильм с большим количеством (или хотя бы малым) качественного действия и спецэффектов им было не по зубам. В результате этого зрителю придется бороться со сном или пользоваться пультом, чтобы промотать бесконечные сцены с диалогами и безумным монахом, играющим на органе. Имея в распоряжении хорошие места для съёмок и старинную церковь, авторы так и не смогли создать нужной атмосферы, чтобы увлечь зрителя хотя бы мрачным визуальным рядом. Первая история вообще сплошная скука, которая заканчивается смертью героини в результате несчастного случая (не без участия главного героя). Вторая часть более динамична, но всё равно совсем неинтересна. Здесь зрителю выпадет возможность увидеть некое подобие зомби, экранного времени у которого кот наплакал и грим которого вызовет лишь гомерический хохот, ибо от этого грима у статиста получилось не лицо, а месиво из пластилина. Ну и в довершении скажу, что музыка в этом фильме такая же низкопробная и дешевая, как всё остальное.
«Безумный монах» - фильм, который без преувеличения можно смело причислять не к кино, а к любительским работам. Уж не знаю, показывали ли это творение в кинотеатрах, но авторам удалось издать его на видео в 1980-е, благодаря чему оно не кануло в лету и попало мне в руки. Признаюсь, я ожидал увидеть добротный фильм ужасов, которые мексиканцы умели снимать не только в классическую эру, но и в 1980-е, однако на деле мне попалась безбюджтная ерунда, которая заставила меня пожалеть о потраченном времени (хорошо, что не деньгах). Не повторяйте моих ошибок и не смотрите этот мусор.
Материал опубликован: 13 июля 2010 года.