Дьявольский зародыш
Оригинальное название: Mo tai, Devil fetus.
Производство: Гонконг 1983г.
Режиссер: Лау Хунг Чуен.
В ролях: Эдди Чан, Чин Юнг-Чанг, Хо Пак-Квонг, Лау Тан.
Производство: Гонконг 1983г.
Режиссер: Лау Хунг Чуен.
В ролях: Эдди Чан, Чин Юнг-Чанг, Хо Пак-Квонг, Лау Тан.
«Дьявольский зародыш» - дебютная режиссёрская работа малоизвестного гонконгского режиссёра по имени Лау Хунг Чуен, снятая при поддержке культовой личности кинематографа этой страны Ло Вея. Это причудливый фильм ужасов, снятый в типичном для 1980-х стиле, которому были присущи всякие жуткие натуралистичные сцены с черной магией, кровавыми убийствами, рвотой червями и одержимостями. Но этот фильм получился более мягким, нежели другие представители жанра гонконгских ужасов того времени.
Зажиточная женщина по имени Сук Джинг покупает за баснословную сумму древнюю статуэтку, которая, по словам продавца, может исполнять желания своего владельца. Ночью из этой статуэтки выходит сам дьявол и сношается с женщиной и так происходит до тех пор, пока не возвращается её жених, который, увидев всё это, разбивает статуэтку. Разбив её, он обрек себя на смерть, ибо его кожа моментально сгнила, и он выбросился из окна. Через некоторое время гибнет и Сук Джинг. Местный буддистский монах сразу понял, что произошло с этими людьми, и наложил заклинания на вещи в их комнате, навесив множество табличек в определенных местах. Приехавший сын семейства Ким вместе с подругой устраивает беспорядок в этой комнате и тем самым выпускает зло на свободу, которое сначала вселяется в собаку, а затем в его младшего брата, чтобы методично уничтожать всех членов семьи весьма ужасными способами…
Те, кто ожидает от этого фильма много действия и тошнотворных эффектов в стиле «Проклятья многоножки» (Centipede curse, 1984) или «Дьявола» (Xie mo, 1981) могут быть немного разочарованы, ибо сюжет этой ленты развивается довольно медленно, а самих тошнотворных сцен здесь будет совсем мало. Режиссёр уделяет много внимания взаимоотношениям внутри семейства, а также их повседневной жизни. Затем начинает происходить чертовщина, но она не очень впечатляет, ибо заключается в каких-то видениях, нападении собаки на хозяина и других малоинтересных вещах. Всё это может даже немного наскучить, ибо от подобного кино ждет совсем иного. Что же касается действия, то здесь его достаточно мало, но всё равно есть чем поживиться. Зритель, конечно же, увидит пару сцен с червями: лицо жениха Сук Джинг сгнивает и под ним обнаруживаются опарыши, а в другой сцене девушку рвет этими самыми противными созданиями. Причем использовались, как всегда, живые черви. Также в фильме будут кровавые убийства, среди которых стоит отметить сцену, в которой голова одного из героев приживается к стеклу и буквально превращается в месиво. Ну и венцом всего этого станет сцена, в которой младший брат главного героя будет пожирать внутренности уже давно мертвой собаки, а также попытается совокупиться с трупом Сук Джинг. Музыкальное сопровождение представляет собой шикарные мрачные электронные мелодии и ряд симфонических треков. Этот саундтрек великолепен и очень сильно помогает авторам создать загадочную и мрачную атмосферу, ибо в визуальном плане они не особо пытаются это делать.
Магический ритуал и попытки изгнать демона из брата Кима смотрятся как-то неинтересно и наигранно. Обычно подобные сцены в гонконгском кино поражают своей необычностью и дикостью, а также радуют качественными эффектами и постановкой, но в данном случае этого не наблюдается. То же самое могу сказать и с эффектами в финале, в которых банально использовалась мультипликация, причем весьма некачественная. Грим монстра в начале и в конце очень хорош. Он чем-то напоминает символ группы Iron Maiden (того самого мертвеца Эдди), только будет покрупнее размером и потолще. Будет здесь и несколько мимолетных сцен с обнаженкой, большинство из которых по неизвестным причинам было вырезано из DVD фирмы Joy Sales.
«Дьявольский зародыш» - не самый лучший гонконгский фильм ужасов 1980-х, но и плохим я его тоже ни в коем случае называть не стану, ибо эта картина всё равно достойна зрительского внимания, хотя и заметно уступает многим другим подобным лентам того времени.
Те, кто ожидает от этого фильма много действия и тошнотворных эффектов в стиле «Проклятья многоножки» (Centipede curse, 1984) или «Дьявола» (Xie mo, 1981) могут быть немного разочарованы, ибо сюжет этой ленты развивается довольно медленно, а самих тошнотворных сцен здесь будет совсем мало. Режиссёр уделяет много внимания взаимоотношениям внутри семейства, а также их повседневной жизни. Затем начинает происходить чертовщина, но она не очень впечатляет, ибо заключается в каких-то видениях, нападении собаки на хозяина и других малоинтересных вещах. Всё это может даже немного наскучить, ибо от подобного кино ждет совсем иного. Что же касается действия, то здесь его достаточно мало, но всё равно есть чем поживиться. Зритель, конечно же, увидит пару сцен с червями: лицо жениха Сук Джинг сгнивает и под ним обнаруживаются опарыши, а в другой сцене девушку рвет этими самыми противными созданиями. Причем использовались, как всегда, живые черви. Также в фильме будут кровавые убийства, среди которых стоит отметить сцену, в которой голова одного из героев приживается к стеклу и буквально превращается в месиво. Ну и венцом всего этого станет сцена, в которой младший брат главного героя будет пожирать внутренности уже давно мертвой собаки, а также попытается совокупиться с трупом Сук Джинг. Музыкальное сопровождение представляет собой шикарные мрачные электронные мелодии и ряд симфонических треков. Этот саундтрек великолепен и очень сильно помогает авторам создать загадочную и мрачную атмосферу, ибо в визуальном плане они не особо пытаются это делать.
Магический ритуал и попытки изгнать демона из брата Кима смотрятся как-то неинтересно и наигранно. Обычно подобные сцены в гонконгском кино поражают своей необычностью и дикостью, а также радуют качественными эффектами и постановкой, но в данном случае этого не наблюдается. То же самое могу сказать и с эффектами в финале, в которых банально использовалась мультипликация, причем весьма некачественная. Грим монстра в начале и в конце очень хорош. Он чем-то напоминает символ группы Iron Maiden (того самого мертвеца Эдди), только будет покрупнее размером и потолще. Будет здесь и несколько мимолетных сцен с обнаженкой, большинство из которых по неизвестным причинам было вырезано из DVD фирмы Joy Sales.
«Дьявольский зародыш» - не самый лучший гонконгский фильм ужасов 1980-х, но и плохим я его тоже ни в коем случае называть не стану, ибо эта картина всё равно достойна зрительского внимания, хотя и заметно уступает многим другим подобным лентам того времени.
Материал опубликован: 22 августа 2011 года.