Минута на молитву, секунда на смерть

  • Оригинальное название: Un minuto per pregare, un instante per morire, A minute to pray a second to die.

  • Производство: Италия 1968г.

  • Режиссер: Франко Джиральди.

  • В ролях: Алекс Корд, Артур Кеннеди, Роберт Райн, Энцо Фьермонте, Марио Брега, Ренато Романо,
    Николетта Макьявелли, Фортунато Арена, Джованни Иван Скратулья, Джон Барта, Даниэль Мартин, Альдо Самбрелл,
    Хосе Мануэль Мартин, Миммо Поли, Клаудио Руффини, Антонио Молино Рохо.

Имя режиссёра Франко Джиральди чаще всего связывают с его дилогией комедийных вестернов о семье МакГрегоров – «Семь пистолетов для МакГрегоров» (Sette pistole per i MacGregor, 1966) и «Семь женщин для МакГрегоров» (Sette donne per i MacGregor, 1967). На мой взгляд, это не самые лучшие его работы, хотя и самые известные. Позже режиссёр продолжил работать в жанре вестерна и снял ещё несколько картин, об одной из которых мы сейчас и поговорим. Называется она «Минута на молитву, секунда на смерть».

Главным героем фильма является Клей МакКорд (Алекс Корд), беглый преступник, отца которого убили у него на глазах, когда он был ещё ребенком. И ещё в тот момент, будучи юношей, он умудрился выхватить пистолет и пострелять несколько бандитов. Теперь за ним ведут охоту не только власти, но и многочисленные охотники за головами, ибо награда за его голову действительно велика. Однако в один прекрасный день губернатор штата Нью-Мехико (Роберт Райан) объявляет амнистию беглым преступникам и предлагает им сложить оружие и начать мирную жизнь с чистого листа. Клей, вроде бы, и рад покончить с преступным прошлым, но он понимает, что шериф ближайшего городка (Артур Кеннеди) убивает всех преступников, кто осмелится приблизиться к границам его юрисдикции. Многодневные скитания, перестрелки с бандитами и помощь со стороны губернатора – это ещё не конец данной истории…

На этот раз Франко Джиральди не стал смешивать жанр вестерна с комедией и снял серьезное и довольно меланхоличное полотно. Главный герой здесь – фигура противоречивая. С одной стороны он не совершал каких-то диких убийств и ограблений, а, если так можно выразиться, бандитствовал ради выживания, ибо иного выхода у таких людей нет, даже если им противен подобный образ жизни. Везде, почти в каждом городке, висят его портреты, и за каждым углом таится опасность в виде алчных охотников за головами. Помимо этого МакКорд страдает странной формой эпилепсии, приступы которой происходят в зачастую неподходящие моменты и несколько раз едва не стоили ему жизни. С такой болезнью бандиты долго не живут. С другой же стороны этот человек хочет не просто получить амнистию, но и прилично на ней заработать. Вместо положенных 50 долларов он требует сумму в 100 раз больше. Подобное поведение впоследствии очерняет его образ и приводит к гибели ряда ни в чем неповинных людей. Режиссёр старается не выносить вердикт главному герою и не пытается сказать, что бандитов можно перевоспитать или наоборот. Здесь зритель сам должен составить мнение о главном герое.

С точки зрения жанра картина снята великолепно. Как я уже сказал, настроение фильма меланхолично, а за главным героем тянется череда смертей, по большей части не по его вине, но и так понятно, что тем, кто оказывается рядом с таким человеком, суждено рано или поздно погибнуть. Нас ждёт путешествие по красивым местам с дикой природой, многочисленные перестрелки, погони и хитрые уловки главного героя по спасению своей жизни. Также он будет заезжать в маленькие городки Дикого запада и бедную мексиканскую деревню, которую контролирует тот самый человек, который убил его отца. Действие в этом фильме разнообразно, локаций превеликое множество, харизматичные персонажи тоже имеются. В общем, скучно не будет.

На главную роль режиссёр пригласил американца Алекса Корда. Фактически это была его первая роль в настоящем кино. До этого он снимался в сериалах и телефильмах. Несмотря на это, актёр очень хорошо вжился в образ беглого преступника и отлично передал на экране весь спектр эмоций, которые испытывал его герой. Две звезды американского и не только кино Роберт Райан и Артур Кеннеди, как всегда бесподобны, и своей игрой придают солидность этому творению. Особенно хорош Артур Кеннеди, выступивший роли одновременно справедливого и злобного по отношению ко всем без исключения преступникам шерифа. Главная и едва ли не единственная женская роль досталась итальянке Николетте Макьявелли, которая исполнила роль девушки, приютившей главного героя. Экранного времени у неё не так много, но выглядит актриса просто потрясающе.

«Минута на молитву, секунда на смерть» – солидный и грамотно поставленный спагетти-вестерн, который можно смело рекомендовать не только поклонникам жанра, но и всем любителям добротного динамичного кино. Интересный сюжет, отличный видеоряд, хороший актёрский состав – это лишь некоторые плюсы данной картины. Однозначно рекомендуется к просмотру.

Материал опубликован: 08 июля 2013 года.