Несовершеннолетняя

  • Оригинальное название: La minorenne.

  • Производство: Италия 1974г.

  • Режиссер: Сильвио Амадио.

  • В ролях: Глория Гвида, Джакомо Росси-Стюарт, Розмари Декстер, Марко Гульельми, Коррадо Пани.

Итальянский режиссёр Сильвио Амадио, несмотря на свою малоизвестность, всегда выделялся из общей когорты своих коллег. Почти каждый его фильм либо просто красив и интересен, либо по-своему оригинален и привносит в жанр нечто новое. Сняв в начале 1970-х два стильных триллера «В поисках удовольствий» (Alla ricerca el piacere) и «Улыбка гиены» (Il sorriso della’iena), Амадио с середины 1970-х переходит на эротические ленты с тогда набиравшей популярность Глорией Гвидой. Говорят, что он был влюблен и буквально одержим ею… Сейчас мы поговорим о первом сотрудничестве Амадио и Гвиды, о странной драме «Несовершеннолетняя».

Картина рассказывает историю девушки по имени Валерия (Глория Гвида), которую родители отправили на обучение в религиозную школу. Там она провела несколько лет своей жизни и теперь возвращается в наш мир, полный порока и невежества. Едва успев приехать, она сталкивается с пошлыми шуточками своего отвязного братика, который спит со служанкой и разрешает друзьям подглядывать за актом (за деньги, конечно же). Естественно, все хотят переспать с молоденькой девушкой, но не у всех это получается. Постепенно она начинает понимать, что её окружает сплошь порок и что люди, строящие из себя чуть ли не святых, оказываются на проверку совершенно иными, нежели пытались выставить себя в глазах Валерии. Её мать (Розмари Декстер) спит с другом семьи (Джакомо Росси-Стюрт), а отец развлекается с секретаршей. В свою очередь у друга семьи со временем проявляется нездоровый интерес к Валерии, а позже и извращенные наклонности. В результате, Валерия понимает, что единственным нормальным человеком из всего её окружения является одинокий скульптор, которого все (да и она тоже) из-за его взглядов считали странным и просто чудаком…

Первые 15 минут фильма – это сплошной сюрреалистический кошмар. Сильвио Амадио создал набор шокирующих сцен (для жанра, конечно же), которые почти никак не связаны друг с другом и олицетворяют видения\мечты\сны главной героини во время её жизни монастырской школе. Это будут сцены с групповым изнасилованием, с кастрацией похотливого врача, ритуал с монашками и повешенным инквизитором и кое-что ещё. И в каждом видении появляется её отец. Сцены эти настраивают зрителя не на тот лад, ибо после их просмотра он ожидает продолжения «банкета» в том же стиле, но нет, дальше фильм переходит в более спокойное русло, благо режиссёр не снижает планку и продолжает интересное повествование, не лишенное скрытого смысла. Ах да, для любителей экспло и насилия скажу: все вышеперечисленные сцены показаны довольно целомудренно.

Как я уже сказал выше, после 15 минут картина становится более спокойной и авторы начинают демонстрировать повседневную жизнь Валерии, только что вернувшейся в нормальный (настолько ли нормальный?) мир после заточения в монастыре. Конечно же, законы жанра обязывают режиссёра со товарищи показать как можно больше обнаженки, поэтому им пришлось жертвовать логикой сюжета, что не может не огорчать, ибо идея и сама история очень интересны и из всего этого можно было бы сделать действительно серьезную драму. Главная героиня Валерия, вроде бы, и спокойная приличная девушка, вроде, ей и не очень нравится всё, что творят друзья её брата и весь их разврат, но в то же время она быстро соглашается на секс с показавшимся ей нормальным человеком, а позже не отказывается от домогательств со стороны друга семьи, который ей в папы годится. Конечно же, это нелогично при данном сюжете…

Как мне показалось, авторы хотели передать через свой фильм некое послание людям, которые отличаются от общей массы безликой толпы. Ведь в итоге, в финале всей этой истории единственным нормальным человеком оказывается тот самый чудак-скульптор, чудачество которого заключалось в его в принципе нормальных взглядах, которые просто не совпадают с общественными нормами и взглядами толпы. И главная героиня понимает, что именно с этим человеком ей будет хорошо, что ему неинтересны все эти глупости и низости, чем занимается её семья и друзья её брата.

Можно по-разному относиться к Глории Гвиде, но сыграла она здесь неплохо. Мне она никогда особо не нравилась, но её поклонники будут довольны, ибо в этом фильме будет достаточно сцен с обнаженкой и просто сцен с её участием. В роли мамы главной героини выступила Розмари Декстер и надо сказать, что она выглядит слишком молодо для мамы такой взрослой девушки. (Хотя, редко, но бывает, что женщины очень долго сохраняют свою красоту). Ну и Джакомо Росси-Стюарт, как всегда великолепен в любой роли. Особо непривычно было видеть его в нацистской форме с кнутом.

«Несовершеннолетняя» – это не романтическая комедия, как пишут на IMDB, а очень интересная и грамотно снятая драма со смыслом. Серьезным этот фильм не назовешь, но я бы всё же его охарактеризовал как развлекательное кино в жанре драмы со смыслом, ибо всё же целью авторов было не исследование человеческих отношений, а демонстрация обнаженки и в как можно больших количествах. Ещё одна замечательная лента в фильмографии талантливого режиссёра Сильвио Амадио.

Материал опубликован: 16 июня 2013 года.