Жестокий Милан
Оригинальное название: Milano violenta, Bloody payroll, Commando terror.
Производство: Италия 1976г.
Режиссер: Марио Кайано.
В ролях: Клаудио Кассинелли, Витторио Меццоджорно, Сильвия дионизио, Элио Замуто,
Джон Стайнер, Маргерити Хоровитц, Луиджи Каселлато.
Производство: Италия 1976г.
Режиссер: Марио Кайано.
В ролях: Клаудио Кассинелли, Витторио Меццоджорно, Сильвия дионизио, Элио Замуто,
Джон Стайнер, Маргерити Хоровитц, Луиджи Каселлато.
Во второй половине 1970-х Марио Кайано принялся активно снимать криминальные фильмы, которые в большинстве своем ему удавались и получали неплохие отклики зрителей. Одной из менее известных его работ является «Жестокий Милан», который авторы, видимо, решили назвать в унисон с «Жестоким Неаполем» (Napoli violenta, 1976) Умберто Ленци и «Жестоким Римом» (Roma violenta, 1975) Марино Джиролами. Но по стилю фильм у Кайано получился совсем другой, я бы даже сказал, какой-то отрешенный.
Фильм начинается с дерзкого ограбления банка Аспекс, в результате которого двое грабителей ушли с добычей, ещё двое взяли заложников и начали скрываться от полиции, успев убить нескольких посетителей. Полиция в лице комиссара Фоски и его напарника начинает расследование и охоту за скрывшимися бандитами, но те ещё не знают, что помимо копов за ними охотится и их бывший подельник, а именно организатор этого ограбления Рауль Монталбани (Клаудио Кассинелли), который понял, что его предали и теперь жаждет мести и денег…
Я неспроста сказал в начале обзора, что это творение имеет некую отрешенную атмосферу. Действительно он не так похож на другие фильмы криминального жанра того времени и содержит не так много действия и жестокости. Зато лента может похвастаться интересным визуальным рядом и хорошо продуманным сценарием. Не знаю, почему один из пользователей IMDB назвал этот фильм «тёмным и мрачным», ибо ничего подобного я здесь не заметил. Большая часть действия происходит днем, причем цветовая палитра визуального ряда довольно светлая и как бы отдает серыми тонами, что создает необычный эффект отрешенности. Ночных сцен здесь почти нет, всё происходит при ясном свете дня. В начале зрителя ждет довольно продолжительная сцена ограбления банка и переговоры бандитов с полицией, которые не приносят особых результатов, и только потом начинается сама история. Честно говоря, так начинаются многие итальянские криминальные фильмы, но ограбления в них показывают лишь для задора, оно не играет особой роли в тех лентах, а здесь всё наоборот – это ключевая сцена – завязка всего сюжета. Дальше следует охота за деньгами и теми, кто их украл. Причем полиция здесь явно в проигрыше и если бы не одна героиня, то копы никогда бы не узнали о планах бандитов и об их местоположении. Зато в поисках своих бывших товарищей хорошо преуспел Рауль, который быстро вычисляет их местонахождение и требует свои деньги, что становится началом долгого противостояния.
Действия в фильме немного, но сам сюжет настолько интересен, что в большом количестве экшена нет особой необходимости. Зрителя ждут перестрелки, автомобильные погони, драки и немного обнаженки – в общем, стандартный набор для итальянского криминального фильма 1970-х без каких-либо излишеств. Музыкальное сопровождение Джанфранко Пленицио, вроде, и в тему, но особо запоминающихся мелодий я не заметил, хотя музыка была определенно неплохая.
Начиная смотреть фильм, я думал, что Клаудио Кассинелли и на этот раз будет играть полицейского. Но не тут то было, ибо он играет того самого Рауля, убийцу, жадного до денег и способного на всё ради их получения. Усы, которые он здесь носит, придают ему устрашающий и грозный вид. Жена Руджеро Деодато Сильвия Дионизио сыграла проститутку, которая долгое время была спутницей Рауля. Элио Замуто хорош в роли комиссара, а Джон Стайнер засветился в небольшой роли одного из грабителей.
«Жестокий Милан» - добротный криминальный фильм мастера жанра Марио Кайано. Я бы не сказал, что в этой ленте есть что-то уж очень оригинальное (ну, кроме визуального ряда), но смотрится она с интересом и негативных эмоций не вызывает, поэтому я смело рекомендую с ней ознакомиться всем зрителям, неравнодушным к итальянскому криминальному кино 1970-х.
Я неспроста сказал в начале обзора, что это творение имеет некую отрешенную атмосферу. Действительно он не так похож на другие фильмы криминального жанра того времени и содержит не так много действия и жестокости. Зато лента может похвастаться интересным визуальным рядом и хорошо продуманным сценарием. Не знаю, почему один из пользователей IMDB назвал этот фильм «тёмным и мрачным», ибо ничего подобного я здесь не заметил. Большая часть действия происходит днем, причем цветовая палитра визуального ряда довольно светлая и как бы отдает серыми тонами, что создает необычный эффект отрешенности. Ночных сцен здесь почти нет, всё происходит при ясном свете дня. В начале зрителя ждет довольно продолжительная сцена ограбления банка и переговоры бандитов с полицией, которые не приносят особых результатов, и только потом начинается сама история. Честно говоря, так начинаются многие итальянские криминальные фильмы, но ограбления в них показывают лишь для задора, оно не играет особой роли в тех лентах, а здесь всё наоборот – это ключевая сцена – завязка всего сюжета. Дальше следует охота за деньгами и теми, кто их украл. Причем полиция здесь явно в проигрыше и если бы не одна героиня, то копы никогда бы не узнали о планах бандитов и об их местоположении. Зато в поисках своих бывших товарищей хорошо преуспел Рауль, который быстро вычисляет их местонахождение и требует свои деньги, что становится началом долгого противостояния.
Действия в фильме немного, но сам сюжет настолько интересен, что в большом количестве экшена нет особой необходимости. Зрителя ждут перестрелки, автомобильные погони, драки и немного обнаженки – в общем, стандартный набор для итальянского криминального фильма 1970-х без каких-либо излишеств. Музыкальное сопровождение Джанфранко Пленицио, вроде, и в тему, но особо запоминающихся мелодий я не заметил, хотя музыка была определенно неплохая.
Начиная смотреть фильм, я думал, что Клаудио Кассинелли и на этот раз будет играть полицейского. Но не тут то было, ибо он играет того самого Рауля, убийцу, жадного до денег и способного на всё ради их получения. Усы, которые он здесь носит, придают ему устрашающий и грозный вид. Жена Руджеро Деодато Сильвия Дионизио сыграла проститутку, которая долгое время была спутницей Рауля. Элио Замуто хорош в роли комиссара, а Джон Стайнер засветился в небольшой роли одного из грабителей.
«Жестокий Милан» - добротный криминальный фильм мастера жанра Марио Кайано. Я бы не сказал, что в этой ленте есть что-то уж очень оригинальное (ну, кроме визуального ряда), но смотрится она с интересом и негативных эмоций не вызывает, поэтому я смело рекомендую с ней ознакомиться всем зрителям, неравнодушным к итальянскому криминальному кино 1970-х.
Материал опубликован: 22 июня 2011 года.