Могучий Горга
Оригинальное название: The Mighty Gorga.
Производство: США 1969г.
Режиссер: Дэвид Л.Хьюитт.
В ролях: Энтони Эйсли, Меган Тимоти, Грейдон Кларк, Гэри Кент, Брюс Кимбалл, Гэри Грэйвер, Ли Пэрриш.
Видимо лавры «Кинг-Конга» не давали покоя режиссёрам низкобюджетного кино по всему миру, ибо время от времени они обращались к теме «большой обезьяны», но, как правило, результат был плачевный. Такое же фиаско потерпел и Дэвид Л.Хьюитт, который в 1969 году выпустил на экраны мегадешевую поделку под названием «Могучий Горга», повествующую о гигантской обезьяне в африканских джунглях.
По сюжету владелец цирка Марк Ремингтон (Энтони Эйсли), чтобы спасти своё заведение от банкротства, решает отправиться в африканские джунгли на поиски редких видов обезьян. В этом ему будет помогать девушка по имени Эйприл Адамс (Меган Тимоти), чей отец без вести пропал в одной из таких экспедиций. По окрестности ходят слухи, что глубоко в джунглях, куда не ступала нога цивилизованного человека, живет древняя гигантская обезьяна, которой поклоняется местное племя аборигенов. Но это только подогревает интерес главных героев к экспедиции, но они ещё не знают, с чем им придется столкнуться в этих джунглях…
Для начала отметим, что карьера автора этого фильма Дэвида Л.Хьюитта была довольно неоднородной: у него были и очень хорошие фильмы («Мучители» 1971 года), и просто ужасные («Монстры срывают вечеринку Паджама» 1965 года, о котором даже писать не стоит). К сожалению, «Могучий Горга» относится к числу плохих фильмов режиссёра, во многом благодаря дикой дешевизне постановки и слабому сценарию. Видимо, чтобы сэкономить деньги, Хьюитт выполнял довольно большое количество обязанностей на съёмочной площадке: он был режиссёром, сценаристом, продюсером, создателем спецэффектов и даже актёром (именно он бегал в костюме большой обезьяны).
В прологе нас ждет довольно атмосферная сцена жертвоприношения, которая, однако, заканчивается абсолютно ничем. Как я понял, у авторов просто не было денег, чтобы показать сцены насилия или обезьяну в полный рост, поэтому данный фильм, фактически, могут смотреть и дети, ибо действия здесь мало и оно вряд ли кого может напугать или шокировать. Сюжет развивается медленно, и авторы предпочитают «забивать» экранное время бесконечным показом джунглей и идущих по ним главных героев. Изредка они удосужатся показать племя аборигенов, которое поклоняется той самой обезьяне, а в последней трети фильма нас ждет умопомрачительное действие, достойное отдельного абзаца.
В плане действия и вообще постановки фильм вызывает недоумение и смех, ибо в нём полно того, что кроме как «приколами» не назовешь. Нас ждут такие несуразности как сцена, в которой девушка кричит, не разевая рта; неестественно наложенный на здание огонь, который настолько халтурен, что это заметит даже самый невнимательный зритель; африканские папуасы с европейскими лицами и многое другое. Но венцом всего этого становятся монстры. Полностью обезьяну нам так и не покажут, двигаться она будет крайне неестественно, мимика отсутствует напрочь, а её морда вызывает лишь смех. Но куда смешнее выглядит динозавр, который, оттуда не возьмись, появляется во второй половине фильма. Главные герои неожиданно нарываются на кладку с яйцами (я, было, подумал, что авторы совсем сбрендили и что их обезьяна отложила всё это безобразие) и тут же появляется их хозяйка – картонный динозавр, который получает по морде яйцом и даже не пытается преследовать разорителей гнезда, ибо бюджет не позволяет ему сдвинуться с места. Тут же появляется обезьяна и вступает в неравный бой с маленькой зверушкой. Ну и далее всё будет в том же духе: сцены со спецэффектами одна хуже другой, а маразм крепчает. Финал картины очень примитивный и скомканный, словно авторам надоело снимать эту дребедень, и они решили побыстрее сбацать какой-нибудь конец.
На главные роли авторы пригласили неизвестных актёров, а также завсегдатаев картин Дэвида Л.Хьюитта, таких как Брюс Кимбалл, Меган Тимоти и Гэри Кент. Но в то же время нельзя не отметить участие двух в будущем известных личностей в среде любителей низкобюджетного кино. В одной из ролей засветился режиссёр Грейдон Кларк, автора культового «Без предупреждения» (Without warning, 1980), а оператором был Гэри Грэйвер, в будущем порно-режиссёр и автор ряда фильмов ужасов. Он также засветился в одной из второстепенных ролей.
Как видите, в этом фильме нет ничего, что могло бы заинтересовать зрителя. Я бы даже сказал, что эта картина отдает махровой любительщиной и едва ли пригодна к просмотру. Но поклонники фильмов, которые издает компания Something Weird Video, наверняка всё равно ознакомятся с этим творением, а вот остальным я бы посоветовал держаться от него подальше, ибо объективно это очень плохая работа, которую едва ли можно назвать словом «кино».
Материал опубликован: 09 августа 2012 года.