Полночь
Оригинальное название: Midnight.
Производство: США 1981г.
Режиссер: Джон Руссо.
В ролях: Мелани Верлин, Лоуренс Тирни, Джон Холл, Чарльз Джексон, Джон Амплас.
Производство: США 1981г.
Режиссер: Джон Руссо.
В ролях: Мелани Верлин, Лоуренс Тирни, Джон Холл, Чарльз Джексон, Джон Амплас.
Джон Руссо – не только автор культовой эпопеи о живых мертвецах Джорджа Ромеро, но и самостоятельный режиссёр, снявший ряд интересных фильмов. В 1981 году Руссо решает попробовать себя в тогда популярном жанре слэшэров, но делает это весьма необычно и приплетает сюда ещё и тему сатанизма, пик популярности которой пришелся на первую половину 1970-х, а также ряд элементов из «Техасской резни бензопилой» Тоуба Хупера. В результате получился не просто хороший, а замечательный фильм, который можно пересматривать снова и снова. В «кассетные» времена у нас на видео ходила немного купированная версия с переводом Антона Алексеева, в которой отсутствовал пролог и ряд жестоких сцен, но в наши дни всё изменилось, и теперь мы можем насладиться этим творением в полной версии (и даже с привычным переводом Алексеева).
Главная героиня фильма – молодая девушка по имени Нэнси, которая устала от бесконечных домогательств своего отчима (Лоуренс Тирни) и решает сбежать из дома. По дороге её подбирают двое студентов, направляющиеся на отдых. Теперь они путешествуют вместе, и, казалось бы, всё должно быть хорошо, но судьба решила иначе. Колеся по разным городам и штатам, эти трое успевают ограбить супермаркет и попасть в маленький городок в глубинке, в окрестностях которого уже пропало несколько человек, а ещё несколько найдены мертвыми. По ходу развития сюжета выясняется, за лесом в одиноко стоящем домике живет семья сатанистов, которая крадет молоденьких девушек и приносит их в жертву, а парней просто-напросто убивает. Естественно, Нэнси оказывается в их руках и вот-вот будет принесена в жертву, но опомнившийся отчим-полицейский спешит на помощь… К жанру слэшэров «Полночь» можно отнести лишь условно, и то благодаря одному из персонажей – здоровенному толстому психу, который бегает по лесу с мясным ножом в поисках жертв. Остальные герои фильма предпочитают огнестрельное оружие. Двое из сатанистов убили шерифов и теперь от имени блюстителей порядка заманивают людей в сети своей секты. Руководит всем эти молодая девушка, которая в свою очередь поклоняется (как и все остальные) гнилому трупу матери. Это роднит фильм с «Техасской резней бензопилой», где у семейки психов был труп папаши. Вместо мужика с бензопилой Джон Руссо поставил того самого толстого психа с ножом. И надо сказать, что он смотрится нисколько не хуже: неестественное выражение лица, дикий беспричинный смех и жажда крови – вряд ли бы вы хотели повстречаться с этим человеком в тёмном переулке. Остальные члены семьи более адекватны и именно они выполняют основную работу по привлечению новых жертв и подготовке к ритуалу.
Первая половина фильма развивается очень вяло, но всё равно смотрится с большим интересом. В основном она освящена взаимоотношениям Нэнси сначала с отчимом, затем с новыми друзьями и их приключениям на дорогах американской глубинки. Толстый псих будет периодически попадаться на глаза героям и зрителям и даже совершит несколько убийств, но в полной мере со всей семьей мы познакомимся только во второй половине фильма. Тут начинается главное действие: количество действующих лиц стремительно сокращается, добавляются второстепенные персонажи, которых также очень быстро оприходуют маньяки, ну и наконец приезжает отчим Нэнси, чтобы помочь ей расправиться с семейкой сатанистов. Надо сказать, что финальные сцены смотрятся просто потрясающе, да и весь фильм построен так, что зритель постепенно почувствует напряжение и страх. И в этом заслуга режиссёра. Разве не ради острых ощущений мы смотрим фильмы ужасов? Актёрская игра очень даже хороша, особенно если учитывать, что ряд людей имеют весьма скудную фильмографию. На главную роль Джон Руссо пригласил Мелани Верлин, которая в будущем снимется во второстепенной роли в фильме Джорджа Ромеро «Обезьяна убийца» и больше никогда не появится на экранах. Девушка, конечно же, не может похвастаться красивой внешностью, но исполняет свою роль неплохо. В роли её отчима засветился ветеран американского кино Лоуренс Тирни, который начинал свою карьеру ещё в 1940-х и снялся во множестве вестернов, а затем, постарев, перешел в 1970-1980-е на фильмы ужасов. Экранного времени у него не так много, но его персонаж играет едва ли не ключевую роль в сюжете. Игра остальных актёров тоже достойна похвалы, несмотря на то, что их имена вряд ли что скажут рядовому любителю дешевых американских фильмов 1970-1980-х.
«Полночь» - один из лучших фильмов ужасов 1980-х, сочетающий в себе элементы сразу нескольких поджанров – слэшер, satanic horror и немного «Техасской резни бензопилой». Джон Руссо доказал, что является не только хорошим сценаристом, но и режиссёром, и подарил нам отличный остросюжетный фильм, который приятно смотреть снова и снова. В 1993 году Руссо выпустит продолжение под названием «Полночь – II», но это творение уже не получит такой известности и почитания среди зрителей…
Главная героиня фильма – молодая девушка по имени Нэнси, которая устала от бесконечных домогательств своего отчима (Лоуренс Тирни) и решает сбежать из дома. По дороге её подбирают двое студентов, направляющиеся на отдых. Теперь они путешествуют вместе, и, казалось бы, всё должно быть хорошо, но судьба решила иначе. Колеся по разным городам и штатам, эти трое успевают ограбить супермаркет и попасть в маленький городок в глубинке, в окрестностях которого уже пропало несколько человек, а ещё несколько найдены мертвыми. По ходу развития сюжета выясняется, за лесом в одиноко стоящем домике живет семья сатанистов, которая крадет молоденьких девушек и приносит их в жертву, а парней просто-напросто убивает. Естественно, Нэнси оказывается в их руках и вот-вот будет принесена в жертву, но опомнившийся отчим-полицейский спешит на помощь… К жанру слэшэров «Полночь» можно отнести лишь условно, и то благодаря одному из персонажей – здоровенному толстому психу, который бегает по лесу с мясным ножом в поисках жертв. Остальные герои фильма предпочитают огнестрельное оружие. Двое из сатанистов убили шерифов и теперь от имени блюстителей порядка заманивают людей в сети своей секты. Руководит всем эти молодая девушка, которая в свою очередь поклоняется (как и все остальные) гнилому трупу матери. Это роднит фильм с «Техасской резней бензопилой», где у семейки психов был труп папаши. Вместо мужика с бензопилой Джон Руссо поставил того самого толстого психа с ножом. И надо сказать, что он смотрится нисколько не хуже: неестественное выражение лица, дикий беспричинный смех и жажда крови – вряд ли бы вы хотели повстречаться с этим человеком в тёмном переулке. Остальные члены семьи более адекватны и именно они выполняют основную работу по привлечению новых жертв и подготовке к ритуалу.
Первая половина фильма развивается очень вяло, но всё равно смотрится с большим интересом. В основном она освящена взаимоотношениям Нэнси сначала с отчимом, затем с новыми друзьями и их приключениям на дорогах американской глубинки. Толстый псих будет периодически попадаться на глаза героям и зрителям и даже совершит несколько убийств, но в полной мере со всей семьей мы познакомимся только во второй половине фильма. Тут начинается главное действие: количество действующих лиц стремительно сокращается, добавляются второстепенные персонажи, которых также очень быстро оприходуют маньяки, ну и наконец приезжает отчим Нэнси, чтобы помочь ей расправиться с семейкой сатанистов. Надо сказать, что финальные сцены смотрятся просто потрясающе, да и весь фильм построен так, что зритель постепенно почувствует напряжение и страх. И в этом заслуга режиссёра. Разве не ради острых ощущений мы смотрим фильмы ужасов? Актёрская игра очень даже хороша, особенно если учитывать, что ряд людей имеют весьма скудную фильмографию. На главную роль Джон Руссо пригласил Мелани Верлин, которая в будущем снимется во второстепенной роли в фильме Джорджа Ромеро «Обезьяна убийца» и больше никогда не появится на экранах. Девушка, конечно же, не может похвастаться красивой внешностью, но исполняет свою роль неплохо. В роли её отчима засветился ветеран американского кино Лоуренс Тирни, который начинал свою карьеру ещё в 1940-х и снялся во множестве вестернов, а затем, постарев, перешел в 1970-1980-е на фильмы ужасов. Экранного времени у него не так много, но его персонаж играет едва ли не ключевую роль в сюжете. Игра остальных актёров тоже достойна похвалы, несмотря на то, что их имена вряд ли что скажут рядовому любителю дешевых американских фильмов 1970-1980-х.
«Полночь» - один из лучших фильмов ужасов 1980-х, сочетающий в себе элементы сразу нескольких поджанров – слэшер, satanic horror и немного «Техасской резни бензопилой». Джон Руссо доказал, что является не только хорошим сценаристом, но и режиссёром, и подарил нам отличный остросюжетный фильм, который приятно смотреть снова и снова. В 1993 году Руссо выпустит продолжение под названием «Полночь – II», но это творение уже не получит такой известности и почитания среди зрителей…
Материал опубликован: 16 апреля 2010 года.