Автомат


Оригинальное название: La metralleta.
Производство: Мексика 1990г.
Режиссер: Роберто Шлоссер.
В ролях: Сусана Досамантес, Карлос Кардан, Хуан Гальярдо.
       Безвестный режиссёр Роберто Шлоссер начал свою карьеру в 1970-х, но к 1980-м он прекратил снимать фильмы и лишь изредка появлялся в качестве актёра у других режиссёров. Однако в 1990-м году он вновь сел в режиссёрское кресло и выдал сразу несколько картин, среди которых была лента «Автомат», о которой я собираюсь сейчас рассказать.

       Тема наркоторговли была актуальна для мексиканского общества очень давно и с каждым годом она становилась всё острее и острее. Не прошли мимо этого и кинематографисты. Постепенно даже появится целый жанр под названием «нарко-синема», однако большинство режиссёров начала 1990-х не решались посвящать свои фильмы целиком и полностью теме наркотиков. Это началось с конца 1990-х, а до этого на свет появлялись отличные триллеры и боевики, в которых бравые копы и детективы борются с наркодельцами. Одним из таких фильмов и стал «Автомат», главную роль в котором исполнила 42-летняя Сусана Досамантес.
       Главная героиня фильма – Диана Гонсалез, женщина, работающая в полиции и успешно устраняющая наркоторговцев. За свою карьеру она посадила и уничтожила не одну банду и теперь пытается найти улики против некоего Константино, который заполонил город наркотиками, ответственен за ряд убийств и похищений девушек. Понимая, что в одиночку с настойчивой полицейской ему не справиться, Константино нанимает некоего Кубинца, чернокожего дезертира из Анголы, который и должен будет устранить Диану. Вместе они разрабатывают план, результатом исполнения которого становится смерть сестры главной героини от передозировки наркотиков во время S&M оргии. Теперь Диану уже не остановить: её не интересует мнение начальства, которое отдало приказ на её арест, она жаждет мести…

       «Автомат» - это чрезвычайно дешевая криминальная лента, внимание к которой может привлечь разве что имя Сусаны Досамантес, настоящей звезды мексиканского кино. Несмотря на свой возраст, эта актриса выглядит потрясающе и отлично смотрится в роли мстительницы с автоматом наперевес. Помимо неё любители мексиканского кино заметят в титрах нескольких членов семьи Галиндо, которые отвечали за продюсирование ленты и писали сценарий. Вот со сценария как раз и начинаются проблемы. То ли у авторов не было денег, то ли не было желания (скорее всего), но я не понимаю, почему они так рьяно отказываются от демонстрации насилия даже тогда, когда к этому очень располагает сам сюжет. В фильме будут неплохие погони, перестрелки, но в некоторых моментах ожидаешь увидеть чего-нибудь пожестче, тем более, что речь идет о мести со стороны главной героини. Но на деле никаких жестоких сцен здесь нет: либо всё показано очень мягко, либо вообще остается за кадром.
       Помимо всего прочего в сюжете полно всевозможных ляпов. Например, начальство Дианы очень долго соображает и никак не может понять, кто же накачал наркотиками похитителя её сестры, а потом сбросил труп на обочину. Или что мешало наркоторговцам убить Диану возле её дома или же сразу, когда она попала в их ловушку? В одном случае их «напугали» соседки Дианы, хотя они не боятся разгуливать с оружием в руках по улицам города. В другом случае, боссы хотели поиграться и убить Диану из её же автомата. Ну и венцом всего этого «веселья» становится сцена (наверное, единственная жестокая за весь фильм), в которой Диана, не имея каблуков на сапогах, выкалывает глаз преступнику каблуком!

       Как я уже сказал, фильм снят чрезвычайно дешево, но в то же время авторы сумели создать более-менее приличные погони на автомобилях и интересные перестрелки. А музыка Федерико Чавеза является прекрасным дополнением к подобному видеоряду. Вообще, из этого материала мог бы получиться очень хороший фильм, если бы авторы подошли более серьезно к его созданию. Но на деле мы имеем кино, которое выглядит, как будто его снимали в очень большой спешке в один дубль. Скорее всего, авторы действительно очень спешили, ибо Шлоссер, вернувшись в режиссёрское кресло в начале 1990-х, начал выпускать по несколько фильмов в год. «Автомат» не такая уж и плохая лента, но она очень далека от шедевра и, скорее всего, будет интересна лишь поклонникам Сусаны Досамантес и ярым любителям фильмов про девушек с оружием.

Материал опубликован: 30 сентября 2010 года.