Наемники Апокалипсиса

  • Оригинальное название: Mercenari dell'apocalisse, Apocalypse mercenaries.

  • Производство: Италия 1987г.

  • Режиссер: Леандро Луккетти (Джон Дж. Доусон).

  • В ролях: Василий Карис, Мауриче Поли, Пол Мюллер, Бруно Билотта, Бриджитта Кристенсен.

Леандро Луккетти – очень малоизвестная фигура в итальянском кино. Скорее всего, он попал в киноиндустрию благодаря Серджио Бергонцелли, для которого в 1970-х написал несколько сценариев. После этого он надолго замолчит и в середине 1980-х сам сядет в режиссёрское кресло и начнет снимать ультрадешевые фильмы на популярные тогда темы. В это время был всплеск популярности военных боевиков, которые активно штамповали итальянцы и большинство из которых едва ли можно смотреть. И вот в 1987 году Леандро Луккетти вносит свой вклад в развитие жанра и снимает трэш под названием «Наемники Апокалипсиса».

Сюжеты подобных фильмов были дико примитивными и зачастую эксплуатировали темы известных войн. Вторая мировая, Вьетнам, Афганистан – вот основные темы этих дешевых фильмов. Как правило, сценарии были ужасны и служили лишь оправданием для бесконечного экшена, зачастую тоже очень плохо снятого. И всё это потом гналось на американский рынок, где с радостью «поедалось» публикой. Итак, вкратце расскажу о сюжете описываемого творения. Группа из пяти наемников получает от американского командования задание. Они должны отправиться в Югославию и найти там тайную базу нацистов для последующего её уничтожения. Но вот незадача: поиски осложняются тем, что эта база находится в какой-то пещере и найти её будет не так то легко. Главным героям предстоит пережить множество стычек с нацистами, множество ловушек и, наконец, достичь цели. Но нацисты не хотят просто так отдавать свою базу, что позволит авторам продемонстрировать ещё больше убогого экшена в финале…

Сказать, что этот фильм плох – значит не сказать ничего. Он просто ужасен как в плане сценария, так и в плане постановки. Про сцецэффекты и экшен я расскажу чуть ниже, а пока приступим к сценарию. Как я уже сказал, эта продукция предназначалась для американского рынка, поэтому главными героями тоже сделали американцев. Причем герои эти, несмотря на то, что временами ведут себя придурковато, являются настоящими суперменами и вообще ничего не боятся. Они будут бежать прямо в стан стреляющих в них нацистов и чуть ли не радоваться этому, а также один из них, самый крутой и смелый», даже не будет напрягать себя такой мелочью, как попытки спрятаться от стреляющих в него врагов или укрыться от самолетов, сбрасывающих мины. Ему всё нипочем. Нацисты в этом фильме совершенно тупые и мрут как мухи. Они сами лезут под пули, а стрелять в героев бесполезно, всё равно ни одна пуля до них не долетит. Вот так и воюют весь фильм. От подобного кино ожидаешь грамотного экшена и колоритного отрицательного персонажа, но ничего подобного здесь нет. Толпа идиотов сражается с пятью неубиваемыми солдатиками, парочка из которых, как мне показалось, не совсем дружит с головой.

Теперь переходим к главной составляющей этого фильма – действию. Да, нас ждет огромное количество перестрелок, погонь, сражений и убийств. Но если бы это было качественно снято… На деле мы имеем убого поставленные сцены действия, которые дополняет идиотский сценарий (о чём я писал выше). Часть взрывов и разрушений вообще взята из других фильмов и достаточно сильно контрастирует с общей цветовой палитрой «Наемников…». Сцены в пещере смотрятся неплохо в визуальном плане, но опять таки бегающие внутри и махающие автоматами герои выглядят нелепо на фоне падающих (временами раньше времени, как мне показалось) нацистов. В некоторых сценах люди умирают, а на их одежде так и не появится следов крови. В общем, сцены действия разочаровывают ещё больше, чем сценарий, и окончательно превращают этот фильм в почти любительскую продукцию. Только музыка Стельвио Чиприани слушается довольно неплохо.

На главные роли Леандро Луккетти пригласил в большинстве неизвестных актёров, но среди героев встречаются и знакомые лица. Василий Карис и Мауриче Поли сыграли наемников, а Пол Мюллер был одним из американских командующих. Имена остальных актёров мне почти не знакомы и их игра ниже всякой критики. Временами видно, что они чуть ли не смеются прямо во время съёмок, а часть нацистов – здоровенные бородатые мужички.

«Наемники Апокалипсиса» - настолько плохо снятый фильм, что его даже фильмом называть не хочется. Так, любительские потуги группы итальянцев, которые они умудрились протолкнуть на международный рынок. Не рекомендуется к просмотру даже ярым поклонникам военного жанра, ибо это действительно убогое творение.

Материал опубликован: 10 января 2013 года.