Тайна пропавшего захоронения
Оригинальное название: Meglio baciare un cobra, Rather kiss a cobra,
Mark of the scorpion, Kiss of the cobra, Das Geheimnis des verschollenen Grabmals.Производство: Италия 1986г.
Режиссер: Массимо Пирри.
В ролях: Энди Дж. Форест, Милли д'Аббраччио, Данило Маттеи, Пол Мюллер.
«Тайна пропавшего захоронения» - последняя режиссёрская работа малоизвестного итальянца Массимо Пирри, который, по слухам, был учеником самого Мауро Болоньини. После этой ленты последовала документалка и уход из кино. Свою последнюю работу Пирри решил снять в жанре приключенческого кино, а именно – подражания Индиане Джонсу, который в те времена был на пике своей популярности, тем самым спровоцировав бум европейских и не только приключенческих картин подобной тематики. Продюсировали это творение две известных личности – Марио Сичилиано и Аугусто Каминито.
Главный герой фильма Фил Стоун (Энди Дж. Форест) попадает в тюрьму французского легиона где-то в пустыне. Отсюда никто не выбирался живым, но на этот раз начальник тюрьмы Фонтэн (Пол Мюллер) предлагает Филу сделку: тот должен найти легендарные сокровища Клеопатры в обмен на свою свободу. Естественно, наш герой соглашается, но постепенно события внутри тюрьмы принимают неожиданный оборот и к власти приходит садист-сержант, жадный до денег и обожающий пытать заключенных. С помощью одного из них (Данило Маттеи) Филу удается бежать и вместе они направляются на поиски сокровищ, ещё не зная, чем окончатся эти приключения…
Сразу после выхода первого Индианы Джонса итальянцы и в особенности Антонио Маргерити начали клепать подобные картины, иногда даже спекулируя на названии (яркий пример – два фильма Маргерити, названия которых являются вариациями на тему первого Индианы Джонса – «Ковчег Бога Солнца» и «В поисках золотой кобры»). Но некоторые из этих картины оказывались очень даже пригодными к просмотру и радовали поклонников Инди, жаждущих увидеть ещё что-нибудь подобное. Таковым оказалась и «Тайна пропавшего захоронения», которая получила неплохую дистрибуцию и издавалась во многих странах, в том числе и в нашей.
Этот фильм, хоть и является подражанием Индиане Джонсу, но всё же не очень похож на картины Стивена Спилберга. Несмотря на то, что в сюжете идет речь о поисках потерянного сокровища, авторы отдают львиную долю экранного времени злоключениям главного героя в душной тюрьме французского легиона в пустыне. Поиски сокровищ начнутся уже едва ли не в последней трети фильма, а до этого нам будут демонстрировать издевательства над заключенными, попытки побега, интриги, заговоры внутри тюремного руководства и тому подобные вещи. И я бы не сказал, что это так плохо, ибо картина получилась очень динамичная, полная действия, порой весьма жестокого. Нас ждут казни заключенных, попытавшихся бежать из этого места, убийства, перестрелки, «приключение» главного героя в колодце для пожизненно заключенных, а также ряд жестоких сцен. В одной из них надзиратель хватает одного из заключенных за «причинное» место и со всех сил сжимает, пока его одежда не окрасится в красный цвет. А во второй сцене главный герой засовывает в рот своей жертве живую крысу. Будут в фильме и другие сцены насилия, но эти запоминаются больше всего. Не менее колоритны и руководители тюремного заведения: Фонтэн жаждет заполучить сокровища и является самым адекватным из них, а другие два – это садист и насильник-гомосексуалист. Вот такая публика ждёт главных героев в месте, куда их забросила судьба.
Что же касается самой приключенческой составляющей, то здесь тоже всё в порядке. Нас ждут приключения в пустыне, погони, перестрелки, а также спуск в жуткую пещеру и находка самих сокровищ. Ну и, как положено в подобном кино, это ещё далеко не конец истории и сюжет в финале преподносит героям и зрителю сюрприз. Всё это сопровождает динамичная и очень приятная музыка Луиджи Чеккарелли, которая придает сюжету ещё более ускоренный темп, благодаря чему даже самый нетерпеливый зритель вряд ли испытает желание зевнуть.
«Тайна пропавшего захоронения» - отличный приключенческий фильм в лучших традициях Индианы Джонса. Эта картина на голову выше вышеназванных лент Антонио Маргерити и является прекрасным развлечением для всех любителей остросюжетного кино. Рекомендации.
Материал опубликован: 11 августа 2012 года.