Синий Мерседес
Оригинальное название: Mavi Mercedes.
Производство: Турция 1977г.
Режиссер: Юджель Учаноглу.
В ролях: Сердар Гёкхан, Бахар Эрдениз, Аху Туба, Четин Башаран.
Производство: Турция 1977г.
Режиссер: Юджель Учаноглу.
В ролях: Сердар Гёкхан, Бахар Эрдениз, Аху Туба, Четин Башаран.
У этого фильма весьма и весьма странное название – «Синий Мерседес», причем на обложке изображен белый, да и сама героиня тоже разъезжает на белой машине. Снимал это творение известный своими эротическими лентами режиссёр Юджель Учаноглу, а сама картина очень сильно похожа по стилю на ленту Мехмета Аслана «Любовь, желание и оружие» (Ask, arzu ve silah) и даже была снята в том же году.
Итак, главный герой фильма комиссар полиции Мурат (Сердар Гёкхан), который пытается арестовать какую-то подпольную группировку, но каждый раз ему не хватает доказательств, чтобы упечь их за решетку. Однажды, патрулируя улицы города, Мурат заметил мчащийся на большой скорости Мерседес, за рулем которого была молодая девушка по имени Пинар (Бахар Эрдениз). Естественно, полицейский её догнал и оштрафовал. А, между прочим, эта девушка уже отчаялась найти себе спутника жизни и постоянно ходит в тот самый клуб, где ошивается преступная группировка. После очередной такой вечеринки она опять приходит домой в расстройстве, а на утро снова садится в свой Мерседес и вновь сильно превышает скорость. И опять нарывается на Мурата. Но на этот раз Пинар решила не останавливаться и попытаться оторваться от назойливого копа, что привело к трагедии: его мотоцикл упал с обрыва, а сам он едва остался жив. Пинар вызвала скорую и с тех пор пристально наблюдает за этим человеком. Постепенно у них завязывается роман, а когда он выздоравливает, те самые преступники из бара решили напомнить ему, по чьей вине произошла та трагедия, ибо он этого не помнил…
Как видите, сюжет фильма больше тяготеет к мелодраме, но при его продолжительности всего в 60 минут и какой-никакой криминальной составляющей, этого мелодраматизма почти не чувствуется. Действия и криминала здесь меньше чем в вышеупомянутой ленте Мехмета Аслана, но сама картина смотрится также хорошо и непременно понравится любителям турецкого кино. Бахар Эрдениз в обоих фильмах исполняет роль опечаленной трагедией девушки: у Аслана – девушки больной неизлечимой болезнью, а у Учаноглу – девушки, отчаявшейся найти спутника жизни. Атмосфера обоих фильмов прилично отличается. Если Аслан создал печальную историю, то Учаноглу решил заменить грусть на эксперимент и психоделию, о которых мы поговорим чуть ниже. Итак, несмотря на столь маленькую продолжительность, «Синий Мерседес» полон всяких необычных сцен. В первой половине фильма зрителю предстоит наблюдать несколько довольно продолжительных сцен на дискотеке, где оператор будет буквально любоваться Бахар Эрдениз и полностью сфокусируется на её танце. Эта актриса будет менять костюмы от сцены к сцене и один будет красивее другого. Стоит отметить, что авторы действительно постарались и сделали из неё очень стильную и красивую героиню. Но более всего мне понравилась психоделическая сцена на дискотеке, которая следует буквально через пять минут после первого показа этого заведения. В этой сцене авторы сделали очень яркое и в то же время расплывчатое изображение, активно прибегают к зумам, необычным ракурсам и вообще всячески экспериментируют. И опять внимание сфокусировалось исключительно на Бахар Эрдениз, танцующей в красивом красном платье. Оператор несколько раз покажет её крупным планом с ног до головы, а замечательная ритмичная музыка только придаст особый привкус 1970-х этой сцене, да и всему фильму. Во второй половине фильма зрителя вновь ждут необычные сцены, на этот раз под хэви-метал в стиле Iron Maiden!!! Причем, герои будут танцевать под эту музыку не только быстрые танцы, но и медленные, а Мурат умудрится ещё и набить морды нескольким наглецам.
На главную роль Юджель Учаноглу пригласил известного турецкого актёра Сердара Гёкхана, который получил наибольшую известность после роли в рип-оффе «Жажды смерти» Майкла Уиннера под названием «Палач» (Cellat). Этот актёр как нельзя лучше подходит для ролей всяких комиссаров, инспекторов и копов, осенено когда носит свои фирменные усы. Думаю, что он бы очень неплохо смотрелся в итальянских криминальных фильмах. Главная женская роль досталась тоже небезызвестной актрисе Бахар Эрдениз, которая в этом творении выглядит как никогда хорошо. Конечно же, авторам стоило добавить в свой фильм побольше действия, но в любом случае он и так смотрится очень хорошо.
«Синий Мерседес» - интересный, качественно снятый фильм, авторы которого не побоялись экспериментировать и не прогадали. Это красивое кино с рядом ярких, необычных психоделических сцен, замечательными актёрами и отличной музыкой. Картина чуть-чуть не дотягивает до шедевра. Рекомендации.
Как видите, сюжет фильма больше тяготеет к мелодраме, но при его продолжительности всего в 60 минут и какой-никакой криминальной составляющей, этого мелодраматизма почти не чувствуется. Действия и криминала здесь меньше чем в вышеупомянутой ленте Мехмета Аслана, но сама картина смотрится также хорошо и непременно понравится любителям турецкого кино. Бахар Эрдениз в обоих фильмах исполняет роль опечаленной трагедией девушки: у Аслана – девушки больной неизлечимой болезнью, а у Учаноглу – девушки, отчаявшейся найти спутника жизни. Атмосфера обоих фильмов прилично отличается. Если Аслан создал печальную историю, то Учаноглу решил заменить грусть на эксперимент и психоделию, о которых мы поговорим чуть ниже. Итак, несмотря на столь маленькую продолжительность, «Синий Мерседес» полон всяких необычных сцен. В первой половине фильма зрителю предстоит наблюдать несколько довольно продолжительных сцен на дискотеке, где оператор будет буквально любоваться Бахар Эрдениз и полностью сфокусируется на её танце. Эта актриса будет менять костюмы от сцены к сцене и один будет красивее другого. Стоит отметить, что авторы действительно постарались и сделали из неё очень стильную и красивую героиню. Но более всего мне понравилась психоделическая сцена на дискотеке, которая следует буквально через пять минут после первого показа этого заведения. В этой сцене авторы сделали очень яркое и в то же время расплывчатое изображение, активно прибегают к зумам, необычным ракурсам и вообще всячески экспериментируют. И опять внимание сфокусировалось исключительно на Бахар Эрдениз, танцующей в красивом красном платье. Оператор несколько раз покажет её крупным планом с ног до головы, а замечательная ритмичная музыка только придаст особый привкус 1970-х этой сцене, да и всему фильму. Во второй половине фильма зрителя вновь ждут необычные сцены, на этот раз под хэви-метал в стиле Iron Maiden!!! Причем, герои будут танцевать под эту музыку не только быстрые танцы, но и медленные, а Мурат умудрится ещё и набить морды нескольким наглецам.
На главную роль Юджель Учаноглу пригласил известного турецкого актёра Сердара Гёкхана, который получил наибольшую известность после роли в рип-оффе «Жажды смерти» Майкла Уиннера под названием «Палач» (Cellat). Этот актёр как нельзя лучше подходит для ролей всяких комиссаров, инспекторов и копов, осенено когда носит свои фирменные усы. Думаю, что он бы очень неплохо смотрелся в итальянских криминальных фильмах. Главная женская роль досталась тоже небезызвестной актрисе Бахар Эрдениз, которая в этом творении выглядит как никогда хорошо. Конечно же, авторам стоило добавить в свой фильм побольше действия, но в любом случае он и так смотрится очень хорошо.
«Синий Мерседес» - интересный, качественно снятый фильм, авторы которого не побоялись экспериментировать и не прогадали. Это красивое кино с рядом ярких, необычных психоделических сцен, замечательными актёрами и отличной музыкой. Картина чуть-чуть не дотягивает до шедевра. Рекомендации.
Материал опубликован: 30 августа 2010 года.