Убей его!


Оригинальное название: ¡Mátalo!, Kill him!.
Производство: Италия-Испания 1970г.
Режиссер: Чезаре Каневари.
В ролях: Лу Кастель, Коррадо Пани, Луис Давила, Антонио Салинес, Клаудия Грави.
       «Убей его!» можно без преувеличения назвать самым необычным спагетти-вестерном всех времен. Оригинальное название ленты – это исковерканное испанское «Убей его!» (Mata lo!). С самых же первых кадров картина завораживает своим гипнотизмом, необычной манерой подачи материала, экспериментами с камерой и несвойственным для спагетти-вестернов музыкальным сопровождением. Чезаре Каневари на этот раз хорошо поработал, и данный фильм не идет ни в какое сравнение с его поздними дешевыми трэш-поделками конца 1970-х начала 1980-х. Данная лента Каневари является римейком малоизвестного шедевра Танио Боччии «Бог не платит по субботам» (Dio non paga il sabato, 1968).
       Сюжета как такового нет, что опять таки необычно для вестерна, где всегда прослеживается хоть какая-то история. Группа бандитов спасает от виселицы своего друга. После этого они грабят дилижанс и останавливаются в покинутом городе в доме у одной старушки. Остальная часть фильма, вплоть до финальной дуэли, посвящена дележке денег, издевательствам над старушкой и героем Лу Кастеля, который появляется из ниоткуда ближе к 50-й минуте фильма, ревности к девушке и «наркоманским снам», в которых камера вращается на 360 градусов и герои двигаются как под сильным кайфом. В финальном поединке будут участвовать все без исключения персонажи фильма. Их здесь совсем немного: несколько бандитов с девушкой, старушка, герой Лу Кастеля и ещё одна девушка.

       Несмотря на то, что Лу Кастель заявлен как исполнитель главной роли, его герой появляется где-то на 50-й минуте и становится объектом издевательств со стороны бандитов вплоть до финальной схватки. Большую часть экранного времени занимают Коррадо Пани и Луис Давила. Они играют матерых бандитов и «отрываются» по полной программе. Городок выглядит очень неплохо, это типичный покинутый город на Диком Западе. Разрушающиеся дома, ветер, поднимающий вверх песок и продувающий давно покинутые помещения, и одинокая старушка, мечтающая превратить это место в процветающий город. Зритель так и ждет, что из-за угла какого-нибудь дома появится привидение. Помимо героев, в этом городе обитает ещё некто, но мы так и не узнаем, кто это был. Время от времени нам показывают человека в чёрном с ружьем, который целится то в одного бандита, то в другого. Однажды он пытается сбросить колокол на героя Луиса Давилы… Вообще в фильме полно необычных деталей и интересных кадров: это и «небольшой торнадо» поднявшийся возле одного из домов, и штора, «играющая» на арфе…
       В общем, режиссёр периодически показывает зрителю всякие забавные и интересные вещи. Всё это сопровождается потрясающей экспериментальной операторской работой Хулио Ортаса. Камера свободно парит в разные стороны, поворачивается на 360 градусов, показывает полет бумеранга, местами придает фильму сюрреалистический оттенок. Всё это оказывает необыкновенный эффект на зрителя, завораживает, восхищает и интригует одновременно. Такого в кино ещё не было, да, наверное, уже и не будет. Музыкальное сопровождение от сцены к сцене очень варьируется: местами это рок, местами какие-то скрежеты и постукивания на легком шумовом фоне, местами типичная вестерновая мелодия, переносящая зрителя в знойный Дикий Запад, а иногда даже просто мрачный эмбиентный гул. Композитор Марио Мильярди постарался на славу и создал уникальный и очень смелый саундтрек.

       Есть у фильма и один недостаток. Я уже закрыл глаза на отсутствие сюжета: в таких экспериментальных работах это простительно. Но вот сцены с бумерангом меня просто убили. Герой Лу Кастеля вместо пистолетов использует бумеранг. Казалось бы, это тоже эксперимент, но его поединок с бандитом смотрится нелепо. В любом случае пуля летит быстрее бумеранга, и выстрелить человек может тоже быстрее, чем кинуть бумеранг. И даже после того, как оный ударил по ноге одного из героев, тот достал пистолет, выстрелил, но даже не смог ранить Лу Кастеля с довольно близкого расстояния, хотя тот без промаха метал бумеранги даже, когда бандит спрятался за домом. Собственно, это единственное, что мне не понравилось в фильме.

       «Убей его!» - уникальный экспериментальный спагетти-вестерн с примесью сюрреализма, который, конечно же, понравится далеко не всем поклонникам жанра. Но посмотреть его стоит хотя бы один раз, чтобы воочию увидеть всё это гипнотическое, сюрреалистическое действо. Просмотр обязателен.

Материал опубликован: 21 мая 2008 года.