Ночная резня

  • Оригинальное название: Masacre nocturna.

  • Производство: Мексика 1997г.

  • Режиссер: Хильберто де Анда.

  • В ролях: Марио Альмада, Хуан Пелаез, Лизбет Кастро, Мауро Газкон.

Где-то с середины 1980-х мексиканское кино начало активно деградировать и даже многие талантливые режиссёры начали снимать едва ли не любительские работы. Коснулся кризис и Хильберто де Анда, который всё больше внимания уделял мафиозным нарко-фильмам о бандитах и наркоторговцах, которые пользовались определенной популярностью у местной публики и требовали не сильно больших затрат на производство. Но всё же время от времени он обращался к другим жанрам, в том числе и к ужасам. В 1997 году де Анда выпускает на видео картину с интересным названием «Ночная резня». На обложке красуется Марио Альмада с арбалетом, на фоне ночного города, что наводит на мысль о как минимум фильме о маньяке, мстителе или ещё чего-нибудь подобном. Но на деле «Ночная резня» оказывается дешевым ужастиком, состоящим их трех историй.

История первая. Действие происходит в театре на постановке «Призрака оперы». Никто не может исполнить роль призрака лучше Алехандро Ланглии. Его грим, манеры, игра – всё настолько гениально, что постановщики хотят сотрудничать только с ним. Это приводит в ярость его ближайшего конкурента Луиса Лару. Тот всяческими способами пытается переиграть Ланголию, но всё безуспешно. В один день он просит его обучить актерскому мастерству и раскрыть свои секреты, но получает отказ. Тогда в следующую ночь Лара врывается в дом Ланглии и похищает древнюю книгу по магии, предварительно убив хозяина. Теперь он становится таким же талантливым актёром, благодаря тому, что в книге есть заклинание, которое может превращать человека в монстра. Именно этим и пользовался Ланглия. Но Лара не учел одного: страница, возвращающая актёра в человеческое состояние, была отдельно от книги (и естественно, осталась в доме Ланглии) и теперь убийца обречен навсегда остаться в таком виде…

История вторая. Группа преступников проследила за машиной аристократического семейства и вторглась в их особняк. Они требуют деньги и драгоценности, конечно же, получают это, но тут же узнают, что перед ними представители древнего румынского аристократического рода. Думая, что в доме есть ещё тайники, они начинают угрожать пытками, а один из молодчиков уводит графиню в комнату с целью изнасилования. Но они ещё не знают, что в холодильнике аристократов хранятся человеческие останки, а в спальне, куда молодой человек утащил женщину, стоят гробы. Перед ними семейство настоящих вампиров и чуть ранее они предлагали преступникам взять шкатулку с драгоценностями и уйти с миром, но теперь это время прошло и пора начинать кровавый пир…

История третья. Некий охотник (Марио Альмада) вместе с женой отправляется вглубь лесов, чтобы выследить странное существо, которое он видел ещё в детстве и тогда побоялся застрелить. Теперь он опытный охотник и желает вновь повстречать этого зверя, чтобы привезти домой шикарный трофей. Зверь действительно обитает в этих лесах, им оказался Йети. И этот Йети спас охотника, который поскользнулся и повис над пропастью. Теперь они стали друзьями, и в ближайшем будущем Йети поможет охотнику вызволить жену из рук группы преступников, окопавшихся в этих лесах…

Вот такие истории. В принципе, при умелой реализации они могли бы превратиться в достаточно интересное зрелище. Но, к сожалению, перед нами уже практически деградировавшее по максимуму мексиканское кино, ожидать чего-то хорошего от которого не приходится. Во-первых, в глаза сразу бросается явная дешевизна постановки всего и вся. Начиная от сценария и кончая актёрской игрой. И если первые две истории ещё смотрятся с интересом и имеют более-менее вменяемые сюжеты, то заключительная – это что-то с чем-то, при просмотре которой возникает ощущение, что авторы серьезно не дружили с головой. Сначала это чуть ли не комедия о сварливой жене, потом охота на Йети (которого нам почти не показывают), а затем вообще абсурд, ибо за страшной бабкой начинают охотиться непонятно откуда взявшиеся мужики с мачете и огнестрельным оружием. Бред. Даже кровавые сцены в финале этой истории не способны заглушить недоумение, возникшее с самого начала её просмотра. Да и сами сцены получились какие-то блеклые и неинтересные.

Но больше всего раздражает даже не идиотский сценарий, а подбор актёров и их игра. Кроме Марио Альмады (у которого мало экранного времени и который особо ничего здесь не делает) всё остальные актёры просто ужасны, как внешне, так и по своим профессиональным качествам. В первой истории двое состязающихся актёров – мужчина лет 60-и и ещё один чуть помоложе. И эти люди соревнуются за право быть звездами мировой величины: они не выглядят стильно, не подходят для роли призрака (один даже толстый) и вообще смотрятся неказисто. Про игру я вообще молчу: любой студент сыграл бы правдоподобнее. Это даже не игра, у неумелые кривлянья. Во второй истории кривляний ещё больше, ибо на актёров возложили обязанность изображать представителей аристократического семейства. Роль графа исполняет человек без харизмы и таланта, а остальные ещё хуже. Бандиты – типичные молодчики из дешевых нарко-фильмов, т.е. никакие. В общем, караул.

Музыкальное сопровождение, спецэффекты (коих совсем немного), операторская работа и общая атмосфера фильма – всё ужасно и сделано из рук вон плохо. Честно говоря, мне попадались фильмы с мизерным бюджетом, но достаточно качественной по меркам любительского кино постановкой. Но это творение ужасно, даже если рассматривать его с позиций любительщины. Не советую даже прикасаться к нему.

Материал опубликован: 04 апреля 2014 года.