Чернее ночи
Оригинальное название: Más negro que la noche, Blacker than the night.
Производство: Мексика 1975г.
Режиссер: Карлос Энрике Табоада.
В ролях: Клаудия Ислас, Лусия Мендез, Сусана Досамантес, Элена Рохо, Алисия Паласиос.
Производство: Мексика 1975г.
Режиссер: Карлос Энрике Табоада.
В ролях: Клаудия Ислас, Лусия Мендез, Сусана Досамантес, Элена Рохо, Алисия Паласиос.
Мексиканский режиссёр Карлос Энрике Табоада работал в разных жанрах, но наибольший отклик у зрителей получили его готические картины «Даже ветер может бояться» и «Чернее ночи», а также драматический триллер «Святая война». Говорят, что Гильермо дель Торо называет Табоаду в числе своих любимых режиссёров, которые оказали на него наибольшее влияние. Фильм «Чернее ночи» является одной из наиболее известных работа мексиканца, но, к сожалению, даже этот фильм мало известен за пределами его родной страны.
Пролог. Мы видим, как некая престарелая графиня прогуливается по саду и разговаривает со своим котом. Её лица нам не показывают. После прогулки она садится у камина и начинает вязать и в этот момент ей становится плохо. Позже мы узнаем, что она умерла от сердечного приступа и завещала особняк и все свои вещи одной дальней родственнице. Эту родственницу зовут Офелия и именно она, согласно завещанию, должна будет присматривать за черным котом графини по имени Бекер. У этой девушки очень много подружек, которые по поведению очень походят на наших современных гламурных пустышек. Почти все они сразу же возненавидели кота без каких-либо на то причин. Однажды он съел канарейку одной из девушек и потом исчез на несколько дней, а затем Офелия нашла его труп в подвале. Бекер якобы умер от голода в закрытом помещении. С тех пор в доме начали твориться странные и страшные вещи. Поначалу девушки видят странный силуэт в окнах, затем ночью в саду слышат голос, который зовет Бекера, а на другую ночь подруга Офелии услышала плач в гостинной. Поначалу все эти события не вызывают опасений, но служанка по имени София предупреждает, что дух хозяйки дома вернулся в наш мир, чтобы отомстить за Бекера. И через некоторое время девушки одна за другой погибают странными и страшными смертями… После просмотра этого фильма я ещё раз убедился, что мексиканцы умеют снимать хорошее готическое кино не хуже итальянцев. Они не копируют чужие фильмы, а уже давно ещё с 1950-х годов выработали свой собственный стиль, который оттачивали на протяжении многих лет, результатом чего стало появление на свет таких шедевров как этот фильм. Сразу отмечу, что действия здесь практически нет, а убийства совершенно не кровавы и часть их больше походит на несчастные случаи. Поэтому любители стандартных ужасов и тем более всяких кровавостей будут 100% скучать, тем более что продолжительность фильма довольно большая - 104 минуты. Но те, кому нравится наслаждаться красивым видеорядом, те, кто любит страшные и пугающие на подсознательном уровне истории про привидений и старинные дома, населенные ими, будут в восторге от этого ныне забытого шедевра.
Скажу откровенно, сюжет глуп и примитивен. Действия героев в ряде сцен вообще не поддаются логике. Но про всё это просто-напросто забываешь, когда начинаешь смотреть фильм, ибо визуальный ряд вкупе с действительно красивой музыкой Рауля Лависты завораживают с первых минут. Почти все 104 минуты герои проводят в старинном особняке и лишь несколько сцен снято вне его. Это говорит в пользу низкого бюджета фильма: ограниченное количество мест действия, малое количество персонажей и полное отсутствие каких-либо спецэффектов. Но талантливый автор даже при таких условиях снимет хорошее кино и Карлос Энрике Табоада сделал настоящий шедевр. По сюжету главные героини являются очень глупыми и ультрасовременными девушками, которые обожают всё модное и новое и смеются над всем «старьем». Для них не существует понятия «уважение традиций», а дорогие антикварные вещи они с легкостью называют мусором. Офелия - самая адекватная из них, но объективно она тоже туповата. И вот этих недалеких и капризных барышень зрителю придется наблюдать весь фильм. Шучу! Постепенно вся эта глупость улетучивается и перед лицом общей опасности девушки понимают, что надо уважать старину и обычаи своих предков, а свой гламур и капризность забросить куда подальше. Но будет уже поздно: призраки находят свои жертвы в любом месте, даже если им удается покинуть особняк и спрятаться в городской библиотеке. Стук трости графини, удаленные стоны и крики теперь будут вечно преследовать провинившихся пустышек. О деталях мести призраков говорить не буду, дабы не раскрыть интригу сюжета. Скажу лишь, что, на мой взгляд, единственным адекватным героем этого фильма была служанка София, которая всячески пыталась вразумить девушек и очень негодовала по поводу их поведения и их ненависти к ни в чем не повинному коту Бекеру.
С технической стороны фильм безупречен. Потрясающе красивые интерьеры, отличное освещение и действительно талантливая операторская работа делают свое дело и превращают фильм в красивое путешествие в историю, в конец XIX - начало XX века. Актёрская игра тоже достойна похвалы. Девушек здесь много и все они молоды, а по внешности тоже очень разнообразны: от страшненьких до очень симпатичных. Любители европейского кино заметят актрису Элену Рохо, знакомую по фильму Вернера Херцога «Агирре, гнев божий». А поклонники мексиканских сериалов смогут лицезреть совсем молоденькую Лусию Мендез, часть фильмов которой демонстрировалось по нашему телевидению в 1990-е годы. Ну а необычное название картине дали в честь одного из героев - красивого ярко-черного кота.
«Чернее ночи» - настоящий шедевр мистического кино. Напряженная, пугающая атмосфера и потусторонняя красота вкупе с отличной музыкой компенсируют слабый сюжет. Картина обязательна к ознакомлению всем любителям мрачного кино, и для меня, как для любителя подобных фильмов, это настоящий шедевр.
Пролог. Мы видим, как некая престарелая графиня прогуливается по саду и разговаривает со своим котом. Её лица нам не показывают. После прогулки она садится у камина и начинает вязать и в этот момент ей становится плохо. Позже мы узнаем, что она умерла от сердечного приступа и завещала особняк и все свои вещи одной дальней родственнице. Эту родственницу зовут Офелия и именно она, согласно завещанию, должна будет присматривать за черным котом графини по имени Бекер. У этой девушки очень много подружек, которые по поведению очень походят на наших современных гламурных пустышек. Почти все они сразу же возненавидели кота без каких-либо на то причин. Однажды он съел канарейку одной из девушек и потом исчез на несколько дней, а затем Офелия нашла его труп в подвале. Бекер якобы умер от голода в закрытом помещении. С тех пор в доме начали твориться странные и страшные вещи. Поначалу девушки видят странный силуэт в окнах, затем ночью в саду слышат голос, который зовет Бекера, а на другую ночь подруга Офелии услышала плач в гостинной. Поначалу все эти события не вызывают опасений, но служанка по имени София предупреждает, что дух хозяйки дома вернулся в наш мир, чтобы отомстить за Бекера. И через некоторое время девушки одна за другой погибают странными и страшными смертями… После просмотра этого фильма я ещё раз убедился, что мексиканцы умеют снимать хорошее готическое кино не хуже итальянцев. Они не копируют чужие фильмы, а уже давно ещё с 1950-х годов выработали свой собственный стиль, который оттачивали на протяжении многих лет, результатом чего стало появление на свет таких шедевров как этот фильм. Сразу отмечу, что действия здесь практически нет, а убийства совершенно не кровавы и часть их больше походит на несчастные случаи. Поэтому любители стандартных ужасов и тем более всяких кровавостей будут 100% скучать, тем более что продолжительность фильма довольно большая - 104 минуты. Но те, кому нравится наслаждаться красивым видеорядом, те, кто любит страшные и пугающие на подсознательном уровне истории про привидений и старинные дома, населенные ими, будут в восторге от этого ныне забытого шедевра.
Скажу откровенно, сюжет глуп и примитивен. Действия героев в ряде сцен вообще не поддаются логике. Но про всё это просто-напросто забываешь, когда начинаешь смотреть фильм, ибо визуальный ряд вкупе с действительно красивой музыкой Рауля Лависты завораживают с первых минут. Почти все 104 минуты герои проводят в старинном особняке и лишь несколько сцен снято вне его. Это говорит в пользу низкого бюджета фильма: ограниченное количество мест действия, малое количество персонажей и полное отсутствие каких-либо спецэффектов. Но талантливый автор даже при таких условиях снимет хорошее кино и Карлос Энрике Табоада сделал настоящий шедевр. По сюжету главные героини являются очень глупыми и ультрасовременными девушками, которые обожают всё модное и новое и смеются над всем «старьем». Для них не существует понятия «уважение традиций», а дорогие антикварные вещи они с легкостью называют мусором. Офелия - самая адекватная из них, но объективно она тоже туповата. И вот этих недалеких и капризных барышень зрителю придется наблюдать весь фильм. Шучу! Постепенно вся эта глупость улетучивается и перед лицом общей опасности девушки понимают, что надо уважать старину и обычаи своих предков, а свой гламур и капризность забросить куда подальше. Но будет уже поздно: призраки находят свои жертвы в любом месте, даже если им удается покинуть особняк и спрятаться в городской библиотеке. Стук трости графини, удаленные стоны и крики теперь будут вечно преследовать провинившихся пустышек. О деталях мести призраков говорить не буду, дабы не раскрыть интригу сюжета. Скажу лишь, что, на мой взгляд, единственным адекватным героем этого фильма была служанка София, которая всячески пыталась вразумить девушек и очень негодовала по поводу их поведения и их ненависти к ни в чем не повинному коту Бекеру.
С технической стороны фильм безупречен. Потрясающе красивые интерьеры, отличное освещение и действительно талантливая операторская работа делают свое дело и превращают фильм в красивое путешествие в историю, в конец XIX - начало XX века. Актёрская игра тоже достойна похвалы. Девушек здесь много и все они молоды, а по внешности тоже очень разнообразны: от страшненьких до очень симпатичных. Любители европейского кино заметят актрису Элену Рохо, знакомую по фильму Вернера Херцога «Агирре, гнев божий». А поклонники мексиканских сериалов смогут лицезреть совсем молоденькую Лусию Мендез, часть фильмов которой демонстрировалось по нашему телевидению в 1990-е годы. Ну а необычное название картине дали в честь одного из героев - красивого ярко-черного кота.
«Чернее ночи» - настоящий шедевр мистического кино. Напряженная, пугающая атмосфера и потусторонняя красота вкупе с отличной музыкой компенсируют слабый сюжет. Картина обязательна к ознакомлению всем любителям мрачного кино, и для меня, как для любителя подобных фильмов, это настоящий шедевр.
Материал опубликован: 19 июня 2009 года.