Резня в Марди Гра
Оригинальное название: Mardi Gras Massacre, Passport for a Corpse.
Производство: США 1978г.
Режиссер: Джек Уэйс.
В ролях: Курт Доусон, Уильям Метцо, Кэтрин Лейси, Гвен Армент.
Этот фильм можно считать римейком знаменитейшего кровавого ужаса Хершелла Гордона Льюиса «Кровавый пир». Джек Уэйс – малоизвестный режиссёр, снимавший очень дешевые фильмы. И в конце 1970-х он решил обратиться к классике и переделать картину своего коллеги, вот только не смог он сделать стоящее кино и его лента, несмотря на достаточно большое количество действия, смотрится без интереса и сама по себе очень скучна.
Некий галантный джентльмен по имени Джон (Уильям Метцо) регулярно выходит на ночные прогулки и снимает девочек в местных барах. Причем платит он большие деньги и выставляет условие: ему нужна «злая» девушка для очень особенного действа. Естественно, этим действом оказывается ритуал в честь какого-то божества. Поначалу ничего не подозревающую жертву он привязывает к импровизированному алтарю, мажет маслами, а потом берет в руки жертвенный кинжал и принимается за работу, которая заканчивается вырезанием сердца жертвы. Полиция ведет вялое расследование, что позволяет маньяку убить немало девушек, но ему всё равно не уйти от возмездия…
Как я уже сказал, это очень дешевая продукция, снятая буквально за три копейки. И снимали её достаточно долго для подобного кино – 6 недель. Сцены с ритуалами и алтарем снимались на каком-то складе и второпях. Да и вообще создается ощущение, что у авторов не было ни денег, ни желания снимать это кино, и они делали это спустя рукава.
Начнем со сценария, который и является главным минусом этого творения. Над ним работал сам режиссер, и я до сих пор ума не приложу, как можно было написать такую унылую и скучную историю. Дело в том, что даже при наличии действия фильм едва ли сможет заинтересовать зрителя, ибо содержит огромное количество тупо повторяющихся эпизодов. Сначала нам показывают галантного джентльмена, который идет в очередной клуб, вот он общается с девушками и снимает одну из них, затем они идут к нему домой, легкий трёп, раздевание, после которого главный герой привязывает свою пассию к алтарю… ну и сам ритуал. Затем всё повторяется, но уже с другой девушкой. И ещё, и ещё, и ещё… Меняются только девушки, а иногда эти сцены прерываются показом детектива, который тоже напрочь позабавиться с девчатами в постели. Всё это очень быстро вызывает зевоту и убивает всякий интерес к фильму. Ну неужели нельзя было сделать отличающиеся друг от друга сцены: ну сделать, чтобы девушка вырвалась и пыталась убегать или ещё что-нибудь пошло не так.
Этот фильм, также как и оригинал Хершелла Гордона Льюиса, славится кровавыми сценами. Из-за них он долгое время был в списке Video Nasties, даже дольше, чем многие другие картины и до сих пор не получил официального релиза в Великобритании. (Хотя стоит сказать, что англичане не много потеряли). Авторы будут детально показывать сначала обнаженную натуру пышногрудых девиц, а затем их последующее убийство с разделыванием подобно туше животного. И каждый раз всё происходит одинаково, подобно сценам, описанным выше. Собственно, из ультракровавых сцен здесь всего один вариант, который повторяется несколько раз – детально показанное вырезание сердца. Правда с технической стороны эти сцены слабоваты, но не настолько, чтобы вызвать сильные негативные эмоции, которые вызывает это творение в общем.
Актёрская игра очень слаба и это неудивительно, ибо все роли исполняли малоизвестные актёры с весьма скудными фильмографиями и даже совсем новички, которые окромя этого фильма больше нигде не снимались. Исполнитель главной роли Уильям Метцо был утвержден сразу, даже без проб. Единственное, что мне понравилось в этой картине – музыка. Ритмичные мелодии в сценах с жертвоприношениями производят необычный эффект и создают странную атмосферу, но, к сожалению, не спасают это творение от полного провала.
«Резня в Марди Гра» - очень слабый, дешево снятый и монотонный фильм ужасов. Любители кровавостей могут ознакомиться с этим творением, но вряд ли оно придется им по вкусу, ибо убийства однообразны и смотреть одну и ту же сцену несколько раз – удовольствие сомнительное. Остальные, тем более, вряд ли проникнутся этим творением, ибо здесь действительно не на что смотреть.
Материал опубликован: 07 мая 2012 года.