Поместье обреченных
Оригинальное название: Mansion of the doomed, Massacre mansion, Eyes of the living dead.
Производство: США 1976г.
Режиссер: Майкл Патаки.
В ролях: Ричард Бэйзхарт, Глория Грэм, Лэнс Хенриксен, Триш Стюарт.
Производство: США 1976г.
Режиссер: Майкл Патаки.
В ролях: Ричард Бэйзхарт, Глория Грэм, Лэнс Хенриксен, Триш Стюарт.
«Поместье обреченных» - первая режиссёрская работа актёра Майкла Патаки и, по моему мнению, один из лучших фильмов ужасов о безумных докторах не только 1970-х, но и за всю историю кино. Снималось всё это за небольшие деньги, но зато с именитыми актёрами и довольно качественными gore эффектами.
Главный герой фильма – преуспевающий врач по имени Леонард Чейни (Ричард Бэйзхарт), который в свое время разнес в пух и прах теорию некоего ирландца о пересадке глаз от одного человека к другому. Однако судьба сыграла с ним злую шутку и в один день его дочь Нэнси (Триш Стюарт) потеряла зрение в результате автокатастрофы. Желая вернуть ей зрение, Чейни пересматривает свои взгляды и пытается проводить опыты на собаках, пересаживая глаза подопытных животных. После успешной операции над животными воодушевленный отец решает сделать то же самое с дочерью. Но где найти человека, который согласится отдать свои глаза? Искать долго не надо. Заманив жениха своей дочери на ужин, доктор подсыпает ему в выпивку снотворное, после чего относит уже бессознательное тело жертвы в свою лабораторию в подвале. Теперь Нэнси снова сможет видеть! Но счастье длилось недолго, ибо новые глаза отторгаются организмом девушки и через какое-то время она снова теряет зрение. В конец обезумевший Чейни ставит свою деятельность на поток и чуть ли не каждый день всяческими способами заманивает людей в свою лабораторию… а лишенные зрения жертвы содержатся как животные в грязном подземном подвале, где их никто никогда не найдет и не услышит… Майклу Патаки удалось снять очень интересное и жуткое кино, которое будет держать зрителя в напряжении вплоть до самых финальных титров. Сюжет развивается довольно динамично, хотя убийств и жестокостей в фильме почти нет. Почти все жертвы главного злодея остаются живы, и лишь части из них не суждено дожить до финала. Действие фильма происходит в разных местах: на улице, в особняке врача, в подвале, и режиссёр умудрился снять свой фильм так, что даже в сценах на улице зрителя будет преследовать жуткая нездоровая атмосфера. А уж про сцены в подвале, где Чейни проводит свои богомерзкие опыты, хоть и местами слишком темны, но всё же смотрятся по-настоящему жутко. Людей держат в огромной железой клетке, к которой подключено электричество. Каждый раз, когда им приносят очередную жертву, ток включается, и все обитатели клетки группируются в её центре. В противном случае они умрут от высокого разряда.
Есть в фильме и ряд наигранностей. Например, сцена, где Чейни и дочь попадают в аварию, смотрится совсем нереалистично, ибо на глазах Нэнси не было ни царапинки и девушка не очень то сильно ударилась, чтобы хоть как-то их повредить. Вторая сцена смотрится ещё более нелепо. Ближе к финалу заключенные в подвале особняка Чейни люди нашли проход в стене и один за другим решили покинуть это место. Так вот, одна девушка пыталась звать на помощь, но ни один человек не остановился и ни один водитель даже не притормозил, завидев её кричащей о помощи в окровавленном одеянии. В результате через мгновение её вообще сбивает одна из машин, а профессор Чейни спокойно уходит восвояси, зная, что о его злодеяниях никто не узнает. Жестокостей и всякого натурализма в фильме почти нет, ибо режиссёр делал акцент на психологическую составляющую. Однако всё же он порадует зрителя парой сцен с вырыванием глаз и показом результатов деятельности доктора Чейни, чья дочь к концу фильма от многочисленных операций стала похожа на живой труп. Музыкальное сопровождение, вроде бы, и примитивно, но почему-то именно оно и помогает создать нужное настроение. Этот саундтрек может и не так хорош на слух, но всё же является отличным фоном для подобной истории. Ну и не стоит забывать про отличную актёрскую игру. Уже постаревшие Ричард Бэйзхарт и Глория Грэм очень неплохо смотрятся в роли ужасной парочки маньяков. Молодой Лэнс Хенриксен появится в нормальном виде на экране всего несколько раз, ибо дальнейшая история его персонажа весьма незавидная: подвал и полная тьма.
«Поместье обреченных» - наверное, лучший фильм ужасов о безумных докторах как минимум 1970-х. Эта жуткая, мрачная, пугающая лента непременно понравится всем поклонникам дешевого американского кино того времени, в котором было возможно практически всё и которое не перестает шокировать даже современного зрителя. Очень жаль, что карьера Майкла Патаки в качестве режиссёра не зашла дальше этого творения и эротической версии «Золушки».
Главный герой фильма – преуспевающий врач по имени Леонард Чейни (Ричард Бэйзхарт), который в свое время разнес в пух и прах теорию некоего ирландца о пересадке глаз от одного человека к другому. Однако судьба сыграла с ним злую шутку и в один день его дочь Нэнси (Триш Стюарт) потеряла зрение в результате автокатастрофы. Желая вернуть ей зрение, Чейни пересматривает свои взгляды и пытается проводить опыты на собаках, пересаживая глаза подопытных животных. После успешной операции над животными воодушевленный отец решает сделать то же самое с дочерью. Но где найти человека, который согласится отдать свои глаза? Искать долго не надо. Заманив жениха своей дочери на ужин, доктор подсыпает ему в выпивку снотворное, после чего относит уже бессознательное тело жертвы в свою лабораторию в подвале. Теперь Нэнси снова сможет видеть! Но счастье длилось недолго, ибо новые глаза отторгаются организмом девушки и через какое-то время она снова теряет зрение. В конец обезумевший Чейни ставит свою деятельность на поток и чуть ли не каждый день всяческими способами заманивает людей в свою лабораторию… а лишенные зрения жертвы содержатся как животные в грязном подземном подвале, где их никто никогда не найдет и не услышит… Майклу Патаки удалось снять очень интересное и жуткое кино, которое будет держать зрителя в напряжении вплоть до самых финальных титров. Сюжет развивается довольно динамично, хотя убийств и жестокостей в фильме почти нет. Почти все жертвы главного злодея остаются живы, и лишь части из них не суждено дожить до финала. Действие фильма происходит в разных местах: на улице, в особняке врача, в подвале, и режиссёр умудрился снять свой фильм так, что даже в сценах на улице зрителя будет преследовать жуткая нездоровая атмосфера. А уж про сцены в подвале, где Чейни проводит свои богомерзкие опыты, хоть и местами слишком темны, но всё же смотрятся по-настоящему жутко. Людей держат в огромной железой клетке, к которой подключено электричество. Каждый раз, когда им приносят очередную жертву, ток включается, и все обитатели клетки группируются в её центре. В противном случае они умрут от высокого разряда.
Есть в фильме и ряд наигранностей. Например, сцена, где Чейни и дочь попадают в аварию, смотрится совсем нереалистично, ибо на глазах Нэнси не было ни царапинки и девушка не очень то сильно ударилась, чтобы хоть как-то их повредить. Вторая сцена смотрится ещё более нелепо. Ближе к финалу заключенные в подвале особняка Чейни люди нашли проход в стене и один за другим решили покинуть это место. Так вот, одна девушка пыталась звать на помощь, но ни один человек не остановился и ни один водитель даже не притормозил, завидев её кричащей о помощи в окровавленном одеянии. В результате через мгновение её вообще сбивает одна из машин, а профессор Чейни спокойно уходит восвояси, зная, что о его злодеяниях никто не узнает. Жестокостей и всякого натурализма в фильме почти нет, ибо режиссёр делал акцент на психологическую составляющую. Однако всё же он порадует зрителя парой сцен с вырыванием глаз и показом результатов деятельности доктора Чейни, чья дочь к концу фильма от многочисленных операций стала похожа на живой труп. Музыкальное сопровождение, вроде бы, и примитивно, но почему-то именно оно и помогает создать нужное настроение. Этот саундтрек может и не так хорош на слух, но всё же является отличным фоном для подобной истории. Ну и не стоит забывать про отличную актёрскую игру. Уже постаревшие Ричард Бэйзхарт и Глория Грэм очень неплохо смотрятся в роли ужасной парочки маньяков. Молодой Лэнс Хенриксен появится в нормальном виде на экране всего несколько раз, ибо дальнейшая история его персонажа весьма незавидная: подвал и полная тьма.
«Поместье обреченных» - наверное, лучший фильм ужасов о безумных докторах как минимум 1970-х. Эта жуткая, мрачная, пугающая лента непременно понравится всем поклонникам дешевого американского кино того времени, в котором было возможно практически всё и которое не перестает шокировать даже современного зрителя. Очень жаль, что карьера Майкла Патаки в качестве режиссёра не зашла дальше этого творения и эротической версии «Золушки».
Материал опубликован: 30 июня 2010 года.