Поместье в тумане


Оригинальное название: La mansión de la niebla, The murder mansion, Maniac mansion, Exorcism mansion, Quando Marta urlo dalla tomba.
Производство: Испания-Италия 1972г.
Режиссер: Франциско Лара Полоп, Педро Лазага (нет в титрах).
В ролях: Ида Галли (Эвелина Стюарт), Аналиа Гаде, Франко Фантазиа, Елена Самарина, Жорж Риго, Эдуардо Фахардо.
       «Поместье в тумане» - дебютная режиссерская работа малоизвестного, но плодовитого испанца Франциско Лара Полоп, который снимал её якобы в сотрудничестве с другим режиссёром – Педро Лазагой, автором триллера «Лицо убийцы» (El rostro del asesino). Получился у них очень красивый готический триллер с пугающей атмосферой и великолепным визуальным рядом.

       По сюжету несколько незнакомых друг с другом людей, направляющиеся из одного города в другой по ночному шоссе, попадают в жуткий туман, который появляется на этой старой дороге в определенное время года, и делает невозможным какое-либо движение по ней. Все они заблудились и постепенно встретились, после чего оказались в странном старинном особняке, о существовании которого не знают даже местные жители и который стоит неподалеку от заброшенного кладбища. Хозяйка дома Марта Клинтон (Ида Галли), говорит, что это дом её предков, которые погибли в автокатастрофе и рассказывает легенду о когда-то процветавшей в этих местах деревне, жители которой в спешке её покинули из-за серии смертей, причиной которых якобы был вампир. И действительно, со временем герои понимают, что в этом доме творится что-то странное. Странные звуки, необычные видения на кладбище – это только начало. Герои ещё не знают, что привидевшаяся им машина и вышедшие из неё силуэты – те самые погибшие хозяйка дома и её водитель. И теперь они жаждут одного – человеческой крови…
       Авторы сделали из, казалось бы, примитивного сюжета довольно интересное зрелище, которое непременно приведет в восторг всех любителей европейской готики. Но в то же время я уверен, что сюжет, а вернее его неожиданная развязка наверняка разочаруют некоторых зрителей, ожидавших совсем другого поворота событий. На мой взгляд, режиссёр сделал финал очень примитивным и резким, как будто решил поскорее завершить съёмки фильма с минимальными затратами. Нет, картина получилась очень качественная, но финал вышел как бы скомканный и донельзя примитивный, хотя уверен, что ряд зрителей со мной не согласится.

       В визуальном плане фильм безупречен. Авторы уделили очень много времени созданию жуткой атмосферы и красивого визуального ряда. Видимо, они настолько увлеклись этим, что напрочь забыли про действие, которое фактически начнется в последней трети фильма. Поэтому любителям динамичного кино смотреть сие творение крайне не рекомендуется. Первая половина фильма и часть второй целиком и полностью отданы попыткам главных героев найти путь в город, их знакомству с хозяйкой странного дома, её рассказам и различным странным вещам, происходящим в особняке. Убийств будет немного, да и те по большей части окажутся вне пределах видимости, т.е. останутся за кадром. Но мне фильм не показался скучным, хотя хоть какое-либо действие в первой половине ему бы пошло на пользу.
       Главным плюсом этого творения является потрясающе красивый визуальный ряд. Авторы мастерски создали красивый видеоряд с затуманенным шоссе, тёмным лесом, в конце которого сквозь туман прослеживается старинное заброшенное кладбище. А сцены видений одной из героинь, где она видит врезавшуюся в ограду машину и выходящих из неё призраков, вообще выше всяких похвал. Особняк как снаружи так и изнутри просто загляденье – великолепное убранство в старинном стиле, жуткие подземелья, уходящие далеко под кладбище и нечто страшное, обитающее в этом доме и прячущееся в его тёмных углах – не это ли нужно поклонникам готических фильмов ужасов? А Марчелло Джомбини дополнил эту картину настолько хорошим саундтреком с гитарными партиями и женским вокалом, что некоторые сцены хочется пересматривать снова и снова.

       На главные роли в своё дебютное творение Франциско Лара Полоп пригласил известных европейских актёров. Хозяйку дома сыграла Ида Галли, которая в этом фильме смотрится очень эффектно, что делает этот фильм одним из лучших в её фильмографии. Роль Мистера Портера, постоянно пристающего к женщинам, исполнил ветеран итальянского кино Франко Фантазиа, у которого на этот раз довольно много экранного времени. Жорж Риго, Елена Самарина и Эдоардо Фахардо задействованы на второстепенных ролях, а главные роли отданы в основном малоизвестным актёром, которые, однако, имеют внушительные фильмографии.

       «Поместье в тумане» - отличный готический триллер, который имеет всего один недостаток – примитивный и скомканный финал. Но это не значит, что фильм не стоит смотреть. Наоборот, с ним просто обязаны ознакомиться все, кто неровно дышит к европейской готике и любит красивые и мрачные картины. Отличный дебют для малоизвестного режиссёра.

Материал опубликован: 29 июля 2010 года.