Кровавые руки закона


Оригинальное название: La mano spietata della legge, The bloody hands of the law.
Производство: Италия 1973г.
Режиссер: Марио Гариаццо.
В ролях: Филипп Лерой, Клаус Кински, Сильвия Монти, Сирил Кьюсак, Лучиано Росси, Гвидо Альберти, Марино Мазе.
       Режиссёр Марио Гариаццо на волне популярности криминального кино в Италии снял всего лишь один фильм с броским названием «Кровавые руки закона» и отличным актёрским составом. Некоторые источники почему-то утверждают, что это жестокий криминальный триллер, но на деле в фильме практически нет никакой жестокости по сравнению с рядом подобных картин других режиссёров. И, ожидая увидеть динамичный триллер с морем насилия, зритель, скорее всего, будет разочарован, ибо эту ленту даже можно отнести к жанру детективов из-за её неторопливости и малого количества действия.

       Фильм начинается с убийства человека в больнице: одетый как карабинер киллер пробирается в клинику и делает свое дело. Полиция в лице комиссара Джанни де Кармине (Филипп Лерой) всё же находит некую зацепку, а чуть позже находится свидетельница встречи киллеров. Но это не помогает: преступная организация действует быстро и слаженно, в результате чего молчаливый киллер (Клаус Кински) быстро уничтожает всех свидетелей. Настырный комиссар всё же вновь находи зацепки, но он ещё не знает, чем это обернется для него самого…
       «Кровавые руки закона» - немного обманчивое название для подобной ленты. Это даже не криминальный триллер, а криминальный детектив, ибо первые полчаса на экране практически ничего не происходит. Полиция ведет расследования, а преступники обсуждают план дальнейших действий. Потом начинается вялое действие, главным героем которого является Клаус Кински. Он исполняет роль молчаливого киллера, который убирает всех свидетелей и даже тех, кто оказался в ненужное время в ненужном месте. Этот человек носит чёрные перчатки и предпочитает холодное оружие. Марио Гариаццо мог привнести в свой фильм элементы джалло, как это сделал Марио Кайано в своем «Всем полицейским экипажам», но, к сожалению, убийца уничтожает свои жертвы самыми примитивными способами и, естественно, без свойственной для подобной продукции жестокости. Одну девушку он душит, мужчине втыкает нож в спину, а ещё одного «клиента» он просто сбивает на машине. Очень жаль, что режиссёр не использовал такого стильного и талантливого актера как Клаус Кински по назначению и не превратил его в кровожадного садиста.

       Некоторые сцены в фильме смотрятся так, будто их малость подсократили (хотя я смотрел полную версию). Например, эпизод с попыткой изнасилования похищенной девушки слишком короток, а последующее наказание так и вообще остается за кадром. Также есть некоторые нестыковки в действиях героев. Зачем было похищать девушку, спасать её от насильника, а потом банально застрелить её из пистолета? Очень странно. То же самое и с комиссаром полиции: бандиты, которые уже почти ничего не боятся и у которых хорошие связи и крыша, почему-то не убивают комиссара, а банально избивают его и бросают на дороге. Такое ощущение, что они специально пожелали его разозлить, чтобы он наконец-то разворошил это осиное гнездо. Сам комиссар, как обычно в итальянских криминальных картинах, представляет собой честного и порядочного человека, ратующего за более жесткое отношение к задержанным преступникам и ужесточение наказаний. На допросах он ведется себя весьма вольно и любые угрозы задержанного, а также упоминания адвокатов и своих прав, приводят его в ярость. Ряд задержанных получили хороших тумаков от ярого блюстителя порядка.
       Пожалуй, единственный неоспоримый плюс этого фильма – отличный актёрский состав. Главной звездой здесь является отнюдь не Клаус Кински, у которого не так уж и много экранного времени, а Филипп Лерой, который действительно талантливо исполнил роль комиссара полиции, жаждущего разоблачить криминальный картель. Помимо этих двух актёров внимательный зритель заметит ещё множество знакомых любителям еврокрайма лиц. И все эти люди постарались куда лучше самого Марио Гариаццо, который написал откровенно слабый сценарий и создал этот далеко не самый лучший представитель жанра европейского криминального кино. Композитор Стельвио Чиприани тоже особо не напрягался: его музыка, конечно же, узнаваема, ибо у этого человека есть свой определенный стиль, но ничего выдающегося в саундтреке к «Кровавым рукам закона» нет. Мелодии довольно блеклые и вряд ли кто сможет вспомнить о них после просмотра фильма.

       «Кровавые руки закона» - фильм с многообещающим названием, который на самом деле обманывает зрителя и не предоставляет заявленную жестокость. Участие таких отличных актёров как Клаус Кински и Филипп Лерой ни в коем случае не спасает данное творение. Конечно же, это далеко не самый худший итальянский криминальный фильм, но определенно слабая работа вполне талантливого режиссёра.

Материал опубликован: 08 января 2010 года.