Маньяк-убийца

  • Оригинальное название: Maniac killer.

  • Производство: Франция 1987г.

  • Режиссер: Андреа Бьянки (А.М.Франк У.).

  • В ролях: Бо Свенсон, Чак Коннорс, Роберт Джинти, Сюзанна Эндрюс.

1987 год ознаменовался сотрудничеством известного мастера итальянского развратного кино Андреа Бьянки и французской компании Eurocine, которая продюсировала некоторые фильмы Хесуса Франко и Жана Роллена. Естественно, Бьянки снимал своё творение во Франции и на французские деньги, и результатом стала лента под заманчивым названием «Маньяк-убийца», о которой мы сейчас и поговорим.

Фильм рассказывает о таинственной секте под руководством некоего Гонрана (Роберт Джинти), окопавшейся в подвалах замка. Члены этого тайного ордена похищают девушек (преимущественно проституток) и проводят ритуал «очищения от греха», который заключается в пытках и последующем убийстве жертвы. Всё в стиле Святой Инквизиции из Средних Веков. Сам же предводитель сектантов ведет отнюдь не безгрешную жизнь и нагло домогается замужней женщины, а получив отказ, тоже решает «очистить» её от греха. Полиция, тем временем, пошла по ложному следу и интересуется странными экспериментами безобидного профессора Роджера Осборна (Чак Коннорс), и только умственно отсталый паренек укажет им на истинных похитителей и убийц французских проституток…

И где же здесь заявленный в названии маньяк? Нету. Конечно же, я бы согласился на такую достойную замену как секта религиозных фанатиков-инквизиторов, но только в том случае, если бы сама по себе картина была достойная, но ведь её продюсировала компания Eurocine, что само по себе уже значит очень низкое качество финального продукта. Андреа Бьянки, конечно, не идеальный режиссёр… при желании он мог выдать вполне достойное кино, но это не тот случай. И вообще, мне кажется, что либо данное творение снимал не он, либо его «держали в ежовых рукавицах», т.е. сильно ограничивали и пошагово диктовали, что делать. Сейчас я попробую объяснить, почему я так считаю.

Во-первых, где фирменный для Бьянки развратный стиль? Его здесь нет и в помине. За весь фильм нам покажут пару сисек и больше ничего, в то время как Бьянки упивался демонстрацией обнаженки, софт- и хардкоровых сцен и всеразличных перверсий. Это у него было на первом месте, и без этого не обходился практически ни один его фильм. Далее глянем на имя режиссёра в титрах – «A.M.Frank». Если ввести это имя в IMDB, то поиск выдаст двух режиссёров, использующих этот псевдоним – Хесуса Франко и Луиджи Батцеллу, но последний делал это один раз, и то только во французской версии (т.е. это могли сделать французские дистрибьюторы). А вот Франко использовал данное имя как раз во время работы на Eurocine, что как бы намекает на его причастность к созданию «Маньяка убийцы». Да и стиль фильма очень похож на то, что снимал сам Франко для этой студии. Поэтому я склонен считать, что эта лента скорее Хесуса Франко, нежели Андреа Бьянки.

Итак, переходим к самому фильму. Таинственная секта обосновалась в подвалах замка и до смерти мучает девушек? Очень интересно… если бы было нормально снято. На деле же мы видим группу людей, которые за весь фильм не могут домучить одну проститутку и держат её в подвале до самого конца, иногда побивая кнутом и лапая за сиськи. Ближе к финалу они похитят ещё одну, ту, до которой домогался предводитель, но они не успеют с ней ничего сделать, ибо фильм подходит к концу. Т.е. все убийства, пытки и ритуалы остаются за кадром, и мы узнаем о них лишь со слов героев. А что же тогда мы увидим за эти 80 минут экранного времени? Разговоры, разговоры и ещё раз разговоры. Детективное расследование, попытки профессора Осборна научить говорить местного дурачка, просто треп разных героев, тематики которого я даже не запомнил… Ну и разговоры членов секты. Детективная интрига и павшие на профессора Осборна подозрения рассеиваются, едва начавшись, ибо сценарий Мариуса Лесёра настолько убог, а построение событий настолько криво и примитивно, что сразу же понимаешь непричастность героя Чака Коннорса к убийствам девушек. Фактически в его персонаже отпадает всякая надобность, как и в большинстве других.

Что меня больше всего удивило, так это то, что авторы умудрились затащить в свой фильм трех достаточно известных актёров – Чака Коннорса, Бо Свенсона и Роберта Джинти. Конечно же, все трое не брезговали дешевой продукцией, но так низко пасть ещё надо умудриться. Видать все деньги были потрачены на них, а на сам фильм не хватило, поэтому его забили скучными диалогами и прочими глупостями.

«Маньяк-убийца» - фильм с обманчивым названием, ибо никакого маньяка здесь нет, а сама картина не тянет даже на вялый триллер. Эта махровая любительщина сойдет разве что в качестве снотворного, когда не можешь заснуть. Ничего интересного здесь нет, полнейшая бездарность, недостойная даже одноразового просмотра.

Материал опубликован: 20 ноября 2013 года.