Манхэттэнский жиголо

  • Оригинальное название: Manhattan gigolo.

  • Производство: Италия 1986г.

  • Режиссер: Амази Дамиани (Аарон Хамберстоун).

  • В ролях: Джанни Деи, Андреа Томпсон (Ребекка Андреа Томпсон), Арис Иллиопулос, Алексис Аллен.

В 1986 году Амази Дамиани снимает картину «Манхэттэнский жиголо». По всей видимости, продюсеры предприняли некоторые шаги, чтобы выдать данный фильм за американский, так как в те времена кинопродукция из США априори считалась знаком качества. Помимо соответствующего названия режиссёром был назван Брюс Хамберстоун. Помогла ли «американизация» собрать достойную кассу - неизвестно, но спустя несколько лет «Manhattan gigolo» был на слуху, правда, по ту сторону океана и отнюдь не из-за своих кинематографических достоинств.

Амбициозный актёр по имени Джонни приезжает попытать счастья в Нью-Йорк. Он останавливается в апартаментах своего друга Руди и тем же вечером мужчины идут в некое увеселительное заведение. Там они знакомятся с Лесли - стройной блондинкой, которая сама проявила инициативу в деле завязывания отношений. Очень скоро все трое оказываются в интимной обстановке квартиры и предаются групповому сексу друг с другом. Довольно быстро выясняется, что Лесли решила переспать с едва знакомыми мужчинами не просто так: она выполняла заказ неких людей, которые платили хорошие деньги за право тайком подсматривать за чужой интимной жизнью. Джонни, узнав об этом, сильно негодует, но со временем он перестаёт быть недовольным; наоборот - он с энтузиазмом погружается в новую прибыльную «работу», устраивая, совместно с Руди и Лесли, различные «спектакли» для состоятельных первертов. Но мало-помалу он разочаровывается в своём образе жизни...

Выходец из пролетарского и коммунистического Ливорно в этом фильме вновь возвращается к теме критики состоятельных слоёв общества, которая ранее затрагивалась им в «L'amantide» и «Болезненной любви одной графини» (Amori morbosi di una contessina, 1983). Уставшие от жизни буржуа всеми силами пытаются изобрести что-нибудь новенькое, что могло бы обеспечить встряску и избавление от рутины. В данном случае некие богачи находят удовольствие в подглядывании за занятием сексом и не только: так, они просят своих «работников» разыграть сцену группового изнасилования на задворках ночного города. Лесли и её компаньоны профессионально выполняют «заказ», за чем из припаркованной неподалёку машины напряжённо наблюдают «клиенты». Первоначальный энтузиазм Джонни постепенно сходит на нет, ибо мужчина понимает, что он - профессиональный актёр - похоронил свой талант и занимается аморальщиной с близкими ему людьми на потеху одуревшим от скуки хозяевам жизни. С чувством печали и отвращения Джонни отправляется на виллу, где планируется оргия. Именно там мужчина получит смертельные ранения от девушки, которой он откажет в близости.

В обсуждаемой ленте почти полностью отсутствует действие, что компенсируется темноватым визуальным рядом и интересным сюжетом с большой долей психологизма. Снималось всё это не в Нью-Йорке, а где-то в Италии, что неудивительно: едва ли в суровую эпоху коллапса национального экспло продюсеры выделили бы сумму на поездку в недешёвые США. Но низкий бюджет никоим образом не повлиял на качество картины, так как снимал её мастер своего дела. Для 1986 года «Жиголо» выглядит морально устаревшим, походя на пришельца из конца 60х - начала 70х гг. Помимо Италии это кино было показано в Греции и Португалии, причём португальские дистрибьюторы пустили его в прокат под названием «Последнее танго в Нью-Йорке». Подобно многим другим работам Амази Дамиани этот фильм тихо канул в воды Леты, но всплыл оттуда через несколько лет в США. Произошло это по следующей причине. Роль Лесли была доверена американке Андреа Томпсон, которая у себя на Родине была публичной персоной, так как с 1982 года работала на ТВ в качестве newsreader'а новостной программы, выходящей под эгидой CNN. Что заставило госпожу Томпсон сняться в низкобюджетном итальянском фильме эротической направленности - неясно. Но в начале 1990-х гг. американской публике стало известно, что диктор Томпсон снималась в каком-то неприличном кино, которое многие тут же кинулись разыскивать. Говорят, что факт участия Андреа в «Жиголо» едва не стоил ей работы, и она не раз корила себя за итальянскую авантюру.

«Манхэттэнский жиголо» - очередной солидный проект Амази Дамиани, реализованный им без оглядки на то, что в 1986 году местная публика предпочитала совсем другое кино. Этот вдумчивый и серьёзный фильм однозначно выделяется на фоне большинства продукции, снимавшийся на излёте аппенинского экспло.

Автор обзора: Almost Human.


Материал опубликован: 25 ноября 2013 года.