Человек, который преследовал сам себя

  • Оригинальное название: The man who haunted himself.

  • Производство: Великобритания 1970г.

  • Режиссер: Бэйзил Дирден.

  • В ролях: Роджер Мур, Хильдегард Нэйл, Ольга Жорж-Пико, Фредди Джонс.

Знаменитый британский актёр Роджер Мур считал свою роль в этом фильме любимой и лучшей, а сама картина, хоть и не удостоилась каких-либо наград, но зато получила и продолжает получать в наши дни множество лестных отзывов от зрителей. Да, я говорю о ленте 1970-го года под названием «Человек, который преследовал сам себя».

Главным действующим лицом в этом творении является респектабельный человек Гарольд Пэлэм (Роджер Мур). Он работает в крупной производственной компании и занимает там высокий пост, у него есть жена и двое детей и он ведет размеренную жизнь, придерживаясь старинных английских традиций буквально во всём. Но однажды с ним произошел несчастный случай. Когда Гарольд ехал домой в него словно вселилось что-то сверхъестественное, он вдавил педаль газа в пол и начал гнать на бешеной скорости. Естественно, трагедия не заставила себя долго ждать, и через некоторое время мы видим его на операционном столе в тяжелом состоянии. Врачи спасли жизнь этому человеку, но с того момента она круто переменилась. Сначала многие его знакомые начали упоминать о встречах и делах, которые он не делал. И даже когда Гарольд был в отпуске в Испании, друг и многие посетители местного бильярдного клуба бурно обсуждали его недавнюю игру. Но ведь в это время Гарольд был в Испании! Постепенно подобных случаев становится всё больше, а в один день он звонит к себе домой, и слуга не узнает его голос и говорит, что сейчас позовет Гаролдьда Пэлэма к телефону! Что это? Либо у главного героя появился хитрый двойник, либо он начинает сходить с ума…

Простенький на первый взгляд сюжет в умелых руках Бэйзила Дирдена и его команды быстро превращается в хорошо закрученную и полную загадок историю, в которой зритель, как и главный герой, будет пребывать в неведении и строить догадки вплоть до самого шокирующего финала. Поначалу авторы дают лишь незначительные намеки: то в операционной аппарат начал показывать на экране работу двух (!) сердец у Гарольда Пэлэма, то девушка в казино говорит, что он был у неё прошлой ночью, хотя настоящий Гарольд никогда не изменял жене… Постепенно эти события становятся всё более значимыми и начинают напрямую касаться его карьеры и семейных отношений, а сам главный герой то пытается докопаться до правды и найти двойника, то впадает в депрессию и, наконец, в один день обращается за помощью к психиатру, что стало его роковой ошибкой…

В фильме практически нет действия, не будет здесь и убийств, но, несмотря на это, он смотрится с куда большим интересом, чем многие переполненные экшеном картины, ибо авторы умело создают сложную интригу, окутывают зрителя загадочной атмосферой и погружают его в водоворот странных и порой абсурдных событий, которые будет всё чаще и чаще переживать главный герой. Финальные события полны саспенса и напряженных сцен, будет даже погоня на автомобилях, но правду зритель узнает лишь в последние минуты фильма, да и то после его просмотра остается много вопросов. Что это было? Прогрессирующее безумие или вмешательство сверхъестественных сил? Каждый решит для себя сам. Но вряд ли кто останется равнодушным после просмотра этого творения.

Роджер Мур не зря считал этот фильм своей любимой ролью, ибо здесь он выглядит как настоящий английский джентльмен. Его герой знает не понаслышке, что такое хорошие манеры, одевается в соответствующем стиле и предпочитает размеренный аристократический ритм жизни. Картина особенно понравится тем, кто неровно дышит к английской культуре. Впервые появившаяся на экране Хильдегард Нэйл также отлично вжилась в роль жены главного героя, которая постепенно замечает странности в его поведении и у которой были кое-какие проблемы во взаимоотношениях с ним…

«Человек, который преследовал сам себя» - замечательная картина, которую сложно причислить к какому-либо жанру. Загадочная, напряженная, оригинальная и очень качественно снятая, она даст фору любому современному триллеру, в которые вбухивают баснословные суммы. Через год режиссёр Бэйзил Дирден погиб в автокатастрофе недалеко от того места, где потерял управление своим авто Гарольд Пэлэм…

Материал опубликован: 03 декабря 2014 года.