Время смерти
Оригинальное название: Mahakaal.
Производство: Индия 1993г.
Режиссер: Тулси и Шиям Рамсей.
В ролях: Каран Шах, Аркана Пуран Синг, Джонни Левел, Майюр.
В 1980-е годы режиссёры Индии тоже начали штамповать многочисленные рип-оффы западных картин. Не обошли они вниманием и жанр ужасов, королями которого в те времена считались братья Тулси и Шиям Рамсей. С начала 1970-х они радовали любителей страшного кино своими многочисленными работами. В 1988 году они принимаются за съёмки своей версии знаменитого «Кошмара на улице Вязов» Уэса Крейвена. Однако их опередил Мохан Бхакри со своим «Беспощадным трупом» (Khooni murdaa, 1989), а посему проект был отложен на неопределенный срок. В начале 1990-х в Индии начался хоррор-бум и тогда братья Рамсей решили вернуться к своему незаконченному фильму и быстренько досняли необходимые сцены, чтобы в 1993 году выпустить его на экраны. Однако картина так и не стала хитом и очень быстро была забыта.
Итак, перед нами очень необычный рип-офф «Кошмара на улице Вязов». Анита и её подруга Сима страдают от ужасных ночных кошмаров, в которых к ним приходит маньяк с изуродованным лицом (на деле его лицо похоже на лицо мертвеца) и перчатках с острыми ножами на пальцах. Но самое главное – его порезы во сне проявляются и в реальной жизни. Поначалу девушкам никто не верит, а потом маньяк вторгается в наш мир и убивает Симу. Полиция в лице отца Аниты обвинила в убийстве парня Симы, но после того как у девушки проявляется всё больше и больше следов от «общения» с маньяком, её отец, наконец, понимает, что это тот, кого он уничтожил много лет назад. Теперь они вместе должны будут отправить в мир «индийского Фредди Крюгера» и сразиться с ним в неравном бою…
Индийцы и в особенности братья Рамсей всегда умели снимать атмосферные сцены и порой придумывали неплохие сюжеты, которые могли бы стать основой для настоящих шедевров жанра, способных составить конкуренцию кино Европы и США. Но есть одно «но»: национальные особенности кино Индии, о которых российскому зрителю говорить не надо, ибо кино этой страны у нас пользовалось и продолжает пользоваться большой популярностью. Я говорю о музыкальных номерах с песнями и плясками и о дико тупом юморе, способном составить конкуренцию тайскому. И если в мелодрамах и драмах это ещё хоть как-то можно было стерпеть, то с ужасами подобные вещи ну совсем не клеятся и очень сильно портят всю атмосферу и весь фильм в целом. Очень жаль, что индусы не гнали свои фильмы на западный рынок, где бы их ждали дистрибуторы с ножницами, готовые вырезать все эти глупости для создания нормальной прокатной хоррор-версии.
«Время смерти» не стало исключением и великолепный визуальный ряд вместе с отличным сюжетом был ужасно испорчен парой музыкальных номеров не в тему и ещё больше идиотским юмором, центральной фигурой в котором является актёр Джонни Левер, своим участием испортивший не один фильм. То он подражает Майклу Джексону, то просто кривляется, то разводит суету и кричит всякую чушь, то изображает из себя супергероя, а иногда вообще борзеет и вытирает сопли о плечо рядом стоящего мужчины. Всё это настолько раздражает, что ближе к середине фильма зритель будет в не себя от ярости и желания убрать этот персонаж. Благо во второй половине фильма этот убогий человечишка появляется гораздо реже и уступает место маньяку, который до него, к сожалению, так и не доберется, предпочитая глупому юмористу девушек. Неужели индусы над этим смеются? Я вообще не понимаю, как можно всерьез называть этого кривляку и балагура Джонни Левела актёром и говорить о его актерской игре. Его участие действительно портит этот фильм, и наверняка он испоганил десятки интересных картин. В самом сценарии, конечно же, тоже есть ряд дыр, но они особо не влияют на восприятие фильма, да и не та это продукция, чтобы так уж сильно придираться к реалистичности сюжета.
Окромя танцев и убогого юмора отрицательных сторон у фильма больше нет. Если рассматривать хоррор-сцены, то из этого творения мог бы получиться настоящий шедевр, не пожелай его создатели разбавить серьезный сюжет идиотским цирком Левела. Сцены в мире Шакаала (так звали маньяка) смотрятся великолепно: мрачные готические интерьеры, цепи, кости, огонь и сам ужасный маньяк с пальцами-ножами. Именно в это место попадают его жертвы и именно здесь он наносит им ранения или вовсе убивает. Добавим к этому красивую цветовую палитру, насыщенные цвета и получим великолепное зрелище с участием мертвеца с перчатками Фредди Крюгера!
При продолжительности в почти два с половиной часа время за просмотром летит незаметно (ну ещё с учетом промотки пары танцевальных номеров). И если бы не идиотский юмор, то этот фильм можно было бы назвать шедевром, а так это просто интересный образец индийского хоррора: хорошо снятый, с красивым визуальным рядом и интересным сюжетом. Эх, если бы существовала какая-нибудь европейская или американская версия с вырезанным юмором и танцами, то можно было бы смело рекомендовать её к просмотру, но увы… Данный фильм можно посмотреть чисто из интереса, но не более.
Материал опубликован: 03 ноября 2011 года.