Великолепный Запад

  • Оригинальное название: Il magnifico West, Magnificent West.

  • Производство: Италия 1972г.

  • Режиссер: Джанни Креа.

  • В ролях: Василий Карис, Гордон Митчелл, Энцо Пулкрано, Фиорелла Маннойя.

Уроженец Калабрии Джанни Креа всегда был крайне малоизвестной фигурой в итальянском жанровом кинематографе. За свою режиссёрскую карьеру, которая с перерывами длилась 23 года (1969-1992), Креа снял менее десяти фильмов. Любителям еврокульта Креа известен, в основном, как человек, снимавший трэшевые малобюджетные спагетти-вестерны, для которых режиссёр не стеснялся воровать музыку и сцены из других фильмов. Знатоки итальянского ковбойского кино утверждают, что Джанни Креа - самая настоящая бездарность, а его вестерны настолько дрянные, что по сравнению с ними продукция Демофило Фидани выглядит как творение матёрого профессионала. К слову, зрители нелестно отзываются и о «невестернах» Креа: криминальной картине «Не стреляйте в детей» (1978) и мелодраме «Навсегда» (1982). Но всё же визитной карточкой Креа стали именно спагетти-вестерны, коих в период 1969-1973 гг. режиссёр снял ровно пять штук. По мнению многих людей, разбирающихся в италовестернах, худшей работой калабрийца можно считать ленту «Великолепный Запад» (1972), о которой я попробую немного рассказать.

Одинокий ковбой по прозвищу Техас, путешествующий по безлюдным просторам Дикого Запада, знакомится с забавным стариканом по кличке Пистолет, который никак не может заставить своего осла сдвинуться с места. Техас выручает своего нового знакомого, и дальнейший путь они продолжают уже вместе. В небольшой таверне Техас подрался с двумя наглецами, которые всячески унижали хозяина заведения, его дочь и Пистолета. После этой стычки парочка странников прибывает в почти что безлюдный город, где они становятся свидетелями подготовки казни каких-то двух мужчин. Техас вновь посчитал должным вступиться за других людей, в результате чего началась драка, закончившаяся поражением Техаса и компании. По приказу местного «руководителя» Техаса и двух парней бросили за решётку, где вскоре оказался и уже знакомый ковбою владелец таверны. Техас узнал, что его товарищи по несчастью являются жителями небольшого поселения, которое у них хочет отобрать Мартин (хозяин города). Также Мартин положил глаз на дочь Сэма (владелец общепита). Пребывание этих людей в камере было недолгим, так как скрывшийся во время потасовки с людьми Мартина Пистолет, оказался не таким уж недотёпой и сумел вытащить Техаса и других жертв произвола из камеры. Забрав из лап наглого землевладельца дочь Сэма, компания удаляется из города, оставив своего обидчика привязанным к кровати. Ясное дело, что последний пришёл в ярость и решил поквитаться с осмелившимися противостоять ему людьми. Противостоянию небольшого сельского комьюнити с Мартином, собственно, и посвящена большая часть фильма.

Данный спагетти-вестерн тяготеет к комедийному жанру и содержит в себе немало сцен с традиционными вестерновыми действиями – драками и перестрелками. Несмотря на активное использование сторонами конфликта огнестрельного оружия, зрителю предстоит увидеть «всего лишь» два трупа на весь фильм. Положительные герои «Запада» не стремятся устроить оппонентам кровавую баню, гораздо охотнее прибегая к кулакам. В конце фильма зрителя ждёт продолжительная и забавная сцена массовой драки, переодетых в женское, жителей деревни с людьми Мартина. Ковбой Техас (Василий Карис) выступает как ярко выраженный положительный герой, который готов прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Его приятель Пистолет (Итало Гасперини) – просто ходячая комедия. Сутулый старикан, не всегда могущий сдержать отрыжку при приёме пищи, забавно разговаривает, ездит на ослах и постоянно попадает в нелепые ситуации на ровном месте. На мой взгляд, этот, передвигающийся как обезьянка, персонаж очень неплохо дополняет на экране образ главного героя. Роль Мартина досталась известнейшему актёру Гордону Митчеллу, который, правда, не особенно напрягался на съёмочной площадке.

Поскольку бюджет фильма был очень низким, то нечего было даже думать об Испании, стране, куда отправлялись снимать свои вестерны итальянские режиссёры. Оттого, что картина снималась в родной для Креа Италии, визуальный ряд «Великолепного Запада» получился чуть-чуть непохожим на реальный Дикий Запад. Изображение на DVD-R лишено насыщенности и выглядит блекло. Но на это не стоит обращать особого внимания, памятуя о том, какую малюсенькую сумму денег режиссёру выделил продюсер Элио Оттавиани. Скудный бюджет картины виден невооружённым глазом. Наверное, именно финансовая проблема заставила создателей фильма «позаимствовать» музыку из второй части трилогии о страннике Луиджи Ванци. Очень неплохой саундтрек, написанный Стельвио Чиприани в 1967 году, спустя пять лет вновь оказался востребован и вновь удачно подошёл к видеоряду.

Что в итоге? «Великолепный Запад» - непритязательный и очень дешёвый вестерн с не самой лучшей актёрской игрой и ворованной музыкой. Но эта работа может сгодиться для однократного просмотра как образчик дешёвого итальянского кино 1970х. Да и как комедия эта лента не совсем уж плоха. В общем, пресытившимся синефилам можно будет как-нибудь посмотреть этот спагетти.

Автор обзора: Almost Human.


Материал опубликован: 16 октября 2010 года.