Голый Мадрид


Оригинальное название: Madrid al desnudo.
Производство: Испания 1979г.
Режиссер: Пол Нэши (Хасинто Молина).
В ролях: Фернандо Фернан Гомез, Пол Нэши, Кристина Агилар, Розанна Янни, Елена Самарина.
       Этот фильм изрядно удивит поклонников Пола Нэши, привыкших к его фирменному образу Вальдемара Данинского. Это не фильм ужасов, и даже не криминальный триллер, а социальная сатира, созданию которой, как говорят, препятствовали некие люди, и которая после выхода вызвала дискуссии в обществе. Но, к сожалению, это непроверенные слухи, а сама картина, на мой взгляд, получилась очень слабенькая и неимоверно скучная.

       Сюжет прослеживается с трудом, вернее он есть, но в фильме рассказывается сразу о нескольких личностях и их истории временами настолько переплетены, что иногда начинаешь путаться и не понимаешь, о ком идет речь. Итак, главным героем фильма является владелец строительной компании, сын которого стал анархистом и поддерживает левые идеи. Он регулярно приходит побитым домой и с презрением именует всех богатеев капиталистами. Помимо всего прочего этот паренек по ночам разрисовывает стены различными пропагандистскими рисунками и надписями. Жена «олигарха» по имени Вики (Розанна Янни), которой он нанял слугу-гомосексуалиста Жерара, должна найти способ облапошить шантажистов, требующих 500 000 песет за компрометирующие фотографии. Тут же рассказывается история одного влиятельного, но стареющего мужчины, который в обмен на секс делал из девушек актрис. Помимо вышеописанного в фильме есть ещё ряд персонажей, в том числе и Рамон (Пол Нэши), водитель владельца строительной компании, который обрюхатил дочь известного психованного боксера…
       Итак, что же получилось у режиссёра Пола Нэши? Комедия? Вряд ли, ибо смешных моментов здесь практически нет. Эротика? Вполне возможно, так как здесь много обнаженных барышень и очень слабо снятых эротических сцен с престарелыми мужиками и молоденькими девками. И, наконец, социальная сатира? Тоже возможно, вот только хорошей и действительно острой её не назовешь. При просмотре фильма временами кажется, что Пол Нэши старался не высмеять буржуазное общество и показать изнанку аристократии, а снять дешевую эротическую комедию в итальянском стиле, в которой будет больше обнаженных девушек, нежели юмора. Так оно в принципе и вышло. Зрителю придется наблюдать огромное количество глупых и местами совершенно отвратительных и пошлых эпизодов таких как сцена с описавшейся девушкой на званом ужине или секс с престарелым мужиком (пусть и не очень откровенно снятый). Но венцом всего этого беспредела стала сцена, где один из героев сидит на унитазе и издает сами знаете какие звуки с соответствующим выражением лица. Сцена эта довольно продолжительная, а завершается она смертью этого самого старателя.

       Если рассматривать фильм как социальную сатиру, то здесь особо ничего нет. Да, нам показывают обратную сторону буржуазии, весь разврат и всю грязь, творящиеся в этом обществе, но снято это как-то очень вяло и неинтересно, а уж постоянно перемежающиеся истории разных людей так и вообще превращают сюжет в кашу, в которой даже внимательному зрителю придется покопаться, чтобы расставить всё по своим местам. В финале будет небольшое сражение героя Пола Нэши с бандитами, в результате чего он остается совсем голым и попадет в полицию за аморальное поведение в общественном месте. Кстати, именно его история наиболее интересна и вменяема, но его герой практически не имеет никакого отношения к пресловутой буржуазии, а лишь является водителем одного из буржуа. В остальном фильм представляет собой череду сцен с обнаженкой и диалогами главных героев.
       Главные роли исполняют как известные, так и неизвестные актёры. Розанна Янни, Кристина Агилар и Пол Нэши задействованы на второстепенных ролях, в то время как ряд малоизвестных личностей выходят на передний план. К актёрской игре у меня претензий нет, она хороша и все исполнители великолепно смотрятся на экране. То же самое могу сказать и об интерьерах и операторской работе Алехандро Уллоа. Музыка – примитивные и местами смешно звучащие мелодии, которые не играют никакой роли в фильме и не служат даже фоном для и так слабого видеоряда.

       «Голый Мадрид» - далеко не самая удачная режиссёрская и актёрская работа столь популярного и талантливого Пола Нэши. К сожалению, сатира получилась вялой, комедийных моментов почти нет, а обнаженка тоже не вызывает никакого интереса. Довольно скучный сюжет с практически полным отсутствием действия и без какого-либо серьезного посыла и является главным минусом этого фильма, а продолжительность в почти 100 минут только его усугубляет. Очень слабая и крайне редкая на данный момент работа известного актёра и режиссёра.

Материал опубликован: 07 февраля 2010 года.