Бешеные лисы


Оригинальное название: Mad foxes, Los violadores.
Производство: Испания-Швейцария 1981г.
Режиссер: Пол Грау.
В ролях: Хосе Грас (Роберт о'Нил), Лаура Премика, Андреа Албани (Сэлли Салливан), Хэнк Саттер.
       Швейцарский продюсер и режиссёр Эрвин С. Дитрих в основном специализировался на унылой эротике и всевозможных фильмах из разряда sexploitation. Продюсировал он приблизительно такие же картины, хотя исключения были, но их качество оставляло желать лучшего. В 1982 году Дитрих и никому неизвестный человек по имени Пол Грау решили снять фильм о банде сумасшедших байкеров с кучей обнаженки и кровавыми убийствами, за которые данный фильм иногда причисляют к жанру ужасов, хотя таковым он, по сути, не является. Получилось у них совершеннейше бредовое творение, абсурдность сюжета которого переходит все мыслимые и немыслимые границы.
       Итак, главный герой фильма – богатый мужчина на крутом автомобиле. У него есть девушка, на которой он якобы собирается жениться. Но однажды ночью, стоя на перекрестке, он поссорился с бандой психов-байкеров. В результате его умелого маневра на автомобиле один из них попал в аварию и погиб. После этого банда избила мужчину и изнасиловала его девушку. Он решил отомстить и вместе с друзьями-каратистами они устроили набег в логово байкеров и кастрировали их главаря. Те наносят ответный удар и расстреливают всех друзей главного героя. Позже будут убиты и его родители. После всех этих событий уставший от этой банды человек решает покончить с ней раз и навсегда…

       Сюжет стандартный для подобного кино, но он содержит столько абсурдных и просто идиотских моментов, что начинаешь думать, будто его автором был обкурившийся наркоман. Главный герой с самого начала фильма ведет себя неадекватно. Вместо того чтобы поскорее прекратить разговор с наглыми молодчиками и уехать, он начинает с ними спорить и ссориться, а затем становится причиной смерти одного из них. Далее мы видим, что этот герой не только идиот, но ещё и сволочь по жизни. Он очень быстро забывает про своих погибших друзей и свою невесту, которая с психическими расстройствами лежит в больнице, и начинает резвиться с первой попавшейся шлюхой, которая ещё час назад кувыркалась на пляже с другим мужиком. И только смерть родителей немного встрепенула его и заставила задуматься о своем отношении к жизни и к близким. С самого начала конфликта с байкерами главный герой ни разу не обратился в полицию и не заявил на них, хотя он прекрасно знал, где они обитают и что на их счету множество преступлений. Сами же байкеры смотрятся тоже крайне нереалистично, ибо ни один даже самый матерый преступник вряд ли бы стал среди бела дня взрывать спорткомплекс, расстреливать прохожих и разъезжать с автоматами и гранатами по городу. По идее их бы уже давно посадили. А тут они спокойно разъезжают по городу и его окрестностям, не забывая время от времени убивать совершенно незнакомых им людей. Причем убийства эти ничем не мотивированны и режиссёр, наверное, пытается представить байкеров кровавыми мясниками и отморозками, но это у него не очень хорошо получилось.
       Любители крови и обнаженки будут ликовать. И того, и другого здесь предостаточно. Сцены убийств местами смотрятся хорошо, а местами просто абсурдно. Спецэффекты довольно хороши для подобного кино, а вот сцены с драками из рук вон плохи. Человек 15 каратистов и качков не смогли справиться с 5-6 пьяными байкерами и неуклюже махались руками и ногами, пока те меткими ударами не отправляли их в нокаут. Но неожиданно для зрителя, который был уже уверен, что каратисты «огребут» по полной, мы видим, что все байкеры повержены и что наш герой приказывает одному из своих друзей кастрировать главаря. Ему отрезают причинное место и засовывают обрубок в рот. На этом месть и заканчивается. Сцены расправы главного героя над бандитами донельзя банальны. Большинство подонков будет просто тупо убито из огнестрельного оружия, что весьма портит впечатление от просмотра, ибо после тех бесчинств и кровавых убийств, что устраивали байкеры на протяжении всего фильма, зритель ждет такой же кровавой мести, а вместо этого ему подсовывают банальную перестрелку. Видимо у авторов под конец фильма закончились деньги, и они решили в спешке завершить свое бездарное творение, сделав его ещё менее привлекательным для зрителя. Плюс к этому режиссёр решил утяжелить свой фильм песнями хард-рок группы Krokus, музыка которой звучит на фоне начальных титров и финальных сцен. Остальная часть музыкального сопровождения мне совсем не запомнилась.

       Как я уже отметил выше, обнаженки в фильме не меньше, чем крови. Но, как правило, эти сцены сняты либо слишком целомудренно для подобного кино, либо вообще с непонятной направленностью. Из всех сцен более-менее стандартной и приемлемой можно назвать одну – в ванной. В остальных же нам показывают непонятно что. Зрителю предстоит увидеть огромное количество мужских гениталий, причем в самых разных ракурсах и формах. Такое ощущение, что это кино снимали специально для гомосеков. Один из бакеров прямо по улице ходит в одних сапогах, а в другой сцене главный герой убивает его, сидящего на унитазе. Естественно, всё будет показано близко и подробно и вряд ли это будет приятно лицезреть любому нормальному человеку. В финале нас ожидает S&M игра, где герои будут одеты в фашистскую форму. Выглядит всё это уныло и неинтересно. Финал картины немного неожиданный, но опять таки неэффектный.

       «Бешеные лисы» - яркий образчик наиглупейшего кино, когда дешевизна постановки ни в коей мере не компенсируется талантом авторов. Бездарный сценарий, абсолютно никакая актёрская игра, куча бесполезной обнаженки и много-много идиотизма. Этот фильм с полной уверенностью можно было бы внести в список самых тупых фильмов всех времен. Такой идиотизм редко где встретишь, и я бы не рекомендовал тратить свое время на эту бездарность.

Материал опубликован: 15 февраля 2009 года.