Зовите меня Майк
Оригинальное название: Llámenme Mike.
Производство: Мексика 1979г.
Режиссер: Альфредо Гуррола.
В ролях: Алехандро Пароди, Саша Монтенегро, Карлос Кардан, Виктор Алкосер, Бруно Рэй.
Производство: Мексика 1979г.
Режиссер: Альфредо Гуррола.
В ролях: Алехандро Пароди, Саша Монтенегро, Карлос Кардан, Виктор Алкосер, Бруно Рэй.
«Зовите меня Майк» - дебютная работа мексиканского режиссёра Альфредо Гурролы, который начал свою карьеру в начале 1970-х с документальных фильмов и короткометражек и только с 1979 года перешел на полнометражное художественное кино. Этот фильм стал его первым успехом и был удостоен премии на местном кинофестивале, которую получил исполнитель главной роли Алехандро Пароди.
Полицейский по имени Мигель (Алехандро Пароди) попадает в тюрьму, где его уже давно ждут все те, кого он посадил за годы своей активной работы в полиции. Естественно, долго он там не протянул и был избит до полусмерти. После операции Мигель теряет рассудок и его помещают в психиатрическую клинику, откуда он благополучно сбегает. Теперь это не Мигель, а детектив Майк, помешанный на всём американском и возомнивший себя Майком Хаммером. Его цель – бороться с коммунистами во главе с вымышленным Борисом, которого он пытается найти и постепенно выходит на местную могущественную группировку наркоторговцев. Принимая их всех за коммунистов и не соображая, что делает, он уничтожает целый клан, с которым уже который год не может справиться местная полиция…
Согласитесь, забавная подача материала и очень забавный сюжет. Обезумевший полицейский, возомнивший себя мессией демократии и свободы. Весь фильм новоиспеченный Майк Хаммер будет вести себя как классический американский детектив, ярый патриот свой страны и американской культуры, а также будет «толкать» пропагандистские речи о «свободе, демократии и западных ценностях», которым якобы кто-то угрожает (естественно, коммунисты). Смотрится всё это, особенно в наши дни, с двойным интересом, ибо теперь уже мы знаем сущность так называемых «западных ценностей свободы и демократии» и то, как они применяются на практике к другим странам. Действительно, слушая сегодня западных политиков, т.н. носителей свободы, начинаешь думать, что они сбежали из психушки, как и главный герой этого фильма. По жанру это веселая криминальная лента, которую я бы не стал называть комедией (как IMDB), ибо ничего особо комедийного в ней нет, но зато имеется отличная задорная атмосфера и до невозможности забавный главный герой. Несмотря на то, что это достаточно жизнерадостное кино, призванное повеселить зрителя, в нём всё же имеется ряд сцен, присущих отнюдь не комедиям. Главный герой при всей той пользе, которую он принес обществу, уничтожив наркоторговцев, всё же является опасным сумасшедшим, и авторы это лишний раз подчеркивают, показывая его побег из психиатрической клиники, во время которого с его подачи заживо сгорает несколько человек. Ведет он себя тоже очень жестоко и местами неадекватно. Да и будучи ещё полицейским Мигелем, он вместе с друзьями не очень то сильно стремился соблюдать нормы поведения блюстителей закона. Они ходили в ночные клубы, где предлагали проституткам провести с ними час, либо просидеть пять суток в заключении за их деятельность. Мигель шантажировал мелких наркоторговцев и не отпускал их на свободу в обмен на деньги. Т.е. фактически он является не положительным героем, а коррумпированным полицейским, который впоследствии ещё и обезумел. Его друзья, особенно Домингез (Карлос Кардан) также не отличаются честностью и порядочностью.
На обложках некоторых изданий этого фильма мы можем видеть звезду мексиканского кино, актрису Сашу Монтенегро с ружьем наперевес. Как вы уже могли догадаться, это самый настоящий обман зрителя, ибо Монтенегро играет любовницу главного героя и экранного времени у неё совсем немного. А уж ружей в фильме вообще не наблюдается. Саша Монтенегро была в те времена очень популярной актрисой и уже начала сниматься в эротических комедиях, благодаря которым и прославилась на всю страну. Поэтому авторы данного творения и решили прикрыться её именем, дабы привлечь как можно побольше поклонников сексапильной красотки. Но несомненной звездой фильма является актёр Алехандро Пароди, который играл во многих фильмах известных и не очень режиссёров того времени, но широко известной звездой так и не стал. Он очень хорошо вжился в образ спятившего копа и мне кажется, что вряд ли кто смотрелся бы так хорошо, как Пароди.
«Зовите меня Майк» - отличный криминальный фильм с оригинальным сюжетом и издевкой над «западными ценностями свободы и демократии», которые в наши дни стали пародией на самих себя. Отличная актёрская игра, пара сцен с Сашей Монтенегро, достаточно много действия и грамотный сценарий делают этот фильм отличным развлечением для всех любителей криминального кино.
Согласитесь, забавная подача материала и очень забавный сюжет. Обезумевший полицейский, возомнивший себя мессией демократии и свободы. Весь фильм новоиспеченный Майк Хаммер будет вести себя как классический американский детектив, ярый патриот свой страны и американской культуры, а также будет «толкать» пропагандистские речи о «свободе, демократии и западных ценностях», которым якобы кто-то угрожает (естественно, коммунисты). Смотрится всё это, особенно в наши дни, с двойным интересом, ибо теперь уже мы знаем сущность так называемых «западных ценностей свободы и демократии» и то, как они применяются на практике к другим странам. Действительно, слушая сегодня западных политиков, т.н. носителей свободы, начинаешь думать, что они сбежали из психушки, как и главный герой этого фильма. По жанру это веселая криминальная лента, которую я бы не стал называть комедией (как IMDB), ибо ничего особо комедийного в ней нет, но зато имеется отличная задорная атмосфера и до невозможности забавный главный герой. Несмотря на то, что это достаточно жизнерадостное кино, призванное повеселить зрителя, в нём всё же имеется ряд сцен, присущих отнюдь не комедиям. Главный герой при всей той пользе, которую он принес обществу, уничтожив наркоторговцев, всё же является опасным сумасшедшим, и авторы это лишний раз подчеркивают, показывая его побег из психиатрической клиники, во время которого с его подачи заживо сгорает несколько человек. Ведет он себя тоже очень жестоко и местами неадекватно. Да и будучи ещё полицейским Мигелем, он вместе с друзьями не очень то сильно стремился соблюдать нормы поведения блюстителей закона. Они ходили в ночные клубы, где предлагали проституткам провести с ними час, либо просидеть пять суток в заключении за их деятельность. Мигель шантажировал мелких наркоторговцев и не отпускал их на свободу в обмен на деньги. Т.е. фактически он является не положительным героем, а коррумпированным полицейским, который впоследствии ещё и обезумел. Его друзья, особенно Домингез (Карлос Кардан) также не отличаются честностью и порядочностью.
На обложках некоторых изданий этого фильма мы можем видеть звезду мексиканского кино, актрису Сашу Монтенегро с ружьем наперевес. Как вы уже могли догадаться, это самый настоящий обман зрителя, ибо Монтенегро играет любовницу главного героя и экранного времени у неё совсем немного. А уж ружей в фильме вообще не наблюдается. Саша Монтенегро была в те времена очень популярной актрисой и уже начала сниматься в эротических комедиях, благодаря которым и прославилась на всю страну. Поэтому авторы данного творения и решили прикрыться её именем, дабы привлечь как можно побольше поклонников сексапильной красотки. Но несомненной звездой фильма является актёр Алехандро Пароди, который играл во многих фильмах известных и не очень режиссёров того времени, но широко известной звездой так и не стал. Он очень хорошо вжился в образ спятившего копа и мне кажется, что вряд ли кто смотрелся бы так хорошо, как Пароди.
«Зовите меня Майк» - отличный криминальный фильм с оригинальным сюжетом и издевкой над «западными ценностями свободы и демократии», которые в наши дни стали пародией на самих себя. Отличная актёрская игра, пара сцен с Сашей Монтенегро, достаточно много действия и грамотный сценарий делают этот фильм отличным развлечением для всех любителей криминального кино.
Материал опубликован: 10 сентября 2011 года.