Мертвенно-бледный

  • Оригинальное название: Livide.

  • Производство: Франция 2011г.

  • Режиссер: Александр Бустильо и Жульен Мори.

  • В ролях: Хлоя Кауйо, Феликс Моати, Жереми Капон, Катрин Жакоб, Мари-Клод Пьетрагалла.

Через четыре года после своей дебютной работы «Внутри» (A l’interior, 2007) молодые французские режиссёры Александр Бустильо и Жульен Мори решают вновь обратиться к жанру мистики и ужасов и выпускают на экраны загадочный фильм под названием «Мертвенно-бледный», который получил противоречивые отзывы. Отбросим примитивные неаргументированные писульки инфузорий-туфелек (коих много на рутрекере) и получим приблизительно равное количество людей, кому понравился и кому не понравился этот фильм. Конечно же, я не осуждаю тех, кто не согласен с моим мнением, просто отзывы в стиле «фильм – говно» я пропускаю, а к мнению их авторов не прислушиваюсь. У этой картины есть как положительные, так и отрицательные стороны и сейчас я попробую рассказать о своих впечатлениях от просмотра.

Первая половина фильма проходит в размеренном темпе; на экране практически ничего не происходит (из того, что должно происходить в фильмах ужасов). Нам рассказывают историю молодой практикантки медицинского ВУЗа по имени Люси. Её приставили к женщине, которая ухаживает за странными пациентами. Но все их странности меркнут перед одной пожилой женщиной, которая вот уже не один год лежит в коме в своём роскошном старинном особняке. Медсестра рассказывает Люси, что эта старушка при жизни была очень богатой и что по слухам в этом запустевшем и мрачном строении спрятаны её сокровища. Люси совершила опрометчивый поступок и рассказала обо всём своему парню, который тут же воодушевился и начал уговаривать её пробраться в дом и попытаться найти сокровища. И вот следующей же ночью Люси, её парень и их общий друг отправляются искать клад. Они пробираются в особняк, долго ищут, но ничего не находят. Позже они заметили, что на шее у бабки висит ключ. Естественно, они крадут его и открывают дверь, ведущую в подвал. Там они находят труп балерины, а в следующее же мгновение по дому начинают раздаваться странные звуки и шорохи. Вернувшись в комнату старушки, молодые люди обнаружили, что её кровать пуста… Эта ночь будет самой страшной в их жизни и далеко не всем суждено дожить до финала…

Этот фильм можно условно поделить на две части. Первая половина больше походит на драму или же молодежный фильм, а во второй начинается довольно динамичное действие, которое сопровождают времени действительно жестокие и жуткие сцены. Причем всё это действие и ультранасилие нагрянет достаточного внезапно. Казалось бы, откуда всё это могут появиться, если у нас имеется три героя, мертвая балерина и старушка в коме? Но у авторов богатая фантазия и они превратили свой фильм в настоящий кошмар, приправив его очень жуткой атмосферой.

Конечно же, сюжет далеко не идеален и временами походит на полнейший бред. Не стоит пытаться искать в нём логику или здравый смысл. Авторы определенно преследовали другие цели, а именно – показать как можно больше жутких сцен и заставить зрителя сидеть на краешке стула. И это у них вышло на 100%. Мрачный особняк с множеством комнат, запертые в нём герои, жуткая старуха, которая теперь бродит по дому в поисках жертв, неожиданные сюжетные повороты, приводящие к всплескам насилия, а также мертвая балерина делают своё дело и превращают данное творение в настоящий кошмар. Отдельно хочу упомянуть отличные звуковые эффекты, которые здорово гармонируют с атмосферой и нагоняют страх на зрителя.

Что же касается насилия, то здесь всё в порядке. Кровавых сцен не сильно много, но они жестоки и равномерно расставлены по второй половине ленты. Сделаны они качественно и самое главное – не видно компьютерных эффектов (часть сцен вообще без них). Это не может не радовать, ибо современные авторы так любят злоупотреблять компьютерной графикой, что превращают свои творения чуть ли не в видеоигру. В сцене, где одной из героинь зашивают глаза, авторы допустили большой ляп: девушка не издала ни звука и даже особо не шевелилась, словно не чувствовала боли. Но этот недостаток, скорее, относится к сюжетной части, о проблемах которой я рассказал выше. Повторюсь, что сюжет временами напоминает бред сумасшедшего и в нём напрочь отсутствует хоть толика логики. Такое ощущение, что авторы склеили два совершенно разных фильма, просто обрезав их половинки. А самое главное, что я заприметил, так это попытки режиссёров закосить под азиатские фильмы ужасов. Поведение отрицательных персонажей и их грим очень сильно напоминают призраков из современных индонезийских фильмов ужасов (наверное, и фильмов других, более «популярных» стран тоже; я редко смотрю новое кино, поэтому точно сказать могу только про Индонезию). Не могу назвать это положительной стороной, ибо у европейцев есть своя богатая на мифы и легенды культура, её и надо разрабатывать.

Общий вердикт: фильм, конечно же, не шедевр, но определенно стоит зрительского внимания. Хорошо выверенная атмосфера и звуковые эффекты, качественные спецэффекты, интересные отрицательные персонажи…. Да и наверняка интересно посмотреть, насколько бредовыми и абсурдными могут быть сценарии фильмов. В общем, любителям ужасов стоит обратить внимание на это творение. Поклонникам современного хоррора данный фильм наверняка понравится больше, чем мне. Крепкая работа.

Материал опубликован: 28 декабря 2012 года.