Сладострастие
Оригинальное название: Libidine, Lust.
Производство: Италия 1979г.
Режиссер: Раньеро ди Джованбаттиста.
В ролях: Луиджи Каселлато, Чинция де Каролис, Марина Хедман, Айита Уилсон.
Имя итальянца Раньеро ди Джованбаттиста никогда не было широко известно любителям жанрового кино с Аппенин. Этот человек проработал в киноиндустрии более 20 лет, поучаствовав в создании таких знаменитых лент, как «Флавия – мусульманская монахиня» (Flavia, la monaca musulmana, 1974) Джанфранко Мингоцци и первых двух частей трилогии о полицейском Марке Стельвио Масси. В конце 1970х гг. Раньеро ди Джованбаттиста начинает заниматься режиссурой, взяв германо-скандинавский псевдоним Йонас Райнер. За несколько лет ди Джованбаттиста–Райнер снял четыре фильма, большинство из которых (три) были порнографическими. Однако первой работой новоиспечённого главы съёмочной площадки стал эротический хоррор «Сладострастие». Именно эта картина позволила Раньеро оставить о себе какую-никакую память у поклонников еврокульта.
На отдалённой большой вилле проживает профессор Джанни Вазер и его окружение. Этот учёный одержим идеей трансплантировать в свой организм клетки ядовитой змеи. Большинство времени Вазер проводит в собственной лаборатории, стремясь решить поставленную перед собой задачу, в чём ему помогает ассистент Том. Резкий и зацикленный на своей идее-фикс Джанни не интересуется тем, что происходит вокруг. Его жена Карла, устав от чувства неудовлетворённости, использует любую возможность, чтобы заняться сексом. Её основным половым партнёром является слуга мужа – толстый, усатый и похотливый субъект. Также Карла не брезгует и лесбийскими актами с темнокожей горничной Мэри и мастурбацией. В общем, пока профессор Вазер проводит свои странные исследования в лаборатории, его домашние развлекаются, как могут.
Вскоре количество жителей виллы увеличивается, так как из монастырской школы приезжает дочь Вазера, Анна, которая почти сразу же становится объектом вожделения своей мачехи Карлы и толстого слуги. Поскольку отец Анны по-прежнему уделял внимание только своей научной работе, то первоначально девушке пришлось самостоятельно отбиваться от домогающихся её людей. Но если Карла пыталась соблазнить свою падчерицу, то слуга решил взять девушку силой. Первый раз Анна смогла ускользнуть из лап насильника, укусив его за руку, а вот во второй раз девице помогла змея. Напавший на Анну в лаборатории мужчина, в пылу борьбы, не обратил внимания на то, что ядовитая и не очень маленькая змея выползла из случайно открывшейся клетки. Подобная невнимательность стоила этому персонажу жизни. А вот в сознании Анны произошёл странный сдвиг, в результате которого она стала воспринимать это пресмыкающееся как своего друга и защитника. Девушка крадёт змею у отца, а после того, как новый «друг» убивает попытавшегося овладеть Анной Тома, делает змея своим любовником…
Сюжету этого фильма, на мой взгляд, могли бы позавидовать такие мэтры итальянского weird – кино, как Ренато Ползелли и Альберто Каваллоне. Режиссёр «Сладострастия» смог снять весьма оригинальную ленту, содержащую в себе переработанную версию известного мифа о змее-соблазнителе. Попавшая из пуританской монастырской среды в гнездо разврата Анна, подвергается попыткам изнасилования и развращения, что происходит при полном попустительстве её отца.
Действия в фильме очень мало. Режиссёр тщательно воссоздаёт на экране образы жителей виллы. Люди эти, как уже можно понять, весьма и весьма нехорошие. Грубоватый профессор Джанни Вазер не интересуется ничем, кроме своего безумного эксперимента, его жена Карла готовая совокупляться с кем угодно, не гнушаясь даже своей падчерицей, слуге профессора мало двух любовниц и он хочет изнасиловать Анну, а тихий, на первый взгляд, ассистент Вазера Том, также не против «попользоваться» беззащитной дочерью своего начальника. Единственным более или менее приемлемым персонажем из «коренных» обитателей виллы выступает темнокожая горничная Мэри. Она, конечно же, весьма извращена в сексуальном плане, но каких-то плохих поступков в отношении Анны не совершает. Главная героиня «Сладострастия», Анна, достаточно добрый, скромный и благожелательный человек, попавший в неблагоприятную среду, что привело к формированию парафилии.
Визуальный ряд картины мрачноват. Практически всё действие ленты происходит внутри виллы, интерьеры которой смотрятся очень атмосферно. Вообще визуальным рядом «Libidine» чем-то напоминает «Blow job» Каваллоне, хотя эротические сцены творения ди Джованбаттисты более откровенны, продолжительны и извращённы. Особенно это относится к эпизоду, в котором Анна засовывает часть змеи себе во влагалище. Показано все это крупным планом. Ближе к концу зритель сможет увидеть странную сцену, когда Анна лежит на декорированной большими змеями кровати, вокруг которой клубится белый дым.
Актёрская игра вряд ли способна впечатлить, но, в целом, она достойна. Главную роль здесь исполняет Чинция де Каролис, которая в своём 19-летнем возрасте отважилась на участие в откровенных сценах, да ещё и со змеёй. Также в фильме можно увидеть Марину Хедман и Айиту Уилсон, которые также будут задействованы в очень пикантных «клубничных» сценах, хотя, лично я, по всем известным причинам, не в восторге от присутствия Уилсон.
Несмотря на то, что сайт IMDB относит «Сладострастие» к жанру ужасов, я бы не сказал, что это правомерно. Да, змея убьёт нескольких человек, но всё же это фильм не о змее-убийце, а, скорее, болезненная драматическая история о приобретении обыкновенной девушкой сексуальной перверсии. «Сладострастие» - оригинальный образчик итальянского sexploitation, который наверняка придётся по вкусу любителям такого кино. Хорошее музыкальное сопровождение от Стельвио Чиприани.
Автор обзора: Almost Human.
Материал опубликован: 18 января 2011 года.