Кот
Оригинальное название: Lao mao, The cat.
Производство: Гонконг 1992г.
Режиссер: Нгаи Кай Лам.
В ролях: Филип Квок, Лау Сиу-Минг, Ли Вайс, Кристина Нг.
Производство: Гонконг 1992г.
Режиссер: Нгаи Кай Лам.
В ролях: Филип Квок, Лау Сиу-Минг, Ли Вайс, Кристина Нг.
Кинематограф Гонконга да и, наверное, всей Азии всегда славился тем, что мог показать зрителю то, чего он не найдет в кино других частей света. Это касалось как легенд Юго-Восточной Азии, так и просто очень оригинальных картин, аналогов которым нет нигде в мире. Сейчас речь пойдет об одной из таких лент, а именно о работе малоизвестного режиссёра Нгаи Кай Лама под простым и понятным названием «Кот».
«Кот» - это гибрид сразу нескольких западных картин, приправленный типичным для гонконгского фильма ужасов стилем. Это смесь «Квотермасского эксперимента», «Терминатора», а также ряда других картин, которые я не видел, но на которые намекают другие рецензенты. С далекой звезды на нашу планету прилетают пришельцы: молодая девушка, уже немолодой мужчина по имени Эррол и красивый чёрный кот. Их цель – уничтожить «жидкого убийцу», некую субстанцию, которая очень быстро растет, бьет током и убивает всех на своем пути. Также она может оживлять свои жертвы и превращать их в неуязвимых мясников. Для того, чтобы уничтожить врага наши герои должны найти два артефакта, которые хранятся в местном музее. Естественно, миссию по их похищению поручают коту, и он с ней успешно справляется. Но на пути пришельцев встает некий писатель по имени Уайсели, но постепенно он понимает, что к чему, и решает помочь гостям из космоса справиться с субстанцией, которая уже завладела телом его друга-полицейского и приказала ему убить опасных для неё пришельцев… С первого взгляда сюжет этого творения может показаться сущим бредом. В принципе, если судить с точки зрения здравого смысла, то так оно и есть. Но его исполнение, динамичное развитие событий, необычные эффекты и ряд незабываемых сцен в корне поменяют ваше мнение об этом фильме. События развиваются очень быстро: субстанция постепенно разрастается и появляется в самых неожиданных местах, а главные герои не только пытаются противостоять ей, но также спасаются от полиции и Уайсели, собаку друга которого чуть не уничтожил чёрный кот.
Я неспроста упомянул ряд незабываемых сцен. Где-то в середине фильма нас ждет довольно продолжительный поединок между чёрным котом и здоровенным мастиффом, которого Уайсели взял у друга, чтобы поймать похитителя музейных ценностей. Эта продолжительная сцена запомнилась многим зрителям, ибо она настолько изобретательна, забавна и необычна, что просто нет слов. Представьте себе огромную свалку машин и прочего металлолома, среди которой, прыгая и бегая, сражаются, кусаются, царапаются кошка с собакой, причем кошка использует чуть ли не человеческие приемы. Вторая сцена находится уже во второй половине фильма, когда уже мертвый друг главного героя приходит в его дом с целью уничтожить всех находящихся в нём персонажей. Этот неуязвимый мясник будет палить из автоматов и пистолетов, а Уайсели сделает коктейль Молотова из… русской водки (!) и начнет забрасывать бутылками новоиспеченного терминатора. Фильм содержит огромное количество спецэффектов, В том числе и с той самой субстанцией, которая пожирает всё вокруг. Конечно же, в большинстве сцен с чёрным котом использовали не настоящего зверька, а его макет и это временами видно, но в то же время эти сцены смотрятся не настолько плохо, чтобы можно было жаловаться. Сама субстанция выглядит превосходно и поедает людей предельно реалистично, а в финале превращается в огромного монстра, захватившего целое здание. Здесь также будет ряд не очень хороших эпизодов, где видна вся эта бутафория, но благо их не так много. Стоит отметить, что этот фильм не содержит ультражестоких сцен насилия, сцен с червями и насекомыми, внутренностями и прочими мерзостями, которые были так свойственным позднему гонконгскому кино.
«Кот» - один из самых оригинальных фильмов гонконгского кино. Эта динамичная, красивая в визуальном плане и довольно качественно снятая лента наверняка понравится не только любителям азиатского кино, но и всем тем, кого интересует нестандартное и необычное в кинематографе. Однозначно шедевр!
«Кот» - это гибрид сразу нескольких западных картин, приправленный типичным для гонконгского фильма ужасов стилем. Это смесь «Квотермасского эксперимента», «Терминатора», а также ряда других картин, которые я не видел, но на которые намекают другие рецензенты. С далекой звезды на нашу планету прилетают пришельцы: молодая девушка, уже немолодой мужчина по имени Эррол и красивый чёрный кот. Их цель – уничтожить «жидкого убийцу», некую субстанцию, которая очень быстро растет, бьет током и убивает всех на своем пути. Также она может оживлять свои жертвы и превращать их в неуязвимых мясников. Для того, чтобы уничтожить врага наши герои должны найти два артефакта, которые хранятся в местном музее. Естественно, миссию по их похищению поручают коту, и он с ней успешно справляется. Но на пути пришельцев встает некий писатель по имени Уайсели, но постепенно он понимает, что к чему, и решает помочь гостям из космоса справиться с субстанцией, которая уже завладела телом его друга-полицейского и приказала ему убить опасных для неё пришельцев… С первого взгляда сюжет этого творения может показаться сущим бредом. В принципе, если судить с точки зрения здравого смысла, то так оно и есть. Но его исполнение, динамичное развитие событий, необычные эффекты и ряд незабываемых сцен в корне поменяют ваше мнение об этом фильме. События развиваются очень быстро: субстанция постепенно разрастается и появляется в самых неожиданных местах, а главные герои не только пытаются противостоять ей, но также спасаются от полиции и Уайсели, собаку друга которого чуть не уничтожил чёрный кот.
Я неспроста упомянул ряд незабываемых сцен. Где-то в середине фильма нас ждет довольно продолжительный поединок между чёрным котом и здоровенным мастиффом, которого Уайсели взял у друга, чтобы поймать похитителя музейных ценностей. Эта продолжительная сцена запомнилась многим зрителям, ибо она настолько изобретательна, забавна и необычна, что просто нет слов. Представьте себе огромную свалку машин и прочего металлолома, среди которой, прыгая и бегая, сражаются, кусаются, царапаются кошка с собакой, причем кошка использует чуть ли не человеческие приемы. Вторая сцена находится уже во второй половине фильма, когда уже мертвый друг главного героя приходит в его дом с целью уничтожить всех находящихся в нём персонажей. Этот неуязвимый мясник будет палить из автоматов и пистолетов, а Уайсели сделает коктейль Молотова из… русской водки (!) и начнет забрасывать бутылками новоиспеченного терминатора. Фильм содержит огромное количество спецэффектов, В том числе и с той самой субстанцией, которая пожирает всё вокруг. Конечно же, в большинстве сцен с чёрным котом использовали не настоящего зверька, а его макет и это временами видно, но в то же время эти сцены смотрятся не настолько плохо, чтобы можно было жаловаться. Сама субстанция выглядит превосходно и поедает людей предельно реалистично, а в финале превращается в огромного монстра, захватившего целое здание. Здесь также будет ряд не очень хороших эпизодов, где видна вся эта бутафория, но благо их не так много. Стоит отметить, что этот фильм не содержит ультражестоких сцен насилия, сцен с червями и насекомыми, внутренностями и прочими мерзостями, которые были так свойственным позднему гонконгскому кино.
«Кот» - один из самых оригинальных фильмов гонконгского кино. Эта динамичная, красивая в визуальном плане и довольно качественно снятая лента наверняка понравится не только любителям азиатского кино, но и всем тем, кого интересует нестандартное и необычное в кинематографе. Однозначно шедевр!
Материал опубликован: 31 января 2011 года.