Врата ада


Оригинальное название: La casa - V, Beyond darkness.
Производство: Италия 1990г.
Режиссер: Клаудио Фрагассо (Клайд Андерсон).
В ролях: Дэвид Брэндон, Джин ЛеБрок, Барбара Бинэм, Майкл Стивенсон.
       Мало кто знает, что знаменитые «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми назывались в Италии просто и понятно «Дом» (La casa). Вторая часть соответственно носила названием «Дом – II». В 1987 году режиссёр Умберто Ленци решил снять псевдопродолжение и выпустил хорошо известную нашему зрителю ленту под названием «Дом с привидениями» (Ghosthouse), которая в Италии называлась «Дом – III». В следующем году эстафету подхватил Фабрицио Лауренти с его лентой «Колдовство» (La casa – IV: Witchery). А в 1990-м Клаудио Фрагассо выпускает заключительную и самую лучшую ленту серии под названием «Врата ада» (La casa – V: Beyond darkness). О ней мы сейчас и поговорим.

       В прологе мы видим священника по имени Джордж (Дэвид Брэндон), который идет в тюрьму, чтобы принять покаяние некоей женщины-убийцы, загубившей много детских жизней. Но вместо того, чтобы раскаяться, она начинает говорить ему о своем боге Амесе и дает свою Библию, а также обещает вернуться в наш мир. С этого момента в жизни Джорджа начинают происходить странные вещи: он видит всех этих детей, а также понимает то, чего другим понять не дано. Далее действие переносится в другое место, а именно в роскошный старинный особняк, в котором никто не жил уже долгое время и в который въезжает отец Питер (Джин ЛеБрок) с семьей. Но он ещё не знает, что та самая женщина-убийца действительно научилась приходить в наш мир и выбрала в качестве обители этот самый особняк…
       Многие зрители почему-то ругают Клаудио Фрагассо и называют его бездарным режиссёром. Но лично я с этим в корне не согласен. Да, у него могут встречаться несуразные сценарии, которые он частенько пишет со своей женой Росселлой Друди, но всё это компенсируется отличным качественным действием и не менее качественным спецэффектами. Не стали исключением и «Врата ада». Авторы намешали в этот фильм столько всего, что просто глаза разбегаются: это и классическая история о доме с привидениями, и одержимость с полноценными актами экзорцизма, и ведьма, вернувшаяся в наш мир и даже немного зомби в финале. Но стоит отметить, что в отличие от предыдущих фильмов режиссёра, в этой картине практически нет крови. Всё вышеперечисленное будет, но режиссёр предпочел не делать сильно жестоких сцен в своем творении и сделал упор на атмосферу.

       Сюжет развивается довольно быстро. Сначала в доме отца Питера начинают происходить странные вещи, после чего ведьма всё больше и больше начинает заявлять о своем присутствии. Священник встречает отца Джорджа, который на фоне всех своих видений начал пить. Питер, естественно, не послушал его и решил просто уехать с семьей из этого проклятого места, но призрак не позволил ему это сделать и с определенного момента в его сына вселяется демон, которого они вместе с Джорджем будут изгонять. После этого появляется и сама ведьма, что позволит режиссёру продемонстрировать первоклассное и очень напряженное действо.
       Клаудио Фрагассо создает довольно необычную атмосферу, которая мрачна, но не имеет никакого отношения к готике. Во многом напряжение и потустороння красота фильма достигается благодаря отличному саундтреку Карло Марии Кордио, который был взят из фильмов других режиссеров и в первую очередь «Дома – III» Фабрицио Лауренти. Этот саундтрек, один из немногих удачных у Кордио, подходит к видеоряду ленты Фрагассо куда лучше, чем к тем картинам, для которых он изначально писался. Финальные сцены со слугами ведьмы в чёрных одеяниях смотрятся просто великолепно.

       На главные роли режиссёр пригласил практически сплошь неизвестных актеров. Джин ЛеБрок и Барбара Бинэм имеют очень скудные фильмографии и их имена вряд ли что скажут даже киноэкспертам. А вот Дэвид Брэндон в очередной раз порадует своих поклонников отличной игрой. Отец Джордж в его исполнении просто бесподобен. В принципе, и все остальные актёры (коих немного) сыграли тоже вполне сносно. Собственно, это и есть все главные персонажи. Будут ещё дети и пара эпизодических героев.

       «Дом – V: Врата ада» - один из лучших итальянских фильмов ужасов 1990-х. В те времена итальянское кино уже вовсю поедал кризис и многие режиссёры либо уходили со сцены, либо снимали дикую халтуру (на ум сразу приходит Лючио Фульчи). Но Клаудио Фрагассо не только умудрялся держать планку, но даже смог пережить кризисные времена и продолжает работать до сих пор, снимая в основном криминальные фильмы. Рекомендую просмотр обозреваемой мной ленты всем любителям страшного кино.

Материал опубликован: 12 января 2011 года.