Волки не едят мясо
Оригинальное название: Ziab la ta'kol al lahem, Kuwait connection, Wolves don't eat meat.
Производство: Египет 1973г.
Режиссер: Самир А.Хури.
В ролях: Нахед Шериф, Сильвана Бадер Кан, Лиз Сакрисьян.
Производство: Египет 1973г.
Режиссер: Самир А.Хури.
В ролях: Нахед Шериф, Сильвана Бадер Кан, Лиз Сакрисьян.
Мало кто знает, что в Египте, как и почти в любой другой стране, снимали не только мелодрамы и мюзиклы, но и кино более жестких жанров, а именно криминалы, триллеры и ужасы. Но даже самые известные из них являются настоящими раритетами и, как правило, не выходили за пределы страны. Кто знает фильм ужасов «Убийца» (Al-Qatilah) или триллер «Месть» (Al-Thaar)? Никто…. Но по какой-то счастливой случайности фильму ливанского режиссёра Самира А. Хури «Волки не едят мясо» несказанно повезло. Он был издан на DVD с английскими субтитрами, что дало возможность любителям экзотического кино со всего мира ознакомиться с этим замечательным творением.
Фильм был долгое время запрещен в Египте из-за наличия в нём множества сцен с обнаженкой, которая в те времена была полностью запрещена в стране. По стилю же он очень близок к итальянским криминальным фильмам, но всё же имеет некий национальный колорит, который главным образом выражается в декорациях и атмосфере. Главный герой фильма - киллер и бандит Анвар, который когда-то был журналистом, но волею судьбы стал преступником. Он приезжает в Египет со специальной миссией и успешно выполняет её, но потом узнает, что больше не нужен своим мафиозным боссам и что они хотят избавиться от него. Преследуемый и мафией, и полицией, весь израненный Анвар попадает в дом одного богатого семейства. В жене хозяина он узнает свою бывшую возлюбленную, связь с которой оборвалась много лет назад, и которую он так долго искал. А тем временем члены семейства начинают плести интриги друг против друга, а их глава планирует сдать Анвара полиции. Теперь ему и его возлюбленной по имени Сорайя нужно бежать из особняка и спасать свои жизни… Этот фильм стал моим первым знакомством с египетским кино и после его просмотра я могу сказать, что теперь уделю больше внимания изучению кинематографа этой страны. Режиссёр снял довольно необычный, я бы даже сказал, местами сюрреалистический фильм, в котором перемешалась атмосфера джалло, шпионских фильмов, криминала и восточного мистицизма. Сюжет содержит ряд нестыковок, а также немного пробуксовывает в первой половине фильма, но зато во второй быстро наверстывает упущенное и предлагает зрителю отличное действие, достойное добротных итальянских криминальных картин. Первые 17 минут фильма герои не произносят ни слова и лишь потом начинается рассказ Анвара о своих злоключениях в Бангкоке и Чикаго. Ну а вторая половина ленты посвящена собственно попыткам героев спасти свои жизни.
Атмосфера фильма весьма необычная. Действие происходит в старинном особняке с восточными убранствами и при тусклом свете. Всё это могло бы стать хорошей почвой для джалло и надо сказать, что здесь есть элементы этого жанра, а именно - неизвестный убийца, которого, правда, быстро разоблачат. Убранства и интерьеры особняка очень хороши и поражают своей роскошью, а восточные нотки в саундтреке только подчеркивают экзотический привкус истории. На мой взгляд, авторам не стоило использовать англоязычную песню в качестве заглавной темы: что-нибудь на арабском языке, но такое же динамичное и зажигательное, слушалось бы куда лучше. И вообще, мне показалось, что режиссёр является поклонником американских гангстерских фильмов, ибо в его картине есть ряд атрибутов этого жанра. Это и стиль поведения мафиози, и сам город Чикаго, и маленькие бары, и роковые красотки… Раз уж заговорили о красотках, то пора и поговорить об обнаженке, которой здесь отнюдь не мало. Именно из-за большого количества сцен с голыми барышнями фильм и был запрещен к показу в Египте. Никаких откровенных эротических сцен здесь нет и в помине, режиссёр всего лишь демонстрирует прелести двух актрис - египтянки Нахед Шериф и ливанки Сильваны Бадер Кан. Обе они играют подруг главного героя, но впоследствии с ним остается только одна. Думаю, что стоит сказать пару слов касательно внешности актёров. Не стоит думать, что вам придется видеть каких-нибудь уродливых арабов, коими их показывают в американских приключенческих фильмах. Персонажи этого фильма - люди стильные и элегантные и могут вполне составить конкуренцию героям американских и европейских лент.
Как я уже говорил выше, в фильме множество всяких необычных сцен. Например, в самом начале фильма мне даже показалось, что в сюжете помимо криминала будет идти некая мистическая линия. Нам показывают призрак мертвой жены хозяина дома, которую он до сих пор любит, несмотря на то, что уже женат во второй раз. Ещё одна обитательница дома - его сестра. Выглядит она очень странно, это не просто уродливая старуха, а настоящее чудовище, да ещё и по легким намекам в сюжете лесбиянка, питающая нежное чувство к героине Нахед Шериф. Видимо, авторы специально сделали такой грим, чтобы этот человек удивлял зрителя и вызывал подозрения.
Что же касается действия, то во второй половине его хоть отбавляй. Я не хочу сказать, что первые 50 минут фильма неимоверно скучны, нет, в них тоже есть действие, но основные перестрелки и убийства сосредоточены ближе к концу. Поставлены они в большинстве своем качественно, а ряд убийств могут похвастаться своей жестокостью. Разочаровала меня лишь одна сцена перестрелки из воспоминаний главного героя - сцена у загона с овцами. Бандиты активно стреляют в Анвара, который даже не пытается спрятаться от пуль, и никак не могут попасть даже из автоматов. В то же время он строчит из пистолета и уничтожает их всех наповал чуть ли не с первого раза. Выглядит эта перестрелка неестественно, и я очень рад, что режиссёр быстро исправился и не повторял такой ошибки в последующих сценах. Все остальные моменты с убийствами выглядят вполне реалистично.
«Волки не едят мясо» - неординарный и качественный фильм. Его будет интересно посмотреть даже из-за страны производства, ведь не каждый день встретишь криминально-эротический триллер из Египта. А если это ещё и хороший триллер, то просмотр будет вдвойне приятным. Думаю, что любители экзотики и еврокрайма оценят эту ленту по достоинству.
Фильм был долгое время запрещен в Египте из-за наличия в нём множества сцен с обнаженкой, которая в те времена была полностью запрещена в стране. По стилю же он очень близок к итальянским криминальным фильмам, но всё же имеет некий национальный колорит, который главным образом выражается в декорациях и атмосфере. Главный герой фильма - киллер и бандит Анвар, который когда-то был журналистом, но волею судьбы стал преступником. Он приезжает в Египет со специальной миссией и успешно выполняет её, но потом узнает, что больше не нужен своим мафиозным боссам и что они хотят избавиться от него. Преследуемый и мафией, и полицией, весь израненный Анвар попадает в дом одного богатого семейства. В жене хозяина он узнает свою бывшую возлюбленную, связь с которой оборвалась много лет назад, и которую он так долго искал. А тем временем члены семейства начинают плести интриги друг против друга, а их глава планирует сдать Анвара полиции. Теперь ему и его возлюбленной по имени Сорайя нужно бежать из особняка и спасать свои жизни… Этот фильм стал моим первым знакомством с египетским кино и после его просмотра я могу сказать, что теперь уделю больше внимания изучению кинематографа этой страны. Режиссёр снял довольно необычный, я бы даже сказал, местами сюрреалистический фильм, в котором перемешалась атмосфера джалло, шпионских фильмов, криминала и восточного мистицизма. Сюжет содержит ряд нестыковок, а также немного пробуксовывает в первой половине фильма, но зато во второй быстро наверстывает упущенное и предлагает зрителю отличное действие, достойное добротных итальянских криминальных картин. Первые 17 минут фильма герои не произносят ни слова и лишь потом начинается рассказ Анвара о своих злоключениях в Бангкоке и Чикаго. Ну а вторая половина ленты посвящена собственно попыткам героев спасти свои жизни.
Атмосфера фильма весьма необычная. Действие происходит в старинном особняке с восточными убранствами и при тусклом свете. Всё это могло бы стать хорошей почвой для джалло и надо сказать, что здесь есть элементы этого жанра, а именно - неизвестный убийца, которого, правда, быстро разоблачат. Убранства и интерьеры особняка очень хороши и поражают своей роскошью, а восточные нотки в саундтреке только подчеркивают экзотический привкус истории. На мой взгляд, авторам не стоило использовать англоязычную песню в качестве заглавной темы: что-нибудь на арабском языке, но такое же динамичное и зажигательное, слушалось бы куда лучше. И вообще, мне показалось, что режиссёр является поклонником американских гангстерских фильмов, ибо в его картине есть ряд атрибутов этого жанра. Это и стиль поведения мафиози, и сам город Чикаго, и маленькие бары, и роковые красотки… Раз уж заговорили о красотках, то пора и поговорить об обнаженке, которой здесь отнюдь не мало. Именно из-за большого количества сцен с голыми барышнями фильм и был запрещен к показу в Египте. Никаких откровенных эротических сцен здесь нет и в помине, режиссёр всего лишь демонстрирует прелести двух актрис - египтянки Нахед Шериф и ливанки Сильваны Бадер Кан. Обе они играют подруг главного героя, но впоследствии с ним остается только одна. Думаю, что стоит сказать пару слов касательно внешности актёров. Не стоит думать, что вам придется видеть каких-нибудь уродливых арабов, коими их показывают в американских приключенческих фильмах. Персонажи этого фильма - люди стильные и элегантные и могут вполне составить конкуренцию героям американских и европейских лент.
Как я уже говорил выше, в фильме множество всяких необычных сцен. Например, в самом начале фильма мне даже показалось, что в сюжете помимо криминала будет идти некая мистическая линия. Нам показывают призрак мертвой жены хозяина дома, которую он до сих пор любит, несмотря на то, что уже женат во второй раз. Ещё одна обитательница дома - его сестра. Выглядит она очень странно, это не просто уродливая старуха, а настоящее чудовище, да ещё и по легким намекам в сюжете лесбиянка, питающая нежное чувство к героине Нахед Шериф. Видимо, авторы специально сделали такой грим, чтобы этот человек удивлял зрителя и вызывал подозрения.
Что же касается действия, то во второй половине его хоть отбавляй. Я не хочу сказать, что первые 50 минут фильма неимоверно скучны, нет, в них тоже есть действие, но основные перестрелки и убийства сосредоточены ближе к концу. Поставлены они в большинстве своем качественно, а ряд убийств могут похвастаться своей жестокостью. Разочаровала меня лишь одна сцена перестрелки из воспоминаний главного героя - сцена у загона с овцами. Бандиты активно стреляют в Анвара, который даже не пытается спрятаться от пуль, и никак не могут попасть даже из автоматов. В то же время он строчит из пистолета и уничтожает их всех наповал чуть ли не с первого раза. Выглядит эта перестрелка неестественно, и я очень рад, что режиссёр быстро исправился и не повторял такой ошибки в последующих сценах. Все остальные моменты с убийствами выглядят вполне реалистично.
«Волки не едят мясо» - неординарный и качественный фильм. Его будет интересно посмотреть даже из-за страны производства, ведь не каждый день встретишь криминально-эротический триллер из Египта. А если это ещё и хороший триллер, то просмотр будет вдвойне приятным. Думаю, что любители экзотики и еврокрайма оценят эту ленту по достоинству.
Материал опубликован: 24 сентября 2009 года.