Кровавый цвет ночи


Оригинальное название: Kulay dugo ang gabi, The Blood Drinkers,
Blood is the Color of Night, The Color of Night, The Vampire People.
Производство: Филиппины 1964г.
Режиссер: Жерардо де Леон.
В ролях: Рональд Реми, Амалия Фуэнтес, Эдди Фернандез, Ева Монтес, Селия Родригез.
       Известный филиппинский режиссёр Жерардо де Леон начал свою карьеру в далекие 1930-х годы в качестве актёра, но очень быстро пересел в режиссёрское кресло. В 1950-м году выходит его первый фильм ужасов под названием «Рука Сатаны» (Kumay ni Satanas), который, скорее всего, не дожил до наших дней. После этого он вновь будет работать в других жанрах и вернется к мистическому кино только в конце 1950-х с фильмом «Ужас – это человек» (Terror is the man), а в 1963 впустил свою первую вампирскую ленту под названием «Кровавый цвет ночи», о которой мы сейчас и поговорим.

       «Кровавый цвет ночи», судя по рекламным слоганам на обложке, является первым цветным фильмом ужасов из Филиппин. Этот фильм был фактически спасен от исчезновения американцами, которые закупили права на его показ в США и тем самым позволили нам насладиться этим творением. Филиппинская версия картины, скорее всего, уже давно не существует, как и многие замечательные картины той эпохи. В США фильм более известен под названием «Кровопийцы», которое также хорошо подходит к сюжету, как и оригинальное.
       Действие фильма происходит в маленькой филиппинской деревушке, в которой объявляется таинственный клан вампиров под предводительством Доктора Маркова (Рональд Реми) и его помощницы Тани (Ева Монтес). У него есть возлюбленная по имени Катрин (Амалия Фуэнтес), которая почти мертва и которой постоянно требуется свежая кровь. Для того чтобы она смогла жить вечно, Доктор Марков должен заменить сердце Катрин на сердце её родной сестры Чарито, которая как раз и живет в этой деревне. Марков и его слуги (карлики и горбуны) сначала убивают родителей Чарито, а потом он подчиняет себе её сознание, попутно убивая местных жителей дабы снабжать возлюбленную свежей кровью. Но на пути вампирского клана встает друг Чарито, который постепенно убеждает полицию и местных жителей в существовании этого клана нечисти и призывает уничтожить его навсегда…

       В 1960-е годы на Филиппинах снимать фильмы на цветную пленку могли не все режиссёры, ибо это было очень дорого, а выделяемых на кинопроизводство денег едва ли хватало на съёмки самих картин. Жерардо де Леон не хотел делать чёрно-белую картину, но и не мог позволить себе снимать в цветном изображении. Поэтому он решил поступить хитро. Часть дневных сцен было снято на цветную пленку, а все ночные – на чёрно-белую. После этого на чёрно-белое изображение начали накладывать разнообразные фильтры: красный, синий, оранжевый и фиолетовый, тем самым делая картину очень красочной и необычной. Но авторы делали это не спонтанно, а по заранее разработанной методике и так, чтобы каждый цвет ассоциировался у зрителя с определенной частью сюжета. Ночные сцены имеют разнообразные оттенки синего, но как только появляются вампиры или начинается какое-либо действие, то картинка становится ярко-красной, под стать названию фильма.
       Надо сказать, что ход авторов с цветовой гаммой просто великолепен и делает этот фильм воистину оригинальным и красивейшим зрелищем, а главное - ни на что не похожим! Это действительно красивая, мрачная готическая лента, которая до сих пор очень оригинальна и вряд ли имеет аналоги в истории мирового кино. Все эти яркие цвета, покрывающие красивые старинные кладбища, древние склепы, мрачный лес, окружающий суеверную филиппинскую деревушку – просто самая настоящая квинтэссенция готики и мрака. Вот уж это действительно настоящий готический фильм ужасов, который хочется смотреть снова и снова.

       Сюжет фильма может и примитивен и страдает от отсутствия логики, но на него как-то не обращаешь особого внимания, ибо в первую очередь картина интересна своим визуальным рядом, а также она не даст скучать зрителю, благодаря достаточно большому количеству действия. Финал этой ленты оставляет возможность авторам сделать продолжение истории Доктора Маркова, но оно, к сожалению, так и не появилось на свет. Музыкальное сопровождение хоть и представляет собой свойственные для кино того времени симфонические мелодии, но само по себе довольно оригинально и предлагает зрителю красивые призрачные мелодии, которые прекрасно сочетаются с видеорядом. Актерская игра очень хороша. Стильный Рональд Реми великолепно смотрится в роли доктора Маркова, а Амалия Фуэнтес блистательно исполнила две совершенно разные роли – сестер Катрин и Чарито.

       «Кровавый цвет ночи» - забытый шедевр жанра готического фильма ужасов. Эта оригинальная лента понравится всем тем, кто любит загадочные, мистические истории с красивым визуальным рядом. Добавим сюда «привкус» жизни филиппинских деревень того времени и получим настоящий шедевр, которым можно восторгаться снова и снова.



Материал опубликован: 05 апреля 2011 года.