Призрак пожирателя внутренностей
Оригинальное название: Krasue sao, Ghost of guts eater.
Производство: Таиланд 1973г.
Режиссер: С.Наоваратч.
В ролях: Сомбат Метане, Пизамаи Вилаисак, Лор Ток.
Производство: Таиланд 1973г.
Режиссер: С.Наоваратч.
В ролях: Сомбат Метане, Пизамаи Вилаисак, Лор Ток.
Азиатский фольклор по количеству всяких монстров и сверхъестественных существ куда богаче европейского. Просто он менее известен и практически не экранизирован известными режиссёрами и компаниями азиатских стран, а посему о нём знают лишь интересующиеся люди да любители тех самых редких и забытых фильмов.
Одним из самых известных персонажей азиатского фольклора является некое подобие вампира – летающая голова с висящими внутренностями. В разных странах и разных фильмах её сущность трактуется по-разному: где-то показывают, как она питается новорожденными младенцами, а где-то нападает на животных и людей. То же самое происходит и с названием: в Малайзии она называется Penanggalan, на Филиппинах Manananggal, в Таиланде Krasue, в Индонезии Leak. Естественно, они отличаются незначительными деталями в разных странах, но суть одна. В самом известном фильме на эту тему «Мистика в Бали» это существо появлялось на свет благодаря чёрной магии и ритуалам колдуньи, а в Таиланде причиной его появления является некое магическое кольцо, владелец которого по ночам выходит на охоту (по крайней мере, такое я видел в уже нескольких тайских фильмах). К сожалению, вся подобная продукция не получила никакой дистрибуции на Западе, а у себя на Родине тоже не пользовалась особым успехом и ныне является либо забытой, либо вообще потерянной. Как правило, некоторые из этих фильмов всё же можно найти на отвратительного качества VCD, но той картине, о которой сейчас пойдет речь, несказанно повезло! Её издавали в Швеции на VHS и возможно даже крутили в каком-то кинотеатре. Скорее всего, какой-то ушлый тайский дистрибьютор решил попробовать продвигать отечественные фильмы за границу. Но не трудно догадаться, что его ожидало фиаско в силу специфичности этой продукции. «Призрак пожирателя внутренностей» - первая и предпоследняя режиссёрская работа безвестного автора с трудночитаемой фамилией С.Наоваратч. И на данный момент это первая известная серьезная тайская работа на тему летающей головы с внутренностями. Любители тайского кино знают, что многие их фильмы ужасов были безнадежно испорчены дико тупым юмором, который превращал, казалось бы, интересные сюжеты и неплохо снятые сцены в сплошной детский сад. Ярким примером такого маразма является фильм «Пожирающий грязь дух кусает монстра». Но к счастью авторы «Призрака пожирателя внутренностей» решили снять серьезное кино, за что им большое спасибо, ибо картина получилась действительно интересная, странная и неординарная. Уверен, что абсолютное большинство зрителей не смогут досмотреть её до конца и не из-за жестокостей или низкого качества. Просто фильм снимался для тайцев и с очень особым, присущим только им стилем. Российскому и западному зрителю эта картина покажется по меньшей мере странной. Но любители всяких странностей и фильмов с сильным национальным привкусом наверняка оценят это творение по достоинству.
Действие происходит в маленькой суеверной тайской деревушке. Ночью один из её жителей обнаружил у себя в сарае мертвых кур, а рядом с ними и ту самую летающую голову с внутренностями. Остальные мужчины из поселения сразу же организовали охоту на нечисть и один из них хорошенько врезал палкой прямо в лоб вампиру. Далее мы узнаем, что это была бабушка одной из местных девушек, которая от сильного удара умирает и передает внучке магическое кольцо с просьбой всегда носить его. Естественно, внучка послушалась, и теперь проклятье перешло к ней. Днем это милая девушка и прилежная жена одного из уважаемых в поселении людей по имени Муанг (Сомбат Метане), а ночью кровожадная летающая голова с болтающимися внутренностями. Постепенно местные жители понимают, кто есть, кто и пытаются сказать об этом Муангу, но тот не хочет верить во все эти рассказы и решает покинуть деревню вместе с семьей. Дальше приключения только начинаются. В другой деревне Муанг становится жертвой магического заклятья, которое привязало его к дочери местного старейшины, а жена и друг пытаются спасти его от этих чар. Естественно, здесь также не обойдется без присутствия летающей головы… Как видите, сюжет фильма весьма необычный и оригинальный, а сама картина время от времени пляшет между двумя жанрами – приключенческим и мистическим. Временами линия с летающей головой затихает и на передний план выходит заклятье любви, наложенное на главного героя, или месть местного шамана. Все эти события чередуются одно за другим, и только линия с летающей головой периодически вновь и вновь выходит на передний план. Сценарий, в общем-то, неплох, но некоторым зрителям фильм наверняка покажется скучным, ибо действия в нём для 105 минут экранного времени довольно мало.
Отдельно стоит поговорить о довольно большом количестве интересных персонажей этой картины. Помимо летающей головы здесь будет шаман, вызывающий демонов, сами демоны, более похожие на живых мертвецов, бабка-колдунья, которая наложила заклятье любви на главного героя и даже великан, хранитель сокровищ, появившийся словно из ниоткуда в ночном лесу. Несмотря на наличие таких разных персонажей, сюжет получился довольно связный, а сам фильм серьезный и смотрится очень хорошо. Но главное – картина содержит сцену, которую вы вряд ли увидите где-либо ещё. Это сцена сражения двух летающих голов! В новой деревне также жила ещё одна вампирша и вместе со своим слугой-демоном они решили уничтожить «конкурентку», но та оказалась моложе и проворнее. Пусть эта сцена и коротка, но смотрится она всё равно довольно эффектно. Последняя четверть фильма больше походит на приключенческое действо с изрядной долей мистики. Единственное, что меня немного разочаровало – слишком короткая финальная сцена спасения Муанга. Авторам следовало бы сделать сражение бандитов и летающей головы его жены более продолжительным.
Как я уже сказал, фильм временами скачет из одного жанра в другой. То это приключенческая лента с бандитами и главным героем, сражающимся с ними, то мистическая картина с колдовством и разными мифическими существами. Но в то же время фильм не кажется несуразным и обе составляющие тесно связаны между собой. В мистических сценах режиссёр создает очень хорошую мрачную атмосферу: маленькая суеверная деревушка посреди леса, населенного разными существами, и летающая голова, прячущаяся где-то неподалеку – разве это не пугающе интересно? Сцены в лесу и на кладбище просто великолепны. Но лучшая и самая красивая из них – та, где девушка проводит ритуал в ночном лесу и охотится за блуждающими языками пламени, то и дело понимающимися из земли на пару секунд. Когда ритуал закончен, она видит на земле у древнего дерева сундук с сокровищами. Едва взяв его, она видит перед собой здоровенного великана (это по ходу дела тоже представитель каких-то азиатских мифов, ибо я его уже где-то видел), который требует вернуть сокровища и говорит, что ещё не пришло время их получать. В визуальном плане эта сцена просто великолепна. У читателя должен был возникнуть резонный вопрос о качестве спецэффектов, ибо сюжет располагает к оным. Скажу сразу, что они не идеальны, но достаточно хороши, чтобы не испортить настроение смотрящему. По меркам дешевого тайского кино 1970-х сцены с летающей головой, демонами и великаном смотрятся очень хорошо. Чтобы показать светящийся ореол вокруг летающей головы, авторы использовали мультипликацию. Но сделали это довольно умело, в результате чего её едва ли можно заметить. Великан, демоны и прочие персонажи тоже смотрятся вполне естественно и вряд ли вызовут нарекания со стороны любителей подобного кино. Объективно, этот фильм настоящая дешевка, но в те времена тайцы другие и не снимали, а бюджет не всегда является показателем качества и интересности фильма. И перед вами очередное доказательство этого утверждения.
Музыкальное сопровождение как минимум частично воровано из других фильмов, в том числе и западных, что сразу же исключает возможность издания «Призрака пожирателя внутренностей» в нормальном виде. Музыка никогда не выходит на передний план и не может похвастаться запоминающимися мелодиями, она просто служит фоном для происходящих событий и фоном очень хорошим. Главную роль в фильме исполнил один из самых известных актёров Таиланда Сомбат Метане, фильмография которого насчитывает свыше пятисот фильмов самых разных жанров. Помимо карьеры в кино, этот человек ещё был и довольно успешным певцом, а также депутатом тайского парламента. Имена остальных актёров мне не знакомы, а информацию о них найти трудно: её либо нет вообще, либо она имеется, но в скудном виде и на тайском языке.
«Призрак пожирателя внутренностей» - очень хорошая работа безвестного тайского режиссёра, насквозь пропитанная традициями и поверьями народа Таиланда. Это ещё и очень необычная лента с необычной подачей материала и странным сюжетом. Поэтому я бы не стал рекомендовать данное творение всем любителям страшных историй, ибо они ряд ли оценят её по достоинству. «Призрак…» будет интересен лишь тем, кто открыт для нового, необычного и интересуется азиатским фольклором. Отличная работа. Отыскать бы побольше таких фильмов в приемлемом качестве!
Одним из самых известных персонажей азиатского фольклора является некое подобие вампира – летающая голова с висящими внутренностями. В разных странах и разных фильмах её сущность трактуется по-разному: где-то показывают, как она питается новорожденными младенцами, а где-то нападает на животных и людей. То же самое происходит и с названием: в Малайзии она называется Penanggalan, на Филиппинах Manananggal, в Таиланде Krasue, в Индонезии Leak. Естественно, они отличаются незначительными деталями в разных странах, но суть одна. В самом известном фильме на эту тему «Мистика в Бали» это существо появлялось на свет благодаря чёрной магии и ритуалам колдуньи, а в Таиланде причиной его появления является некое магическое кольцо, владелец которого по ночам выходит на охоту (по крайней мере, такое я видел в уже нескольких тайских фильмах). К сожалению, вся подобная продукция не получила никакой дистрибуции на Западе, а у себя на Родине тоже не пользовалась особым успехом и ныне является либо забытой, либо вообще потерянной. Как правило, некоторые из этих фильмов всё же можно найти на отвратительного качества VCD, но той картине, о которой сейчас пойдет речь, несказанно повезло! Её издавали в Швеции на VHS и возможно даже крутили в каком-то кинотеатре. Скорее всего, какой-то ушлый тайский дистрибьютор решил попробовать продвигать отечественные фильмы за границу. Но не трудно догадаться, что его ожидало фиаско в силу специфичности этой продукции. «Призрак пожирателя внутренностей» - первая и предпоследняя режиссёрская работа безвестного автора с трудночитаемой фамилией С.Наоваратч. И на данный момент это первая известная серьезная тайская работа на тему летающей головы с внутренностями. Любители тайского кино знают, что многие их фильмы ужасов были безнадежно испорчены дико тупым юмором, который превращал, казалось бы, интересные сюжеты и неплохо снятые сцены в сплошной детский сад. Ярким примером такого маразма является фильм «Пожирающий грязь дух кусает монстра». Но к счастью авторы «Призрака пожирателя внутренностей» решили снять серьезное кино, за что им большое спасибо, ибо картина получилась действительно интересная, странная и неординарная. Уверен, что абсолютное большинство зрителей не смогут досмотреть её до конца и не из-за жестокостей или низкого качества. Просто фильм снимался для тайцев и с очень особым, присущим только им стилем. Российскому и западному зрителю эта картина покажется по меньшей мере странной. Но любители всяких странностей и фильмов с сильным национальным привкусом наверняка оценят это творение по достоинству.
Действие происходит в маленькой суеверной тайской деревушке. Ночью один из её жителей обнаружил у себя в сарае мертвых кур, а рядом с ними и ту самую летающую голову с внутренностями. Остальные мужчины из поселения сразу же организовали охоту на нечисть и один из них хорошенько врезал палкой прямо в лоб вампиру. Далее мы узнаем, что это была бабушка одной из местных девушек, которая от сильного удара умирает и передает внучке магическое кольцо с просьбой всегда носить его. Естественно, внучка послушалась, и теперь проклятье перешло к ней. Днем это милая девушка и прилежная жена одного из уважаемых в поселении людей по имени Муанг (Сомбат Метане), а ночью кровожадная летающая голова с болтающимися внутренностями. Постепенно местные жители понимают, кто есть, кто и пытаются сказать об этом Муангу, но тот не хочет верить во все эти рассказы и решает покинуть деревню вместе с семьей. Дальше приключения только начинаются. В другой деревне Муанг становится жертвой магического заклятья, которое привязало его к дочери местного старейшины, а жена и друг пытаются спасти его от этих чар. Естественно, здесь также не обойдется без присутствия летающей головы… Как видите, сюжет фильма весьма необычный и оригинальный, а сама картина время от времени пляшет между двумя жанрами – приключенческим и мистическим. Временами линия с летающей головой затихает и на передний план выходит заклятье любви, наложенное на главного героя, или месть местного шамана. Все эти события чередуются одно за другим, и только линия с летающей головой периодически вновь и вновь выходит на передний план. Сценарий, в общем-то, неплох, но некоторым зрителям фильм наверняка покажется скучным, ибо действия в нём для 105 минут экранного времени довольно мало.
Отдельно стоит поговорить о довольно большом количестве интересных персонажей этой картины. Помимо летающей головы здесь будет шаман, вызывающий демонов, сами демоны, более похожие на живых мертвецов, бабка-колдунья, которая наложила заклятье любви на главного героя и даже великан, хранитель сокровищ, появившийся словно из ниоткуда в ночном лесу. Несмотря на наличие таких разных персонажей, сюжет получился довольно связный, а сам фильм серьезный и смотрится очень хорошо. Но главное – картина содержит сцену, которую вы вряд ли увидите где-либо ещё. Это сцена сражения двух летающих голов! В новой деревне также жила ещё одна вампирша и вместе со своим слугой-демоном они решили уничтожить «конкурентку», но та оказалась моложе и проворнее. Пусть эта сцена и коротка, но смотрится она всё равно довольно эффектно. Последняя четверть фильма больше походит на приключенческое действо с изрядной долей мистики. Единственное, что меня немного разочаровало – слишком короткая финальная сцена спасения Муанга. Авторам следовало бы сделать сражение бандитов и летающей головы его жены более продолжительным.
Как я уже сказал, фильм временами скачет из одного жанра в другой. То это приключенческая лента с бандитами и главным героем, сражающимся с ними, то мистическая картина с колдовством и разными мифическими существами. Но в то же время фильм не кажется несуразным и обе составляющие тесно связаны между собой. В мистических сценах режиссёр создает очень хорошую мрачную атмосферу: маленькая суеверная деревушка посреди леса, населенного разными существами, и летающая голова, прячущаяся где-то неподалеку – разве это не пугающе интересно? Сцены в лесу и на кладбище просто великолепны. Но лучшая и самая красивая из них – та, где девушка проводит ритуал в ночном лесу и охотится за блуждающими языками пламени, то и дело понимающимися из земли на пару секунд. Когда ритуал закончен, она видит на земле у древнего дерева сундук с сокровищами. Едва взяв его, она видит перед собой здоровенного великана (это по ходу дела тоже представитель каких-то азиатских мифов, ибо я его уже где-то видел), который требует вернуть сокровища и говорит, что ещё не пришло время их получать. В визуальном плане эта сцена просто великолепна. У читателя должен был возникнуть резонный вопрос о качестве спецэффектов, ибо сюжет располагает к оным. Скажу сразу, что они не идеальны, но достаточно хороши, чтобы не испортить настроение смотрящему. По меркам дешевого тайского кино 1970-х сцены с летающей головой, демонами и великаном смотрятся очень хорошо. Чтобы показать светящийся ореол вокруг летающей головы, авторы использовали мультипликацию. Но сделали это довольно умело, в результате чего её едва ли можно заметить. Великан, демоны и прочие персонажи тоже смотрятся вполне естественно и вряд ли вызовут нарекания со стороны любителей подобного кино. Объективно, этот фильм настоящая дешевка, но в те времена тайцы другие и не снимали, а бюджет не всегда является показателем качества и интересности фильма. И перед вами очередное доказательство этого утверждения.
Музыкальное сопровождение как минимум частично воровано из других фильмов, в том числе и западных, что сразу же исключает возможность издания «Призрака пожирателя внутренностей» в нормальном виде. Музыка никогда не выходит на передний план и не может похвастаться запоминающимися мелодиями, она просто служит фоном для происходящих событий и фоном очень хорошим. Главную роль в фильме исполнил один из самых известных актёров Таиланда Сомбат Метане, фильмография которого насчитывает свыше пятисот фильмов самых разных жанров. Помимо карьеры в кино, этот человек ещё был и довольно успешным певцом, а также депутатом тайского парламента. Имена остальных актёров мне не знакомы, а информацию о них найти трудно: её либо нет вообще, либо она имеется, но в скудном виде и на тайском языке.
«Призрак пожирателя внутренностей» - очень хорошая работа безвестного тайского режиссёра, насквозь пропитанная традициями и поверьями народа Таиланда. Это ещё и очень необычная лента с необычной подачей материала и странным сюжетом. Поэтому я бы не стал рекомендовать данное творение всем любителям страшных историй, ибо они ряд ли оценят её по достоинству. «Призрак…» будет интересен лишь тем, кто открыт для нового, необычного и интересуется азиатским фольклором. Отличная работа. Отыскать бы побольше таких фильмов в приемлемом качестве!
Материал опубликован: 18 мая 2010 года.