Блуждающий всадник
Оригинальное название: Koya no toseinin, Drifting avenger.
Производство: Япония 1968г.
Режиссер: Джунья Сато.
В ролях: Кен Такакура, Кен Гудлет, Джудит Робертс, Джон Шервуд.
Насколько мне известно, японские зрители очень любят вестерны, жанр, совершенно несвойственный для их страны. И ещё более удивительно: они предпочитают итальянские вестерны американским. Именно из-за этого в их стране в первой половине 2000-х был настоящий бум на издание спагетти-вестернов на DVD. Местные же режиссёры в своём большинстве не могли удовлетворить потребности зрителя и порадовать его добротным ковбойским фильмом. Но всё-таки один из них - Джунья Сато отважился попытать счастья на поприще жанра вестерн и в 1968 году выпускает на экраны фильм «Блуждающий всадник».
Действие картины происходит на Диком Западе, а главным героем является японец с американским именем Кен (Кен Такакура). Он живет тихой и спокойной жизнью вместе со своими родителями. В один день к ним в дом врываются какие-то ковбои и затаскивают раненого человека. Однако они не собирались просить помощи для умирающего, а наоборот начали вести себя вызывающим образом. Довели до такого состояния раненного именно они, и в следующий же момент начинается перепалка, которая заканчивается перестрелкой и смертью родителей Кена. Все преступники разбежались, а главный герой поклялся разыскать каждого из них и отомстить…
Сюжет этого вестерна до невозможности заезжен и много раз эксплуатировался европейскими и американскими режиссёрами. Но японский режиссёр особо и не мог быть в курсе, ибо этот жанр не свойственен для его страны и вряд ли он много знал о Диком Западе. Но, тем не менее, это не помешало ему снять очень оригинальную и интересную ленту, уже привычный сюжет которой сопровождается серьезными рассуждениями о мести и очень подробным описанием характеров всех основных персонажей. Именно поэтому некоторые источники причисляют данный фильм не только к жанру вестернов, но и называют драмой. И я с этим полностью согласен.
Главный герой остается жив, он молод и отважен, он потомок самураев и не может простить преступникам смерть своих родителей. Кен отправляется на поиски бандитов, постепенно учится стрелять и ловко обращаться с оружием, а уже затем настигает и убивает большинство членов банды. Остается ещё два человека, один из которых стал фермером и завел семью, а второй занимает высокий пост в одном из маленьких городков и является достаточно влиятельным человеком. Кен знакомится с сыном фермера, его женой, прикидываясь человеком, ищущим работу. Он пытается забыть свою обиду, заглушить ненависть, но, видя, что тот самый фермер так и остался гадким бандитом, со временем убивает его. Сын преступника никак не может простить Кена, чем порождает ещё больше душевных мук главного героя. Он был когда-то на его месте и знает, что любой настоящий мужчина не простит обидчику смерть убийство отца.
Чем ближе к финалу, чем больше будет рассуждений о необходимости мстить, и тем сильнее авторы будут показывать душевные муки главного героя. В одной сцене он даст пистолет сыну фермера и предложит убить себя. Но, конечно же, у того не хватит смелости. Постепенно паренек узнает правду о своём отце, а его мать уже давно простила Кена, ибо знала, что её муж – был редкостной мразью и сделал несчастными множество людей. Но всё же авторы принимают сторону мстителя и не пытаются пропагандировать всепрощение и милосердие. За свои поступки нужно отвечать, в том числе и головой. И это правильно.
Режиссёр понимал, что если пригласить японских актёров, то вестерна не получится, и картина будет смотреться достаточно нелепо, поэтому он сделал японцем главного героя, а все остальные актёры имеют европейское и американское происхождение. Сюжет развивается достаточно динамично и предлагает зрителю много действия, интересных героев, неожиданные сюжетные повороты и приятную музыку в стиле лучших итальянках картин на эту тему. Да и сам фильм снят в чисто итальянском стиле и надо сказать, что авторы очень хорошо преуспели в создании атмосферы спагетти-вестерна. Снималось всё это, скорее всего, не в Японии и нам не раз продемонстрируют красивые виды природы Дикого Запада, маленькие городки и домишки, салуны с их завсегдатаями и нетронутые леса…
Конечно, у этого фильма есть недостатки. Главный из них актёрская игра: многие второстепенные персонажи (да и не очень второстепенные) выглядят очень наигранно и неестественно. И всё это благодаря ужасной игре актёров, которым авторы доверили эти роли. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что исполнитель главной роли Кен Такакура (японский Клинт Иствуд, как его величают на некоторых сайтах) очень хорошо смотрится в амплуа немногословного мстителя. Не отстают от него и те, кому достались роли бандитов. Помимо этого, у фильма есть ещё несколько мелких недостатков в сценах действия: временами герои умирают неестественно, а в паре сцен мы не увидим следов крови на их одежде.
Все вышеперечисленные недостатки с лихвой компенсируются грамотным сценарием, отличной атмосферой спагетти-вестерна, рядом оригинальных ходов авторов, которые не побоялись добавить в свой фильм кое-что «японское», и отличным саундтреком. Эту картину можно смело рекомендовать всем любителям жанра и в особенности тем, кто предпочитает картины итальянских и испанских режиссёров. Однозначно отличная работа, достойная зрительского внимания.
Материал опубликован: 21 января 2013 года.