Родственник
Оригинальное название: The kindred.
Производство: США 1987г.
Режиссер: Джеффри Оброу и Стивен Карпентер.
В ролях: Дэвид Аллен Брукс, Род Стайгер, Аманда Пэйс, Ким Хантер, Тимоти Гиббс, Талия Бэлсам.
Производство: США 1987г.
Режиссер: Джеффри Оброу и Стивен Карпентер.
В ролях: Дэвид Аллен Брукс, Род Стайгер, Аманда Пэйс, Ким Хантер, Тимоти Гиббс, Талия Бэлсам.
Хорошо известный российским любителям старых ужасов американский режиссёр Джеффри Оброу начал свою карьеру в начале 1980-х и вместе с другим автором Стивеном Карпентером подарил нам три довольно оригинальных фильма - «Дом, в котором льется кровь» (The dorm that dripped blood, 1982), «Сила» (The power, 1984) и «Родственник» (The kindred, 1987), о котором сейчас пойдет речь. После «Родственника» оба замолчали на четыре года и в 1991 году выпустили на экраны экранизацию одноименного романа Дина Кунца «Слуги сумерек» (Servants of the twilight), режиссёром которого был уже один Оброу, а Карпентер писал сценарий. После этого фильма их дороги разошлись, а карьеры обоих пошли на спад. Оброу снял провальную «Легенду о мумии» (Legend of the mummy, 1998) и фантастический фильм для ТВ «Они среди нас» (They are among us, 2004), после чего через год окончательно уходит из мира кино. А Стивен Карпентер в 1990-е перебивался написанием сценариев для малобюджеток, а в 2001-м выпустил свою последнюю режиссёрскую работу «Выжившие души» (Soul survivors). Так и закончились карьеры двух талантливых режиссёров. Но не будем о грустном и перейдем к приятному, а именно к фильму «Родственник», который был снят на пике карьер обоих авторов.
Главным героем картины является мужчина по имени Джон Холлинс (Дэвид Аллен Брукс), мать которого является каким-то талантливым ученым, а в данный момент находится при смерти. На смертном одре она просит сына поехать к ней в дом и уничтожить все записи о научных экспериментах и их результаты. Также вскользь она упоминает некоего Энтони, брата Джона, о котором тот никогда не слышал. На похоронах Джон знакомиться с загадочной Мелиссой (Аманда Пэйс), которая говорит, что восхищалась трудами его матери и хочет узнать больше о её жизни и деятельности. Джон, Мелисса и ещё ряд людей отправляются в особняк Аманды Холлинс, где их ждет страшная правда: мать главного героя занималась очень странными экспериментами по скрещиванию людей и морских животных и один результат таких экспериментов скоро даст о себе знать…
Тему научных экспериментов и чудовищ ими порожденных эксплуатируют очень многие фильмы ужасов уже на протяжении не одного десятка лет. И успех фильма подобной тематики в первую очередь зависит не от сюжета, а от исполнения и качества эффектов. После просмотра «Родственника» могу точно сказать, что здесь с этим всё в порядке и картину можно ставить в ряд лучших фильмов ужасов 1980-х, ибо здесь фактически идеально всё, начиная от сценария и кончая гримом монстров и спецэффектами. Но обо всём по порядку. Итак, сюжет развивается неторопливо, но сам по себе он таков, что незаметно окутывает зрителя ореолом загадочности медленно вовлекает его в свои сети. Дело в том, что авторы не раскрывают тайны научных экспериментов Аманды Холлинс и зритель вместе с главными героями будет теряться в догадках и пытаться понять, чем же она занималась и почему так отчаянно просила уничтожить все свои работы. Самих монстров нам также показывают сначала мельком, потом чуть больше и только ближе к финалу мы сможем насладиться ими в полной красе. В самом конце картины, когда, казалось бы, всё уже кончено, нас ждет небольшой, но довольно оригинальный сюрприз.
Теперь переходим к самому интересному – к монстрам и спецэффектам. Как я уже сказал, всё в этом фильме на уровне. Главный монстр выглядит потрясающе и представляет собой довольно жуткий гибрид человека и какого-то подобия осьминога, причем от последнего у него явно больше. В середине фильма нас ждет жуткая сцена, в которой это существо нападает на девушку в машине и пускает свои щупальца прямо ей под кожу, а в финале нас ждет продолжительная и пренеприятная сцена смерти одного из мутантов, но это далеко не конец фильма. Всё это жуткое и местами довольно атмосферное действо сопровождается отличным и до предела меланхоличным саундтреком Дэвида Ньюмана, который придает фильму некий печальный и загадочный оттенок.
«Родственник» - отличный и достаточно тошнотворный фильм ужасов двух талантливых режиссёров. Не могу здесь ни к чему придраться и рекомендую просмотр этого творения всем, кто интересуется страшным кино 1980-х и фильмами ужасов в общем. Это кино вряд ли вас разочарует. Очень жаль, что Джеффри Оброу и Стивен Карпентер сняли так мало фильмов вместе…
Тему научных экспериментов и чудовищ ими порожденных эксплуатируют очень многие фильмы ужасов уже на протяжении не одного десятка лет. И успех фильма подобной тематики в первую очередь зависит не от сюжета, а от исполнения и качества эффектов. После просмотра «Родственника» могу точно сказать, что здесь с этим всё в порядке и картину можно ставить в ряд лучших фильмов ужасов 1980-х, ибо здесь фактически идеально всё, начиная от сценария и кончая гримом монстров и спецэффектами. Но обо всём по порядку. Итак, сюжет развивается неторопливо, но сам по себе он таков, что незаметно окутывает зрителя ореолом загадочности медленно вовлекает его в свои сети. Дело в том, что авторы не раскрывают тайны научных экспериментов Аманды Холлинс и зритель вместе с главными героями будет теряться в догадках и пытаться понять, чем же она занималась и почему так отчаянно просила уничтожить все свои работы. Самих монстров нам также показывают сначала мельком, потом чуть больше и только ближе к финалу мы сможем насладиться ими в полной красе. В самом конце картины, когда, казалось бы, всё уже кончено, нас ждет небольшой, но довольно оригинальный сюрприз.
Теперь переходим к самому интересному – к монстрам и спецэффектам. Как я уже сказал, всё в этом фильме на уровне. Главный монстр выглядит потрясающе и представляет собой довольно жуткий гибрид человека и какого-то подобия осьминога, причем от последнего у него явно больше. В середине фильма нас ждет жуткая сцена, в которой это существо нападает на девушку в машине и пускает свои щупальца прямо ей под кожу, а в финале нас ждет продолжительная и пренеприятная сцена смерти одного из мутантов, но это далеко не конец фильма. Всё это жуткое и местами довольно атмосферное действо сопровождается отличным и до предела меланхоличным саундтреком Дэвида Ньюмана, который придает фильму некий печальный и загадочный оттенок.
«Родственник» - отличный и достаточно тошнотворный фильм ужасов двух талантливых режиссёров. Не могу здесь ни к чему придраться и рекомендую просмотр этого творения всем, кто интересуется страшным кино 1980-х и фильмами ужасов в общем. Это кино вряд ли вас разочарует. Очень жаль, что Джеффри Оброу и Стивен Карпентер сняли так мало фильмов вместе…
Материал опубликован: 18 сентября 2011 года.