Смертоносные птицы
Оригинальное название: Zombie 5: Killing Birds, Raptors, Dark Eyes of the Zombie.
Производство: Италия 1988г.
Режиссер: Клаудио Латтанци и Аристид Массаччези (Клод Милликен).
В ролях: Роберт Вон, Лара Уэндел, Лесли Каммингс, Тимоти Уоттс.
Данный фильм - образец самого бесстыжего треша, где бездарность создателей и экономия на всём вызывают не ужас, а смех. Также это единственная режиссёрская работа Клаудио Латтанци, который ещё работал помощником режиссёра на нескольких картинах Микеле Соави и отошел от киноиндустрии. Также по слухам режиссёром некоторых сцен был сам Джо д’Амато и его же компания Filmirage продюсировала это творение.
Несмотря на оригинальное название «Смертоносные птицы» (Uccelli assassini) дистрибуторы DVD решили выдать эту поделку за продолжение серии фильмов о мертвецах, начатой Лючио Фульчи и его фильмом «Зомби – II» в 1979 году (сюда же входит не имеющий отношение к итальянским картинам «Рассвет мертвецов» Джорджа Ромеро, «Зомби – III» Фульчи и Матеи и «Зомби – IV: После смерти» Клаудио Фрагассо). Но эта картина никак не вписывается в общую концепцию первых четырёх частей. Фильм пытались выдать за американский, поэтому снималось всё на английском и с американскими актёрами + почти у всех создателей были англоязычные псевдонимы.
В прологе мы видим возвращающегося с войны ветерана Вьетнама. Естественно, он обнаруживает свою жену в постели с любовником и убивает обоих, не забыв про парочку попавшихся под руку людей. В этот же момент ни с того, ни с сего этот человек был атакован птицей и потерял зрение. Впоследствии он стал специалистом по птицам и теперь именует себя доктором Фредом Брауном (Роберт Вон). Живет он недалеко от болот и именно к его дому направляется группа студентов, которые также хотят заняться изучением птиц и надеются получить от Брауна дельные советы и рекомендации. Впоследствии они находят тот дом, в котором произошли убийства и с этого момента в их жизнях начинают происходить странные вещи. Сначала начинаются видения, затем смерти и в финале появляются призраки умерших в доме людей, более похожие на зомби…
Не буду отрицать, сюжет этого фильма достаточно интересен и из него могло бы получиться отличное кино. Но в конце 1980-х итальянская киноиндустрия была уже в глубочайшем кризисе, да и Джо д’Амато постепенно переходил на производство порнографии и попутно снимал и продюсировал очень дешевые и некачественные ленты типа «Крови из бездны» (Sangue negli abissi, 1989). Конечно же, бывали исключения типа «Ведьмовства» (La casa – III: Witchery, 1988) Фабрицио Лапуренти, но обозреваемое творение к ним не относится.
Сюжет развивается довольно медленно и в середине фильм буквально превращается в отличное средство от бессонницы. После эффектного пролога с рядом кровавых убийств нас ждет довольно продолжительный рассказ о студентах, которые общаются между собой, собираются поехать к Брауну, шутят и прикалываются. Затем нам демонстрируют эту поездку, находку странного дома и только через довольно продолжительное время начнется хоть какое-то действие. Временами поступки главных героев вызывают недоумение, и даже раздражение, ибо такую тупость ещё надо иметь талант придумать. В сцене, где один из героев загорается, остальные стоят и смотрят вместо того, чтобы хоть как-то попытаться ему помочь. Во второй сцене мы видим, как у одного из парней цепочка попала между шестеренок и его медленно начало затягивать в агрегат. Всё это продолжалось довольно долго, а остальные герои стояли и смотрели с тупым видом на попавшего в беду товарища, и только когда хлынула кровь, один из них подбежал и попытался остановить агрегат. Что ему мешало сделать это сразу? Вот, собственно, на таких сценах и построен фильм. В финале Латтанци цитирует «Антропофага» Джо д’Амато: несколько оставшихся в живых подростков прячутся на чердаке и тут неожиданно из потолка вылезает рука мертвеца и утягивает наверх одного из парней. И если в «Антропофаге» эта сцена смотрелась реалистично (здоровенный Луиджи Монтефиори хватает женщину за волосы), то здесь хиленькая рука пытается схватить парня за подбородок, и он словно сам по себе поднимается наверх.
Вообще все спецэффекты в этом фильме настолько отвратительны, что нет слов. В начале ветеран Вьетнама перерезает глотки жене и любовнику, причем видно, что на шеи актёров был наложен грим ещё до того, как к ним прикоснулся нож, да и касается плоти он совершенно неестественно. Радует только грим мертвецов: они традиционные итальянские в лучших традициях старого хоррора и выглядят довольно устрашающе. Очень жаль, что сцен с ними кот наплакал. Всё это безобразие сопровождает ворованная из других фильмов музыка Карло Кордио. К счастью авторы взяли, наверное, парочку лучших его треков, ибо этот композитор особым талантом не отличался.
Как видите, этот фильм мог бы стать очередным шедевром позднего итальянского хоррора, но из-за отвратительного сценария Даниэле Строппы, некачественных спецэффектов и неграмотной постановки это кино смотрится довольно плохо и не вызывает ровным счётом никакого энтузиазма. Рекомендуется только ярым поклонникам итальянских ужасов и зомби—фильмов.
Материал опубликован: 07 апреля 2007 года.