Убей!


Оригинальное название: Kill!, Kill! Kill! Kill! Kill!.
Производство: Испания-Италия-Франция-ФРГ 1971г.
Режиссер: Ромэйн Гэри.
В ролях: Джеймс Мэйсон, Курд Юргенс, Джин Сиберг, Стивен Бойд, Даниэль Эмильфорк, Дэн Ван Хузен,
Виктор Израэль, Альдо Самбрелл, Лучиано Пигоцци, Крис Уэрта, Тито Гарсия, Франко Фантазиа.
       Уроженец Российской Империи Ромэйн Гэри почти не известен даже на Западе и в основном работал в качестве сценариста. В 1968 году он садится в режиссёрское кресло и выпускает драму «Птицы умерли в Перу» (Les oiseaux vont mourir au Perou), а в 1971 на экраны выходит триллер «Убей!». В обоих фильмах снялась его тогдашняя жена и известная актриса Джин Сиберг, которая из-за своих ярых антивоенных взглядов, связей с ультра-левой афро-американской коммунистической партией «Чёрные пантеры» и деятельности вызвала гнев властей. ФБР немедленно начало активную кампанию против актрисы и буквально загубило её карьеру, а 30 апреля 1979 года тело Сиберг было найдено в окрестностях Парижа. Обстоятельства смерти до сих пор не прояснились, а официальная версия – самоубийство. Через год застрелился и Ромэйн Гэри. Вот такая она, западная свобода и демократия!
       Итак, перед нами самый что ни на есть настоящий эксплуатационный триллер о наркоторговле и порно бизнесе, спродюсированный Александром Салкиндом, который позже будет работать над замечательным фильмом Эдварда Дмитрика «Синяя борода». По сюжету полицейское командование отправляет в лице Грунингена (Курд Юргенс) отправляет одного из лучших своих людей Алана Гамильтона (Джеймс Мэйсон) в Пакистан. Именно там базируется «сердце» могущественного синдиката, промышляющего торговлей наркотиками и съёмками подпольных порно фильмов, которые потом распространяются по всему западному миру. Жена Гамильтона Эмили (Джин Сиберг) также отправляется в эту страну и в первый же день сталкивается с загадочным человеком по имени Брэд Киллиан (Стивен Бойд), который, как она думает, и есть тот самый координатор. Именно через него осуществляются все сделки наркоторговцев, и именно он является единственной ниточкой, которая может вывести полицию на главарей преступного синдиката. Но дальше события развиваются так, что от интриг и загадок у зрителя закружится голова…

       Я рассказал лишь первые 30-40 минут филума, а об остальной его части решил умолчать, дабы не раскрывать изюминки сюжета, которая весьма и весьма неожиданна. Сначала нам показывают убийство криминального авторитета, танцующую закоренелую наркоманку (зрелище не из приятных) и попытку убийства Алана Гамильтона членом преступного клана. Полиция не в состоянии справиться с бандитами, ибо у них имеются очень хорошие связи и многие влиятельные личности преступного мира с легкостью избегают наказания. Именно поэтому Алан и отправляется в Пакистан – чтобы уничтожить сердце организации, а затем прибить всех остальных её членов. Другого выхода нет, иначе они и дальше будут травить граждан наркотиками и поставлять на чёрный рынок подпольную порно-продукцию.
       При своей продолжительности в почти два часа время за просмотром пролетает довольно быстро, ибо сценарий этой ленты, написанный самим режиссёром, очень хорош и не даст заскучать зрителю. Отдельно стоит отметить сцены с Биллом и Эмили, в которых он пытается добыть информацию и прибегает к довольно необычной психологической пытке. Не обойдется здесь и без эротической сцены, но, на мой взгляд, она совсем здесь не к месту. Действительно странно, что женщина, на которую напал неизвестный человек, представитель нарко-картеля, прибегавший к пыткам и убивший на её глазах ряд людей, сразу же прыгнула к нему в постель, а после этого пыталась спастись бегством. Неужто у её мужа какие-то проблемы и она столько времени не была с мужчиной, что готова кинуться хоть на маньяка, хоть на обезьяну? Странно.

       Действие происходит в основном в Пакистане и авторы, конечно же, продемонстрируют нам атмосферу этой восточной страны. Нас ждут отлично снятые ночные сцены с перестрелками, тайными агентами, загадочными убийствами и раскрытием личностей ряда героев, которые выдавали себя не за тех, кем являются на самом деле. Особо жестоких убийств здесь нет, но действия предостаточно. Некоторые сцены авторы снабдили элементами сюрреализма, но таковых здесь, к сожалению, совсем мало, а ведь это могло пойти только на пользу фильму.

       Над музыкальным сопровождением работали сразу два композитора – Берто Пизано и Жак Шамо. Любители европейского кино сразу же узнают знакомые нотки во многих мелодиях и сразу же поймут, что это композиции Пизано. В будущем их будут активно использовать Джо д’Амато и Андреа Бьянки для своих фильмов «Смерть улыбается убийце» (La morte ha sorisso all’assassino, 1972) и «Могильный холм» (Le notti del terrore, 1980) соответственно. Справедливости ради стоит отметить, что мрачная и загадочная музыка Пизано подходит куда лучше к этому фильму, нежели к вышеназванным эксплуатационным эпосам. Жак Шамо написал совсем немного музыки, и она довольно сильно отличается по стилю от того, что предоставил Пизано.

       На главные роли Ромэйн Гэри пригласил настоящих звезд европейского и американского кино. Джеймс Мэйсон отлично смотрится в главной роли – роли посланного в Пакистан Алана Гамильтона. Его внешний вид серьезного и опытного человека идеально подходит под образ главного героя. Экранную жену Мэйсона сыграла уже тогда разводившаяся с режиссёром Джин Сиберг. В роли загадочного Билла выступил Стивен Бойд, а руководителя полицейского управления сыграл Курд Юргенс, у которого совсем мало экранного времени. Даниэль Эмильфорк просто великолепен в роли хитрого помощника Гамильтона по имени Меджид. Знатоки европейского кино увидят много знакомых имен в титрах, таких как Альдо Самбрелл, Франко Фантазиа, Виктор Израэль, Крис Уэрта и др.

       «Убей!» - очень хороший и ныне забытый европейский триллер, который не оставляет равнодушным, благодаря грамотному сценарию, отличному актёрскому составу и экзотическому месту действия. Эта картина, конечно же, не дотягивает до шедевра, но определенно достойна, чтобы с ней как минимум ознакомились.

Материал опубликован: 06 сентября 2011 года.