Держи мою могилу открытой
Оригинальное название: Keep my grave open.
Производство: США 1977г.
Режиссер: Ш.Ф.Браунригга.
В ролях: Камилла Карр, Стивен Тоболовский, Джин Росс, Энн Стэффорд.
Имя техасского независимого режиссёра Шеральда Браунригга в большинстве случаев связывают с его дебютной и самой известной лентой «Не заглядывай в подвал» (Don’t look in the basement, 1973). После этого он снял ещё ряд фильмов ужасов, которые, однако, не приобрели такой известности и ныне уже всеми забыты. Сейчас мы поговорим о наименее известной ленте Браунригга, а именно о предпоследней его режиссёрской работе и последнем фильме ужасов в его фильмографии «Держи мою могилу открытой». Сразу же после премьеры этот фильм был очень быстро забыт и канул в небытие, а его автор после продолжительного перерыва снимает эротическую комедию и тоже уходит из кино.
Сюжет этого дешевого, почти любительского фильма прослеживается не очень ясно, но в то же время сам по себе примитивен, хотя и не лишен доли оригинальности. В прологе мы видим, как некий бомж забирается в дом и крадет оттуда еду. Но поживиться добычей ему не дал убийца с мечом, который быстро проткнул мелкого воришку. Далее мы знакомимся с главной героиней фильма по имени Лесли Фонтэйн (Камилла Карр), которая якобы живет с неким Кевином, но его нам так и не покажут. Постепенно люди, тем или иным образом причастные к этой женщине, начинают умирать от рук всё того же маньяка с мечом…
Нет, это не маньячный триллер, а скорее кино о помутнении рассудка главной героини. Дело в том, что авторы нам так и не показывают этого Кевина, а по поведению Лесли очень быстро становится ясно, что во всём виновато её больное воображение, которое постепенно толкает женщину на более ужасные и дикие поступки. Собственно, ей и посвящен этот фильм. И фильм этот на самом деле полулюбительский и весьма плохо снятый. Действие происходит преимущественно ночью и из-за плохого освещения временами на экране тяжело что-либо разглядеть. Но это ещё не так страшно, любителей дешевого хоррора подобными вещами не отпугнешь, но вот скучный сценарий и плохо поставленные убийства – это уже другое дело…
Фильм идет чуть меньше 80 минут и за это время зритель сможет много раз одержать победу или потерпеть поражение в борьбе со сном. Почти весь фильм на экране ничего не происходит и зритель будет вынужден наблюдать за разговорами главной героини с собой, а также за жизнью других немногочисленных персонажей фильма. Что же касается убийств, то их здесь всего несколько. Они равномерно разбросаны по всему фильму, но должного эффекта на зрителя не производят, ибо сняты из рук вон плохо. Нам банально показывают руку с мечом и бескровную смерть жертвы. Никакой жестокости, никаких эффектных и стильных убийств вы здесь не увидите. Всё предельно банально и до невозможности скучно, сразу видно, что у авторов почти не было денег на съёмки этого творения.
В визуальном плане картина тоже ничем похвастаться не может. Как я уже сказал выше, часть сцен снята в слишком тёмном виде, а какого-либо саспенса или красивых кадров также не наблюдается. Фактически всё действие фильма происходит в окрестностях пары-тройки домов и внутри дома главной героини. Авторы даже не пытаются создать хоть какую-нибудь атмосферу, а композитор Роберт Фэррар написал довольно вялую музыку. Собственно, какова постановка, таков и саундтрек.
Главную роль в фильме сыграла Камилла Карр, которая также играла и в большинстве других фильмов Ш.Ф.Браунригга. После прекращения сотрудничества с режиссёром последовало ещё несколько фильмов, а затем карьера актрисы пошла на спад. И это неудивительно, ибо она была уже немолода, а актерского таланта у неё явно не было. Этот фильм стал дебютной работой в кино для ряда актёров, среди которых был и ныне небезызвестный Стивен Тоболовский, сыгравший Роберта. В общем-то, игра всех актёров очень слаба, да и сам фильм почти что любительщина. К сожалению, заманчивое название не оправдало моих ожиданий, и вместо мрачного мистического фильма я получил скучную поделку о сходящей с ума женщине. Неудивительно, что эта картина была очень быстро забыта сразу же после премьеры.
Материал опубликован: 25 декабря 2011 года.