Хуана из Кубы
Оригинальное название: Juana la Cubana.
Производство: Мексика 1994г.
Режиссер: Рауль Фернандез.
В ролях: Роза Глория Чагоян, Эрик Эстрада, Армандо Араиза, Роджер Кадни, Мария Кардинал,
Роландо Фернандез, Педро Инфанте мл., Давид Рейносо, Мануэль Охеда, Хулиан Пастор.
Производство: Мексика 1994г.
Режиссер: Рауль Фернандез.
В ролях: Роза Глория Чагоян, Эрик Эстрада, Армандо Араиза, Роджер Кадни, Мария Кардинал,
Роландо Фернандез, Педро Инфанте мл., Давид Рейносо, Мануэль Охеда, Хулиан Пастор.
Режиссёр Рауль Фернандез за свою почти 20-летнюю карьеру в кино снял всего 9 фильмов. Большинство из них являются боевиками, и почти во всех играет одна и та же актриса Роза Глория Чагоян. В начале 1980-х Фернандез снял серию фильмов, где она играет отважную девушку, борющуюся с преступностью, а в 1994 году выпустил свою последнюю ленту «Хуана из Кубы», в которой Роза сражается с правителем какой-то латиноамериканской страны. Несмотря на заманчивое название и неплохо смотрящиеся скриншоты, картина откровенно слаба и, скорее всего, была прохладно встречена зрителями, которые в те времена и так не баловали вниманием отечественную продукцию.
Главная героиня фильма – певица из ночного клуба по имени Хуана. По вечерам она поет и забавляет местную военную элиту, а днём превращается в командира Зету и руководит отрядом повстанцев, которые борются против жестокого диктатора. Его люди планируют создать бактериологическое оружие и сбросить его на США. На помощь Хуане приходит ЦРУ в лице пары агентов. Эта кучка людей должна будет сразиться с целой армией и остановить зловещий план диктатора по развязыванию третьей мировой войны… Говорят, что меркам мексиканского кино этот фильм бы чуть ли не блокбастером, в создание которого авторы вложили много денег, но едва ли смогли получить хоть какую-нибудь прибыль. Сюжет, конечно же, немного бредовый, особенно если учитывать, что мексиканцы и американцы не самые закадычные друзья. А уж сценарий и постановка так и вообще отвратительны. Сюжет развивается по стандартной схеме: постреляли - поговорили, вновь постреляли – вновь поговорили и так до конца фильма, продолжительность которого, между прочим, почти два часа. В прологе солдаты убивают отца Хуаны и после этого она решает отомстить диктатору, который преспокойно посещает увеселительные мероприятия практически без охраны. Хуана и её люди совершают не всегда успешные вылазки, а с помощью своего выгодного положения певицы из клуба для военной элиты, она заранее знает о планах правительства. ЦРУ’шники практически ничего не делают и не так уж часто появляются на экране. Т.е. получается, судьба Америки оказалась в руках кучки мексиканцев, которые в реальной жизни были бы давно уничтожены. Но в фильме дела обстоят по-другому: военные упорно не желают слышать и верить, что командир Зета – женщина и что эта женщина никто иной, а Хуана из клуба. Главный злодей погибнет со спущенными штанами, а зритель не увидит эффектного сражения с участием главного злодея.
Действия в фильме много: сражения, перестрелки, драки – здесь есть всё. Но сняты все эти сцены крайне однообразно и по прошествии половины фильма эта беготня начинает вызывать скуку. В паре моментов режиссёр решит продемонстрировать очень жестокие убийства, а потом вновь примется снимать «бескровное» действие, в результате чего эти две сцены как бы выбиваются из фильма и кажутся совсем неуместными. Помимо диалогов и сражений зрителя ждет ряд музыкальных номеров с участием Хуаны. В перерывах между своей подпольной деятельностью она развлекает элитную публику и споет три-четыре песенки, танцуя в откровенных нарядах. Когда большая часть фильма уже была позади, я понял, что режиссёр был не прочь показать обнаженку и возможно даже эротические сцены, но по неизвестным причинам он на это не решился. В результате этого мы видим многочисленные потуги показать хоть что-нибудь близкое к «клубничке»: то Хуана выйдет до неприличия откровенном наряде, то нам покажут её пятую точку, а в финале её под дулом пистолета заставят раздеться, но и тут зритель обломится и ничего не увидит. По сюжету в одной из сцен в середине фильма Хуана должна быть топлесс, но и тут режиссёр проявил целомудрие, оставив за кадром самое интересное. Актёрская игра довольно таки на уровне. Исполнительница главной роли Роза Глория Чагоян хоть уже и не совсем молода, но смотрится отлично. Эрик Эстрада неплохо исполнил роль диктатора. Среди остальных актёров можно встретить регулярного партнера Розы по съёмочной площадке Роландо Фернандеза, ветерана мексиканского кино Давида Рейносо, а также небезызвестных любителям кино данной страны Педро Инфанте мл. и Роджера Кадни. В небольшой роли засветился режиссёр Хулиан Пастор, знакомый по отличному фильму «Женщина из кабаре» (Mujer de cabaret, 1990). Музыкальное сопровождение довольно слабенькое и вообще не запоминается. То же самое касается и музыкальных номеров, которые представляют собой стандартные песни на испанском языке…
«Хуана из Кубы» - откровенно слабая работа с примитивным сценарием и халтурной режиссурой. Даже такой глуповатый сюжет можно было бы превратить в неплохой развлекательный боевичок, попади сценарий в руки к талантливому режиссеру. А то, что мы имеем, вряд ли понравится даже ярым поклонникам военных боевиков и подобной продукции.
Главная героиня фильма – певица из ночного клуба по имени Хуана. По вечерам она поет и забавляет местную военную элиту, а днём превращается в командира Зету и руководит отрядом повстанцев, которые борются против жестокого диктатора. Его люди планируют создать бактериологическое оружие и сбросить его на США. На помощь Хуане приходит ЦРУ в лице пары агентов. Эта кучка людей должна будет сразиться с целой армией и остановить зловещий план диктатора по развязыванию третьей мировой войны… Говорят, что меркам мексиканского кино этот фильм бы чуть ли не блокбастером, в создание которого авторы вложили много денег, но едва ли смогли получить хоть какую-нибудь прибыль. Сюжет, конечно же, немного бредовый, особенно если учитывать, что мексиканцы и американцы не самые закадычные друзья. А уж сценарий и постановка так и вообще отвратительны. Сюжет развивается по стандартной схеме: постреляли - поговорили, вновь постреляли – вновь поговорили и так до конца фильма, продолжительность которого, между прочим, почти два часа. В прологе солдаты убивают отца Хуаны и после этого она решает отомстить диктатору, который преспокойно посещает увеселительные мероприятия практически без охраны. Хуана и её люди совершают не всегда успешные вылазки, а с помощью своего выгодного положения певицы из клуба для военной элиты, она заранее знает о планах правительства. ЦРУ’шники практически ничего не делают и не так уж часто появляются на экране. Т.е. получается, судьба Америки оказалась в руках кучки мексиканцев, которые в реальной жизни были бы давно уничтожены. Но в фильме дела обстоят по-другому: военные упорно не желают слышать и верить, что командир Зета – женщина и что эта женщина никто иной, а Хуана из клуба. Главный злодей погибнет со спущенными штанами, а зритель не увидит эффектного сражения с участием главного злодея.
Действия в фильме много: сражения, перестрелки, драки – здесь есть всё. Но сняты все эти сцены крайне однообразно и по прошествии половины фильма эта беготня начинает вызывать скуку. В паре моментов режиссёр решит продемонстрировать очень жестокие убийства, а потом вновь примется снимать «бескровное» действие, в результате чего эти две сцены как бы выбиваются из фильма и кажутся совсем неуместными. Помимо диалогов и сражений зрителя ждет ряд музыкальных номеров с участием Хуаны. В перерывах между своей подпольной деятельностью она развлекает элитную публику и споет три-четыре песенки, танцуя в откровенных нарядах. Когда большая часть фильма уже была позади, я понял, что режиссёр был не прочь показать обнаженку и возможно даже эротические сцены, но по неизвестным причинам он на это не решился. В результате этого мы видим многочисленные потуги показать хоть что-нибудь близкое к «клубничке»: то Хуана выйдет до неприличия откровенном наряде, то нам покажут её пятую точку, а в финале её под дулом пистолета заставят раздеться, но и тут зритель обломится и ничего не увидит. По сюжету в одной из сцен в середине фильма Хуана должна быть топлесс, но и тут режиссёр проявил целомудрие, оставив за кадром самое интересное. Актёрская игра довольно таки на уровне. Исполнительница главной роли Роза Глория Чагоян хоть уже и не совсем молода, но смотрится отлично. Эрик Эстрада неплохо исполнил роль диктатора. Среди остальных актёров можно встретить регулярного партнера Розы по съёмочной площадке Роландо Фернандеза, ветерана мексиканского кино Давида Рейносо, а также небезызвестных любителям кино данной страны Педро Инфанте мл. и Роджера Кадни. В небольшой роли засветился режиссёр Хулиан Пастор, знакомый по отличному фильму «Женщина из кабаре» (Mujer de cabaret, 1990). Музыкальное сопровождение довольно слабенькое и вообще не запоминается. То же самое касается и музыкальных номеров, которые представляют собой стандартные песни на испанском языке…
«Хуана из Кубы» - откровенно слабая работа с примитивным сценарием и халтурной режиссурой. Даже такой глуповатый сюжет можно было бы превратить в неплохой развлекательный боевичок, попади сценарий в руки к талантливому режиссеру. А то, что мы имеем, вряд ли понравится даже ярым поклонникам военных боевиков и подобной продукции.
Материал опубликован: 07 января 2010 года.