Приказ убить из Стамбула


Оригинальное название: Da Istanbul ordine di uccidere, From Istanbul with order to kill, From Istanbul: Orders to Kill, Orders to Kill.
Производство: Италия 1965г.
Режиссер: Карло Ферреро (Алекс Батлер).
В ролях: Кристофер Логан, Джеральдина Пирсолл, Пол Мюллер, Лукреция Лав.
       «Приказ убить из Стамбула» - дебютная картина безвестного итальянского режиссёра Карло Ферреро, который после этого снял ещё одну шпионскую ленту и навсегда ушел из кино. Казалось бы, фильм такой никому неизвестной личности должен был остаться незамеченным, но продюсеры Джеймс Николсон и Самуэль Аркофф купили картину для американского проката, что и принесло ей некоторую известность, а возможно, и успех.
       Получился у Карло Ферреро даже не совсем шпионский фильм, а какой-то триллер про засланного в сердце криминального мира агента. Агент ЦРУ предлагает своему другу, который в данный момент находится на мели, крупную сумму денег за участие в опасной операции. Дело в том, что этот самый друг по имени Джон как две капли воды похож на Феликса, одного из главных агентов международной преступной группировки, занимающейся контрабандой оружия и торговлей наркотиками. Естественно, Джон соглашается занять место Феликса и вот… через несколько дней он уже вступает в свою роль. Но его миссия едва не провалилась, благодаря подруге Феликса, которая сразу же узнала подмену. Но эта женщина не стремится сдать агента преступникам, а даже наоборот помогает ему, якобы потому, что он куда добрее и внимательнее к ней, нежели настоящий Феликс. Теперь у Джона серьезная миссия, связанная с путешествием в Стамбул, где и находится основное убежище бандитов…

       Казалось бы, сюжет этого фильм располагает к большому количеству действия, отличному визуальному ряду и хорошей «веселой» атмосфере шпионского кино 1960-х. Но ничего из вышеперечисленного здесь нет. Джон с помощью своей новой подруги быстро войдет в роль Феликса и тут же отправится в Турцию, где на него будет совершено несколько нападений со стороны конкурирующей банды. Потом он опять вернется в Италию, где и сразится в финальном бое с ещё одним бандитом. Всё. Больше в этом фильме ничего нет. Эффектно снятый пролог, в котором убивают женщину в каком-то подвале, предвещает нам хороший триллер, но на деле фильм оказался настолько скучным, что я едва досмотрел его до конца. На весь фильм будет всего пара нападений на главного героя со стороны конкурирующей банды и финальное очень короткое сражение с бандитом. Всё остальное время отдано многочисленным разговорам, поездкам, встречам, слежкам и тому подобным вещам, которые, конечно же, нужны, но в разумных количествах.
       Визуальный ряд картины также ничем порадовать не может. Действие происходит в Италии и Турции, странах, которые нельзя заподозрить в отсутствии красивых мест, достопримечательностей и т.п. Однако авторы либо решили сэкономить деньги, либо были настолько бездарными, что сняли свой фильм так, будто действие происходит в какой-то маленькой студии с парой домиков. Турция в этом фильме – это парочка каких-то маленьких улочек, полных народу, да отель. То же самое и с Италией: здесь действие происходит в помещениях, на улице и в парке. Никакой экзотической красоты той же Турции мы не увидим, а уж об Италии я и вообще промолчу.

       Актёрская игра очень слаба. Большинство исполнителей главных ролей ни до, ни после этого фильма больше нигде не снимались. Из всего актёрского состава более-менее известны Пол Мюллер и Лукреция Лав, но у них не так много экранного времени. Да и к тому же барышни в этом фильме играют довольно посредственную роль, несмотря на то, что одна из них в начале помогла главному герою. Единственное, что мне понравилось в этом фильме – отличное джазовое музыкальное сопровождение Алессандро Бруньолини, которое весьма разнообразно и везде к месту. Именно оно хотя бы на чуток приближает этот фильм к жанру eurospy своими зажигательными мелодиями. В остальном картина очень слаба и вряд ли доставит удовольствие даже ярым поклонникам европейских подражаний Джеймсу Бонду и просто фильмов про секретных агентов. В следующем году режиссёр Карло Ферреро снимет ещё один шпионский фильм под названием «К.О. иди и убей» (K.O. va e uccidi) всё с теми же Полом Мюллером и Лукрецией Лав, после чего о нём все забудут, а сами фильмы до сих пор остаются раритетами.

Материал опубликован: 15 февраля 2011 года.